Понедельник, 17:58 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Музыка, ритмика

контрольно-измерительные материалы
11.11.2013, 15:02
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УУД.
(2-4классы)
2 класс
ТЕСТ 1
ЦЕЛЬ :овладение основными понятиями по теме " Три "кита в музыке"

Выбрать один правильный ответ.
ХОР это: 1) коллектив исполняющий музыку на инструментах ;
2) музыкальный спектакль ;
3)коллектив поющих.
ОРКЕСТР это: 1) музыкальный инструмент;
2)музыкальный спектакль;
3) коллектив музыкантов.
СОЛИСТ это: 1)коллектив музыкантов;
2)один исполнитель ;
3)несколько исполнителей.
БАС это: 1)высокий женский голос ;
2)низкий мужской голос;
3)высокий мужской голос.
ФЛЕЙТА это: 1)струнный инструмент;
2)ударный инструмент;
3)духовой инструмент.
СКРИПКА это: 1)ударный инструмент;
2)струнный инструмент;
3)духовой инструмент.

ОТВЕТЫ: 3; 3; 2; 2; 3; 2.

ТЕСТ 2
ЦЕЛЬ: овладение навыками распознавать музыку и определять композиторов.
Вспомнить музыкальные фрагменты по звучанию и композиторов и привести в соответствие следующую таблицу(цифра- № ).
1.Марш из оперы "Кармен" Чайковский(№1)
2."Сурок" Прокофьев(№2)
3.Вальс из балета"Спящая красавица" Бизе(№3)
4.Вальс из балета "Золушка" Бетховен(№4)

ОТВЕТЫ: 1.-№3; 2.-№4; 3.-№1; 4.-№2

ТЕСТ 3
ЦЕЛЬ: овладение основными понятиями по темам "Куда ведут нас "3 кита" и "Что такое музыкальная речь".
Выбрать один правильный ответ.
ОПЕРА это:1) спектакль где герои поют;
2) коллектив музыкантов;
3)средство музыкальной выразительности;
СИМФОНИЯ это:1)спектакль где герои танцуют;
2)крупное музыкальное произведение для оркестра;
3)коллектив музыкантов.
БАЛЕТ это:1)коллектив музыкантов;
2)спектакль где герои поют;
3)спектакль где герои танцуют.
КОНЦЕРТ это:1)музыкальный спектакль;
2)коллектив музыкантов;
3)музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра.
ДИНАМИКА это:1)скорость в музыке;
2)цветовая окраска;
3)громкость звучания.
ТЕМП это:1)громкость звучания;
2)скорость в музыке;
3)цветовая окраска;
ЛАД это:1)цветовая окраска;
2)скорость в музыке;
3)высота музыки.
ТЕМБР это:1)высота музыки;
2)звуковая окраска;
3)скорость в музыке.
РЕГИСТР это:1)звуковая окраска;
2)скорость в музыке
3)высота в музыке.

ОТВЕТЫ: 1; 2; 3; 3; 3; 2;1; 2; 3;

ТЕСТ 4

ЦЕЛЬ: овладение навыком распознавать музыку и композиторов (балетный и оперный жанры)
Выбрать один правильный ответ.

Балет " Лебединое озеро" 1)Бизе
2)Прокофьев
3)Чайковский
Балет "Золушка" 1)Прокофьев
2)Чайковский
3)Бизе
Балет "Спящая красавица" 1) Бизе
2) Чайковский
3)Прокофьев
Опера "Кармен" 1) Бетховен
2) Бизе
3) Прокофьев
Опера "Евгений Онегин" 1)Чайковский
2)Бизе
3)Бетховен

ОТВЕТЫ : 3; 1; 2; 2; 1.

3 класс.

ТЕСТ 1
ЦЕЛЬ: проверка уровня усвоения основных понятий по темам "Песенность танцевальность маршевость" "Интонация" "Развитие музыки".

Выбрать один правильный ответ.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА это: 1)музыкальный спектакль где герои поют;
2)музыка для пения;
3)средство музыкальной выразительности.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА это: 1)музыка для пения;
2)музыкальный спектакль где герои танцуют;
3)исполнение несколькими инструментами.

ОРКЕСТР это: 1)музыкальный инструмент;
2)музыкальный спектакль;
3)коллектив музыкантов.

ХОР это: 1)коллектив музыкантов исполняющих музыку на инструментах;
2)коллектив музыкантов поющих музыку;
3)музыкальный спектакль.

АРИЯ это 1)пение голосом без слов;
2)сольный номер в опере;
3)коллектив певцов.

СОПРАНО это: 1)высокий мужской голос;
2)низкий мужской голос;
3)высокий женский голос.

БАС это: 1)высокий женский голос;
2)низкий мужской голос;
3)высокий мужской голос.

БАЛЕТ это: 1)спектакль где главным является песня;
2)коллектив музыкантов;
3)спектакль где главным является танец.

ОПЕРА это: 1)средство музыкальной выразительности;
2)спектакль где главным является песня;
3)спектакль где главным является танец.

СИМФОНИЯ это: 1)спектакль где главным является танец;
2)коллектив музыкантов;
3)произведение для оркестра.

ОТВЕТЫ : 2; 3; 3; 2; 2; 3; 2; 3; 2; 3.

ТЕСТ2

ЦЕЛЬ: проверка уровня усвоения стилевых особенностей музыки композиторов.
Послушать фрагменты незнакомых произведений следующих композиторов:
1. ГРИГ
2. ЧАЙКОВСКИЙ
3. ШОПЕН
4. БЕТХОВЕН
Произведения для прослушивания:
1. ПОЛОНЕЗ.
2. СОНАТА №5.
3. ПЕСНЯ СОЛЬВЕЙГ.
4.УТРЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ.

ОТВЕТЫ: 1-ШОПЕН; 2- БЕТХОВЕН; 3- ГРИГ; 4- ЧАЙКОВСКИЙ.

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

ЦЕЛЬ: проверка умения осуществлять анализ музыкального произведения (на знакомом материале).
Послушать "Утро" Грига и ответить на следуюшие вопросы:
Характер произведения(образ)
Жанр музыки( песенная танцевальная маршевая )
Вид (вокальная или инструментальная
Как переданы в музыке выразительные и изобразительные черты.

ТЕСТ3

ЦЕЛЬ: проверка уровня усвоения музыкальным материалом
Выбрать одно произведение соответствующее данному композитору.

ГРИГ 1)Прелюдия №20
2)"Золотые рыбки"
3)"Утро"

ЧАЙКОВСКИЙ 1)Симфония№4
2)Симфония№53
3)Ария Сусанина

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ 1)Полонез
2)"В пещере горного короля"
3)"Купание в котлах"

ШОПЕН 1)"Три чуда"
2)Прелюдия №20
3)"Утро"

БИЗЕ 1)Марш мальчишек
2)Симфония№8(Неоконченная")
3)Мазурка

ОТВЕТЫ: 3; 1;3; 2; 1.

ТЕСТ4
ЦЕЛЬ: проверка уровня усвоения динамических оттенков в теме "Развитие музыки"
Соотнести правую и левую колонки в следующей таблице:
mf тихо
p не слишком громко
f очень тихо
mp громко
ff не слишком тихо
pp очень громко

ОТВЕТЫ: не слишком громко; тихо; громко; не слишком тихо; очень громко; очень тихо.

4КЛАСС

ТЕСТ1
ЦЕЛЬ: выявление уровня сформированности понятия о характерных чертах народной и композиторской музыки в теме "Музыка моего народа".
Классифицировать данные понятия по их принадлежности к народной или композиторской музыке.
1. распевы
2.нет сопровождения
3.вариационность
4.аккомпанемент
5.короткие фразы
6.дыхание в конце фразы
7.дыхание возможно в середине слова
8.подголоски
9.канон

ОТВЕТЫ: 1-народная; 2-народная; 3-народная;4-композиторская; 5-композиторская;6-композиторская;7-народная; 8-народная; 9-народная.

ТЕСТ2
ЦЕЛЬ: определение уровня осознания учащимися и выявления характерных черт в музыке разных народов.
Сопоставить два произведения и выявить общие и отличительные черты.
1вариант "Вниз по матушке по Волге"
"Светит месяц"
2вариант "Ревет и стонет Днепр широкий"
"Тонкая рябина"
3вариант "Цыплята"
"Вей ветерок"
4вариант "Мавриги"
"Колыбельная" из балета"Гаянэ"Хачатуряна.

ТЕСТ3
ЦЕЛЬ: выявление уровня сформированности способности вслушиваться в музыку и анализировать ее.
Проанализировать незнакомое произведение по заданной схеме:
Вид музыки(песенная танцевальная маршевая)
Жанр музыки(вокальная или инструментальная)
Народная или композиторская
Какому народу могла бы принадлежать
В каком исполнении звучала данная музыка.

(Произведение для анализа:"Танец розовых девушек"из балета Хачатуряна"Гаянэ".







Контрольная работа.

Вариант 1.
Задание1
Что означают следующие понятия:
-форте_____________________
-пиано_____________________
-фортиссимо____________________
-пианиссимо________________________
-меццо-форте________________________
-меццо-пиано____________________________

Задание2
Ответьте на следующие вопросы:
1.Что можно отнести к фольклору(подчеркнуть ответ):
а)вокализ б)концерт в)частушку
2.Рус ский композитор,автор известных балетов"Спящая красавица","Щелкунчик","Лебединое озеро"(подчеркнуть ответ):
а)Н.А.Римский-Корсаков б)М.П.Мусоргский в)П.И.Чайковский

Задание3
Написать фамилии двух русских композиторов имя и отчество которых:
-Петр Ильич_______________________
-Михаил Иванович_____________

Задание4
Расс кажи,что тебе известно об особенностях народной песни.

Вариант 2.
Задание1
Привести в соответствие следующую таблицу:
пиано не слишком тихо
меццо-форте громко
пианиссимо не слишком громко
форте тихо
меццо-пиано очень тихо

Задание2
Что принято в музыке называть "зерном" музыкальной мысли:
а) лад б) интонацию в) ритм.
Соотнести композитора и название произведения:
М.И.Глинка Симфония№4
С.С.Прокофьев Опера"Иван Сусанин"
П.И.Чайковский кантата"Александр Невский"

Задание3
Назови известных тебе четырех русских и четырех зарубежных композиторов:
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)

Задание4
Назови свою любимую песню,ее авторов.Расскажи о ее содержании,характере,пос-троении.

Вариант 3.

Задание1
Обозначь знаками следующие динамические оттенки:
форте___________
пиано___________
крещендо________
меццо-форте_______
меццо-пиано________
диминуэндо_________

Задание2
Назови персонажей симфонической сказки С.С.Прокофьева"Петя и волк" и музыкальные инструменты,которые изображают каждого из этих героев;
Перечисли известные тебе жанры вокальной музыки.

Задание3
Кто из известных русских и зарубежных композиторов в своих произведениях воплотил образ Родины

Задание4
Перечисли фамилии любимых твоих композиторов,исполнителей,название произведений.Какие чувства пробуждает в тебе понравившаяся музыка,какие образы рождает в твоем воображении.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данные контрольно-измерительные материалы содержат задания для проведения текущего и рубежного контроля оценки результатов обучения учащихся 2-4классов. Текущий контроль представлен тестовыми заданиями по основным темам предмета"Музыка". Рубежный контроль представлен в виде контрольной работы,которая состоит из заданий различной степени сложности.Задания1 и 2 дают возможность проверить знания обучающихся по пройденным темам на репродуктивном уровне; задания3-на частично-поисковом; задания4- на более высоком творческом уровне. Контрольная работа выполняется повариантно: вариант1(уровень А-низкий),вариант 2(уровень В-средний), вариант3(уровень С-высокий). Таким образом, в ходе выполнения контрольной работы осуществляется проверка прочности усвоения базовых понятий по предмету на всех уровнях и сформированности умений,связанных с мыслительными операциями на основе полученных знаний.Дифференциация заданий по уровням сложности дает возможность каждому ученику ответить в соответствии с его возможностями.
Категория: Музыка, ритмика | Добавил: tetcher
Просмотров: 1885 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА