Понедельник, 05:00 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Музыка, ритмика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ГИТАРА» для учащихся детских музыкальных школ и школ искусств
17.10.2013, 07:04
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ГИТАРА»
для учащихся детских музыкальных школ и школ искусств
5-летний срок обучения

СОСТАВИТЕЛЬ:
ДРОЦЮК СЕРГЕЙ ЧАНЕРИЕВИЧ-
преподаватель отделения народных инструментов
МбОУДОД ЦДМШ г. Южно - Сахалинска


Южно – Сахалинск
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия по предмету «Гитара шестиструнная» в детских музыкальных школах и музыкальных отделениях школ искусств проводятся в объеме 5 или 7 лет обучения в зависимости от возраста, физических данных и индивидуальных особенностей учащихся.
Данная программа рассчитана на 5 летний срок обучения.
За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно исполнять на гитаре произведения из репертуара детской музыкальной школы, сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, игры в ансамбле и аккомпанемента, а так же помочь выработать сознательное отношение к самостоятельной работе.
Основной формой учебной работы в инструментальном классе является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником. На раннем этапе обучения (1, 2 классы), в целях расширения кругозора учащихся, возможно создание в классе коллективной творческой атмосферы, а также первоначальное знакомство с игрой в ансамбле.
На протяжении всех лет обучения должна проводиться планомерная и систематическая работа над важнейшими разделами музыкально-технического развития учащегося. Следует прививать ему сознательное отношение к необходимости усвоения тех или иных технических приемов, ясное представление о художественной цели, которой они служат.
Основными предпосылками для успешного развития ученика является воспитание у него свободной и естественной посадки, правильной постановки рук, организация и освоение целесообразных игровых движений, обусловленных художественно-техническими задачами. Все это должно быть предметом самого пристального внимания и упорной, настойчивой работы педагога и учащегося.
Постоянное внимание следует уделять качеству звукоизвлечения – важнейшему для гитариста средству музыкальной выразительности, а также правильным, независимым движениям пальцев правой руки. Нельзя не отметить важность владения приёмом вибрации и умением свободно играть в любой позиции по всей длине грифа.
Педагог должен привить ученику навыки использования осмысленной аппликатуры в нужной позиции, наиболее полно раскрывающей художественное содержание произведения.
Большое значение музыкального развития имеет исполнение учеником произведений с аккомпанементом преподавателя. Это обогащает слуховые, музыкальные представления учащегося, помогает укреплению и совершенствованию присущего ему чувства ритма, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания.
Продвижение учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних занятий, рационального использования времени, отведенного для работы дома. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся позволяет педагогу более плодотворно использовать время в процессе классных занятий, больше наблюдать за учеником, выявляя и развивая его индивидуально-психологические и физические особенности.
На первоначальном этапе необходимо привлечение родителей ученика для контроля над домашней работой. Деловой контакт с родителями учащихся важен на протяжении всего периода обучения.
Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном учебном плане учащегося.

Разноуровневая система.

На протяжении последних лет стало понятно, что большая загруженность в общеобразовательных школах, занятия в различных секциях, обучение иностранному языку и постоянно повышающиеся требования к подготовке детей в школах – занимают у детей все больше времени. В связи с этим, чрезвычайно важной представляется цель разработки новых форм обучения, которые способствуют решению основных проблем обучения: проблемы подготовки профессиональных музыкантов с одной стороны, и задачи так называемого «массового» музыкального образования. Появилась необходимость создания многоуровневой системы музыкального образования.
Данная программа предусматривает двухуровневую систему обучения. На второй уровень переводятся те учащиеся, которые в силу большой загруженности или других причин, не в состоянии справиться с выполнением стандартной программы. Перевод может осуществляться уже со второго класса с согласия родителей и на основании решения педагогического совета.
При подборе репертуара учитываются физические, возрастные и другие возможности ученика. На контрольных прослушиваниях учащиеся оцениваются с учетом индивидуальных особенностей. В течение всего курса обучения ученики сдают зачеты и академические концерты как на базовом уровне. Выпускной экзамен принимается отдельно. Если есть необходимость – возможен обратный перевод ученика на базовый (стандартный) уровень.

Учет успеваемости.

Для учёта успеваемости учащегося используются различные формы, предусмотренные уставом образовательного учреждения: экзамен, академический концерт, прослушивание – конкурс, технический зачет, контрольный урок.
Итоговая аттестация (экзамен) проводится в соответствии с действующими учебными планами в выпускном 5 классе.
На итоговую аттестацию выносятся четыре произведения разных жанров и форм. Обязательным является исполнение обработки народной песни (фантазии, вариации).
В течении учебного года выпускники выступают на прослушиваниях с исполнением произведений выпускной программы.
Остальные классы:
1 класс – переводной экзамен в конце года (2 разнохарактерных произведения),
2 – 4 класс – 2 академических концерта (2 разнохарактерных произведения), технический зачет (гаммы и этюд).
Зачет по ансамблю проводится во 2-м полугодии учебного года, исполняются 2 разнохарактерных произведения.
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях приравнивается к выступлению на академическом концерте.

При выведении итоговой оценки учитывается:
1. оценка годовой работы ученика
2. оценка ученика за выступление на академических концертах, зачетах, экзаменах.
3. другие выступления в течение учебного года.

Годовые требования по классам
(Базовый уровень)

1 класс

В первый год обучения ставятся следующие задачи: развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Посадка и постановка рук, организация целесообразных игровых движений. Аппликатурные обозначения. Освоение двух основных приёмов: апояндо и тирандо. Игра большим пальцем правой руки по открытым басовым струнам. Нотная грамота и чтение нот в первой и второй позиции. Ознакомление с настройкой инструмента. Переход к игре на одной струне путем чередования пальцев правой руки.

В течение 1-го года обучения ученик должен освоить:
- Гаммы До мажор, Соль мажор, ля минор, ми минор в 1–2 октавы в пределах 1-й позиции.
- 6 - 8 этюдов с несложной фактурой, простым ритмическим рисунком
- 8 - 10 пьес различного характера

Для способных детей рекомендуется освоение хроматической гаммы в первой позиции через открытые струны.

Примерный репертуар 1 класса:

1. Каркасси М. Вальс до мажор.
2. Иванов-Крамской А. Прелюдия ми минор.
3. Джулиани М. Этюд до мажор, ор. 100 № I.
4. Карулли Ф. Аллегретто ми минор
5. Поврозняк Ю. Марш.
6. Неизвестный автор XVII в. Ария
7. Каркасси М. Андантино до мажор
8. Кригер И. Бурре.
9. «Как поморю», обр. А. Иванова-Крамского.
10. Фортеа Д. Вальс ля минор
11. Мертц Й. Этюд Ля мажор
12. Сор Ф. Этюд до мажор, ор. 51.
13. Филипп И. Колыбельная.
14. Каркасси М. Аллегретто до мажор.
15. Мессоньер А. Немецкая песенка
16. Калинин В. Маленькая полька.

2 класс

Во втором классе необходимо продолжать работу над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Повышение требовательности к качеству исполнения апояндо и тирандо. Развитие динамического слуха. Знакомство с грифом гитары в пределах пяти - семи позиций. Развитие начальных навыков смены позиций и чтения нот с листа. Освоение приёмов легато. Знакомство с натуральными флажолетами. Подготовка к игре в ансамбле на простейшем материале. Освоение техники баррэ.

В течение учебного года необходимо проработать с учеником:
- Гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор, ля минор, ми минор, си минор в 1-2 октавы
- Хроматическую гамму в 1-й позиции через открытые струны
- 6-8 этюдов на различные виды техники
- 8-10 пьес различного характера (в том числе ансамбли)

Более успешным детям целесообразно освоение вариационной формы, дальнейшее продвижение по гаммам.

Примерный репертуар 2 класса:

1. Паганини Н. Вальс
2. Иванов-Крамской А. Танец
3. «Ходила младешенька», обр. В. Яшнева.
4. Таррега Ф. Этюд ми минор.
5. Шуман Р. Военный марш.
6. Гречанинов А. Мазурка.
7. Каркасси М. Аллегретто ре мажор.
8. Вайс С. Л. Менуэт
9. «I шумишь, I гуде», обр. А. Иванова-Крамского.
10. Каркасси М. Вальс до мажор.
11. «Чешская песенка», обр. Л. Шумеева.
12. Р.де Визе. Менуэт.
13. Сагрерас X. Этюд ре мажор.
14. Карулли Ф. Ларгетто.
15. Агуадо Д. Маленький вальс соль мажор.
16. Каркассм М. Мазурка
17. Циполи Д. Менуэт ре минор.
18. Агуадо Д, Этюд в форме мазурки.
19. «Как под горкой» обр. В.Калинина

3 класс

В течение года продолжается работа над развитием музыкально-образного мышления и исполнительских навыков учащихся. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. Развитие беглости пальцев, техники легато и баррэ. Смешанное легато. Самостоятельная настройка инструмента. Изучение основных видов арпеджио и аккордов. Подготовка к исполнению мордента. Освоение навыка вибрации. Подготовка к изучению крупной формы. Игра в ансамбле.

В течение года необходимо изучить:

- Гаммы мажорные и минорные в тональностях до 3-х знаков в 2 - 3 октавы.
- Хроматическую гамму
- 6-8 этюдов на различные виды техники, разные штрихи
- 8-10 разнохарактерных пьес (включая ансамбли и обработки народных песен)
- 1 произведение вариационной формы.
Более продвинутым рекомендуется играть гаммы двойными нотами (терции, октавы).

Примерный репертуар 3 класса:

1. Бах И. С. Менуэт ми минор.
2. Каркасси М. Андантино ля минор
3. Карулли Ф. Рондо соль мажар
4. «То не ветер ветку клонит» обр. А. Иванова-Крамского.
5. Бах И. С. Менуэт соль мажор.
6. Паганини Н. Сонатина до мажор, № 2 (для синьоры де Лукка).
7. Сор Ф. Этюд ля минор, ор. 31, № 20.
8. Галилей В. Лютневая пьеса си минор.
9. Кост Н. Рондолетто.
10. Чайковский П. И. «В церкви».
11. Каркасси М. Этюд ля минор, ор. 60, № 7.
12. Гендель Г. Ф. Сарабанда ми минор.
13. Сор Ф. Аллегретто фа мажор.
14. Джулиани М. Этюд ля минор, ор. 100, № II.
15. Санз Г. Эспаньолета и Руджеро
16. Калатаунд Б. Гавот.
17. Рокамора М. Мазурка.
18. Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 3.
19. Сагрерас Д. Испанский вальс
20. Каркасси М. Рондо ми мажор
21. Мертц Й. Чардаш
22. Бах И. С. Полонез ля минор.
23. Козлов В. Полька топ - топ
24. Карулли Ф. Этюд соль мажор.

4 класс

В четвертом классе идёт дальнейшее развитие музыкально - образного мышления и исполнительских навыков при более высоких требованиях к качеству звука и выразительности исполнения. Ра¬бота над динамикой, ритмом. Развитие уверенности и беглости пальцев обеих рук. Работа над сложными видами арпеджио. Совершенствование техники аккордовой игры, приёма баррэ, вибрации и легато. Изучение мелизмов. Закрепление навыков игры в позициях. Знакомство с искусственными флажолетами.

В течение года с учеником нужно пройти:
- Гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков в две - три октавы
- Хроматическую гамму
- 4-6 этюдов на различные виды техники
- 6-8 разнохарактерных произведений, включая ансамбли и обработки народных песен.
Более успешным рекомендуется играть все гаммы, гаммы двойными нотами (терциями, октавами, секстами), произведение крупной формы (вариация, фантазия)

Примерный репертуар 4 класса:

1. Таррега Ф. «Слеза» (прелюдия).
2. «Уж. как пал туман», обр. М. Высотского.
3. Роч П. Хабанера.
4. Чайковский П. И. Старинная французская песенка.
5. Вайс С. Л. Фантазия
6. Джулиани М Сонатина до мажор, ор. ~1. № I, I ч
7. «Ох, болит, что болит», обр. М. Высотского
8. Сор Ф. Этюд си минор, ор. 35, Л& 22.
9. Лауро А. Негрито (венесуэльский вальс).
10. Каркасси М. Этюд до мажор, ор. 60. № 15
11. Бах И. С. Сарабанда (и Дубль) си минор
12. Джулиани М. Этюд ми минор, ор 48. № 5.
13. Галилей В. Канцона и Гальярда.
14. Таррега Ф. «Аделита» (.мазурка).
15. «Я на камушке сижу» обр. А.Иванов - Крамской
16. Пернамбуко Ж. Звуки колокольчиков.
17. Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 23.
18. Р. де Визе . Пассакалья.
19. Кост Н. Рондо соль мажор.
20. Гомес Д. Романс
21. Кардосо X. Милонга.
22. Джулиани М. Этюд ми минор, ор. 100, N° 13.
23. Неизвестный автор Жига ре мажор.
24. Каркасси М. Андантино ля мажор.
25. «Разжигаю я костер», обр. С. Орехова.
26. Таррега Ф. Этюд в форме менуэта.

5 класс

В пятом классе продолжается работа над дальнейшим развитием музыкально-художественного мышления, исполнительских навыков и самостоятельности учащегося. Повышение требовательности к выразительному исполнению. Усложнение ритмических задач. Работа над звукоизвлечением, лёгкостью и беглостью пальцев правой руки, совершенствование техники их чередования в различных видах арпеджио и гамм. Сложные флажолеты. Закрепление навыков игры в высоких позициях и чтения нот с листа.

За год необходимо изучить:
- Гаммы 2-х и 3-х октавные во всех тональностях
- Хроматическая гамма
- 3 этюда на различные виды техники
- 2 полифонических произведения, 1 произведения крупной формы (вариация, фантазия)
- 4-5 разнохарактерных пьес

Для продвинутых рекомендуется исполнять гаммы двойными нотами, изучение современных стилей музыки.

Примерный репертуар 5 класса:

1. Бах И. С Бурре ми минор, соч. 996
2. Иванов-Крамской А. Вальс.
3. «Аргентинская народная меюдия», обр. М.Л. Анидо.
4. Карулли Ф. Рондо соль мажор
5. Бах И. С. Прелюдия ре мажор, ВШ100
6. Смирнов Ю.Романс
7. Паганини Н. Соната до мажор.
8. Вила -Лобос Э. Бразильский танец
9. Дамас Т.- Таррега Ф. Этюд-скерцо ля мажор.
10. Бах И. С. Прелюдия ре минор, ВШ999
11. «Как у месяца» обр.А. Иванов - Крамской
12. Альберт Г. Соната ми минор, N° 1,1ч.
13. Лауро А. Венесуэльский вальс № 2.
14. Каркасси М. Этюд ля мажор, ор 60, № 9
15. «У ворот, ворот» обр. А. Иванов - Крамской
16. Бах И. С. Гавот ми мажор, В\УУ 1012.
17. Сор Ф. Рондо ре мажор.
18. Джулиани М. Этюд ми мажор, ор. 48, № 9.
19. Семензато Д. Шоро
20. Альберт Г. Соната ми минор, N° 1,3 ч. (Рондо).
21. Иванов-Крамской А. этюд «Грезы».
22. Каркасси М. Этюд ре мажор, ор. 60. N° 14.
23. Каркасси М Этюд ми минор, ор. 60, № 19.
24. Гендель Г. Ф. Сарабанда с вариациями.
25. Скарлатти А. - Понсе М. Гавот
26. Абреу С. «Тико-тико» (самба).

Годовые требования по классам
(2 уровень)

1 класс

В первый год обучения ставятся следующие задачи: развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Посадка и постановка рук, организация целесообразных игровых движений. Аппликатурные обозначения. Освоение двух основных приёмов: апояндо и тирандо. Игра большим пальцем правой руки по открытым басовым струнам. Нотная грамота и чтение нот в первой и второй позиции. Ознакомление с настройкой инструмента. Переход к игре на одной струне путем чередования пальцев правой руки.

В течение 1-го года обучения ученик должен освоить:
Гаммы До мажор, ля минор в 1 октаву в I-й позиции
4 - 6 этюдов – упражнений
6 - 8 разнохарактерных пьес

Примерный репертуар 1 класса:

1. Каркасси М. Вальс до мажор.
2. Иванов-Крамской А. Прелюдия ми минор.
3. Джулиани М. Этюд до мажор, ор. 100 № I.
4. Калинин В. Маленькая полька
5. Карулли Ф. Аллегретто ми минор
6. Поврозняк Ю. Марш.
7. Неизвестный автор XVII в. Ария
8. Каркасси М. Андантино
9. Кригер И. Бурре.
10. «Как поморю», обр. А. Иванова-Крамского.
11. Фортеа Д. Вальс ля минор
12. Сор Ф. Этюд до мажор, ор. 51.
13. Калинин В. Ёлочка
14. Филипп И. Колыбельная.
15. Каркасси М. Аллегретто до мажор.
16. Мессоньер А. Немецкая песенка

2 класс

Во втором классе необходимо продолжать работу над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Повышение требовательности к качеству исполнения апояндо и тирандо. Развитие динамического слуха. Знакомство с грифом гитары в пределах трёх - пяти позиций. Развитие начальных навыков смены позиций и чтения нот с листа. Освоение приёмов легато. Знакомство с натуральными флажолетами. Подготовка к игре в ансамбле на простейшем материале.

В течение учебного года необходимо проработать с учеником:

Гаммы До мажор, Соль мажор, ля минор, ми минор в 1 октаву
Хроматическую гамму в 1 позиции через открытые струны
4 - 6 этюдов на разные виды техники
6 - 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

Примерный репертуар 2 класса:

1. Паганини Н. Вальс
2. Иванов-Крамской А. Танец
3. «Ходила младешенька», обр. В. Яшнева.
4. Таррега Ф. Этюд ми минор.
5. Шуман Р. Военный марш.
6. Гречанинов А. Мазурка.
7. Каркасси М. Аллегретто ре мажор.
8. Вайс С. Л. Менуэт
9. «I шумишь, I гуде», обр. А. Иванова-Крамского.
10. Каркасси М. Вальс до мажор.
11. «Чешская песенка», обр. Л. Шумеева.
12. Р.де Визе. Менуэт.
13. Сагрерас X. Этюд ре мажор.
14. Карулли Ф. Ларгетто.
15. Агуадо Д. Маленький вальс соль мажор.
16. Каркассм М.Мазурка
17. Циполи Д. Менуэт ре минор.
18. Агуадо Д, Этюд в форме мазурки.
19. «Как под горкой» обр. В.Калинина

3 класс

В течение года продолжается работа над развитием музыкально-образного мышления и исполнительских навыков учащихся. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. Развитие беглости пальцев, техники легато. Освоение приёма баррэ. Смешанное легато. Изучение основных видов арпеджио и аккордов. Освоение навыка вибрации. Игра в ансамбле.

В течение года необходимо изучить:

Гаммы до 2-х знаков в ключе (диезные и бемольные) в 1-2 октавы до 5 лада
Хроматическая гамма в 1 позиции
4 - 6 этюдов на различные виды техники
6 - 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

Примерный репертуар 3 класса:

1. Бах И. С. Менуэт ми минор.
2. Карулли Ф. Рондо соль мажар
3. «То не ветер ветку клонит» обр. А. Иванова-Крамского.
4. Бах И. С. Менуэт соль мажор.
5. Паганини Н. Сонатина до мажор, № 2 (для синьоры деЛукка).
6. Сор Ф. Этюд ля минор, ор. 31, № 20.
7. Галилей В. Лютневая пьеса си минор.
8. Кост Н. Рондолетто.
9. Чайковский П. И. «В церкви».
10. Каркасси М. Этюд ля минор, ор. 60, № 7.
11. Гендель Г. Ф. Сарабанда ми минор.
12. Сор Ф. Аллегретто фа мажор.
13. Джулиани М. Этюд ля минор, ор. 100, № II.
14. Санз Г. Эспаньолета и Руджеро
15. Калатаунд Б. Гавот.
16. Рокамора М. Мазурка.
17. Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 3.
18. Каркасси М. Рондо ми мажор
19. Мертц Й. Чардаш
20. Бах И. С. Полонез ля минор.
21. Козлов В. Полька топ - топ

4 класс

В четвертом классе идёт дальнейшее развитие музыкально - образного мышления и исполнительских навыков при более высоких требованиях к качеству звука и выразительности исполнения. Работа над динамикой, ритмом. Развитие уверенности и беглости пальцев обеих рук. Освоение простейших флажолетов. Совершенствование техники арпеджио и аккордовой игры, приёма баррэ, вибрации и легато. Изучение мелизмов. Закрепление навыков игры в позициях.

В течение года с учеником нужно пройти:

Гаммы до 3-х знаков (диезные и бемольные) в 2-3 октавы
Хроматическая гамма
4 - 6 этюдов на различные виды техники
6 - 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

Примерный репертуар 4 класса:

1. «Я на камушке сижу» обр. А.Иванов - Крамской
2. Пернамбуко Ж. Звуки колокольчиков.
3. Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 23.
4. Бах И. С. Менуэт ми минор.
5. «То не ветер ветку клонит» обр. А. Иванова-Крамского.
6. Бах И. С. Менуэт соль мажор.
7. Сагрерас Д. Испанский вальс
8. Паганини Н. Сонатина до мажор, № 2 (для синьоры деЛукка).
9. Сор Ф. Этюд ля минор, ор. 31, № 20.
10. Таррега Ф. «Аделита» (.мазурка).
11. Каркасси М. Рондо ми мажор
12. Р. де Визе . Пассакалья.
13. Кост Н. Рондо соль мажор.

5 класс

В пятом классе продолжается работа над дальнейшим развитием музыкально-художественного мышления, исполнительских навыков и самостоятельности учащегося. Повышение требовательности к выразительному исполнению. Усложнение ритмических задач. Работа над звукоизвлечением, лёгкостью и беглостью пальцев правой руки, совершенствование техники их чередования в различных видах арпеджио и гамм. Закрепление навыков игры в высоких позициях и чтения нот с листа.

За год необходимо изучить:
Гаммы до 3-х знаков (диезные и бемольные) в 2-3 октавы
Хроматическую гамму
3 - 4 этюда на разные виды техники
4 - 5 разнохарактерных пьес

Примерный репертуар 5 класса:

1. Таррега Ф. «Слеза» (прелюдия).
2. «Уж. как пал туман», обр. М. Высотского.
3. Роч П. Хабанера.
4. Чайковский П. И. Старинная французская песенка.
5. Гомес Д. Романс
6. Вайс С. Л. Фантазия
7. Джулиани М Сонатина до мажор, ор. ~1. № I, I ч
8. «Ох, болит, что болит», обр. М. Высотского
9. Сор Ф. Этюд си минор, ор. 35, Л& 22.
10. Лауро А. Негрито (венесуэльский вальс).
11. Каркасси М. Этюд до мажор, ор. 60. № 15
12. Бах И. С. Сарабанда (и Дубль) си минор
13. Джулиани М. Этюд ми минор, ор 48. № 5.
14. Таррега Ф. «Аделита» (.мазурка).
15. Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 23.
16. Кост Н. Рондо соль мажор.
17. Кардосо X. Милонга.
18. Джулиани М. Этюд ми минор, ор. 100, N° 13.
19. Каркасси М. Андантино ля мажор.
20. «Разжигаю я костер», обр. С. Орехова.
21. Таррега Ф. Этюд в форме менуэта.

Примерные переводные программы

1 класс
1. Каркасси М. «Андантино»
Мессоньер А. «Немецкая песенка»

2. Яшнев В. (обр.) «Ходила младёшенька»
Карулли Ф. «Этюд ля минор»

2 класс
1. Иванов-Крамской А. «Грустный напев»
Сагрерас Х. «Этюд ре мажор»

2. Иванов-Крамской А. «Прелюдия»
Сор Ф. «Анданте»

3 класс
1. Мертц Й. «Чардаш»
Каркасси М. «Аллегретто»

2. Карулли Ф. «Анданте»
Иванов-Крамской А. (обр.) «Ты пойди, моя коровушка домой»

4 класс
1. Гомес В. «Романс»
Ларичев Е. (обр.) «Выхожу один я на дорогу»

2. М.Н.А. «Кубинский танец»
Сор Ф. «Этюд си минор»

5 класс
1. Семензато Д. «Шоро»
Паганини Н. «Соната До мажор»1ч.
Высотский М. (обр.) «Уж как пал туман»
Джулиани М. «Этюд ор. 100»

2 Иванов-Крамской А. (обр.) «Я на камушке сижу»
Бах И.С. «Прелюдия ре минор. BWV 999»
Карулли Ф. «Рондо Соль мажор»
Вила-Лобос Э. «Бразильский танец»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Самоучитель гитарного аккомпанемента, сост. Лихачёв ,2007
2. Александров М. Азбука гитариста ,2009
3. Катанский В. Гитара для всех,- Москва.: Дом Катанского,2009.
4. Катанский В. Школа игры на 6 стр. гитаре, Москва.: Дом Катанского, 2009.
5. Катанский В. Таблица гитарных аккордов, Москва.: Дом Катанского, 2008.
6. Иванов-Крамской А. Школа игры на 6 струнной гитаре, 2007.
7. Агафошин П. «Школа игры на 6 струнной гитаре», Москва.: Музыка, 1990.
8. Калинин В. «Юный гитарист», Москва.: Музыка, 2003.
9. «Хрестоматия гитариста», 1-3, 3-4, 1-7 кл., Москва.: Музыка., 2007.
10. Педагогический репертуар гитариста 1-2, ; 4, 3 -5 кл., Москва.: Музыка, 2005.
11. Уэббер Л. «Популярные мелодии для 6-струнной гитары», Москва.: Музыка, 1991.
12. Гитман А. «Классические этюды для 6-струнной гитары», Москва.: Престо, 1997 г.
13. Гитара от блюза до джаз-рока, Популярные пьесы, Киев.: Музычна Украина, 1986.
14. Сборники нот популярных классических и современных произведений, песен до 2009.
15. Уроки мастерства игры на гитаре, Москва.: Классика, ХХ!, 2005.
16. Павленко Б. «Самоучитель игры на 6- струнной гитаре», 1 - 4 части, Р -на-Дону.: Феникс, 2006.
17. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре, Москва,:»Кифара»,1998.
18. Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. М.: «Тоника», 1991.
19. Ларичев Е. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. М., 1986.
20. Николаев А. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. М., 1986.
21. Фомина А.К., Буйлова Л.Н., Фомина И.Н . Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей».-М., 1998 .
22. Фридкин М. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М.: «Советский композитор», 1970.
23. Шевченко А. Гитара Фламенко: мелодии и ритмы. Киев: «Музыкальная Украина», 1988.
24. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 4- 5 кл. детских музыкаль¬ных школ . Сост. Е. Ларичев. М., 1984, 1986. Шестиструнная гитара:
25. Подготовительный и первый классы детской музыкаль¬ной школы. Сост. Н. Михайленко. Киев, 1983.
26. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (2 класс). Сост. Н. Михайленко. Киев, 1984.
27. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (3 класс). Сост. Н. Михайленко. Киев, 1980, 1984.
Категория: Музыка, ритмика | Добавил: Акварель
Просмотров: 2256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА