Вторник, 17:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Музыка, ритмика

Информационно - коммуникативные технологии в работе ДМШ как средство интеллектуально-творческого развития личности.
[ Скачать с сервера (57.8Kb) ] 19.05.2014, 21:59
Инновационный проект


Иформационно-коммуникативные технологии в работе ДШИ как средство интеллектуально-творческого развития личности.
Опыт применения интернет - технологий на уроках «Фортепиано»

Алексеева Ираида Петровна
преподаватель фортепиано
МАУДОД «Детская школа искусств
г. Лихославля

Содержание

Данная разработка посвящается проблеме применения информационно - коммуникационных технологий на уроке «Фортепиано» в Детской школе искусств. Вот несколько вопросов, затрагиваемых в данной теме:
• Понятие информационных технологий
• Классификация программных средств
• Методическое и педагогическое обоснование использования информационных технологий в образовании
• Внедрение информационных технологий в музыкальное образование
• Характеристика компьютерных программ
• Личный опыт применения информационных технологий на уроке «Фортепиано»
Данная разработка может быть полезна преподавателям ДШИ, ДМШ и другим учреждениям образования и культуры.


Введение
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования.
В области дополнительного образования, в том числе и музыкального, имеют место процессы компьютеризации и информатизации. Данные процессы во многом преобразуют составляющие системы обучения. В результате такого преобразования повышается качество, эффективность и доступность образования.
Применение информационных технологий не только обогащает традиционные формы обучения, делая процесс образования и воспитания более интересным, но и раскрывает перед учащимися новые горизонты знаний, умений и навыков, необходимых им в повседневной жизни. Следует отметить, что у учащихся всех возрастных групп достаточно велика мотивация к освоению новых технологий, поэтому повышается интерес к предмету изучения, активизируются все психологические процессы, необходимые для успешного обучения – внимание, память, восприятие, эмоциональный отклик и др. Это является залогом более успешного обучения и воспитания учащихся школы искусств.
Желание каждого педагога – привить любовь и интерес к своему предмету, сделать урок современным и привлекательным для учащихся.
Как этого можно достичь?
Прежде всего, использование в своей работе современных образовательных и информационных технологий. Но каким бы высоким профессионализмом не обладал педагог в наше время, ему необходимо повышать собственную грамотность в области информационно-коммуникативных технологий, знать и использовать компьютерные программы на своих уроках.
Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать применение мультимедиа-технологий в музыкальном образовании, взяв за пример их использование в музыкальной школе. Практическим результатом работы стало создание авторской работы с анализом личного опыта.

Понятие технологий
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей к деятельности, относящихся технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа технология, объединяющая компьютерную информацию, имеющее разное физическое представление, представляет собой один из самых распространенных способов применения информационных технологий в образовании.
Прекрасным применением мультимедиа является интерактивное обучение. Интерактивность – взаимодействие, обратная связь. Одной из сторон такого взаимодействия является непосредственно человек. Он может преследовать разные цели, например получение информации или общение с другими людьми. Пользователь может взаимодействовать как ресурсами глобальной сети, так и с другими её пользователем посредством интернет общения. Степень интерактивности показывает нам как быстро и насколько удобно человек может взаимодействовать в интернет ресурсами либо с другим человеком. В наше время степень интерактивности неудержимо растёт. Это также способствует более активному внедрению информационных технологий в образование.
В педагогике существует понятие информационной технологии обучения. Это понятие характеризует процесс подготовки и передачи информации обучаемому. Средством осуществления данного процесса выступают компьютерная техника и программные средства.
В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, служащих для передачи учебной информации:
- технические средства: компьютерная техника и средства связи;
- программные средства, которые могут быть различного назначения.
Для разработки уроков с применением информационных технологий преподаватель должен знать функциональные возможности и условия применения каждого из данных компонентов. Как технические, так и программные средства обладают своей спецификой и определенным образом влияют на учебный процесс.

Классификация программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Программное средство учебного назначения – это такое программное средство, в котором воссоздается некоторая предметная область, где реализуется технология ее изучения, создаются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие программные средства, функционально поддерживающие различные виды учебного процесса, получили называние педагогических программных средств.
Педагогическими программными средствами могут выступать:
- компьютерные учебники (уроки);
- программы-тренажеры (репетиторы);
- контролирующие (тестовые и пр.);
- информационно-справочные (энциклопедии);
- демонстрационные (слайд- или видео-фильмы);
- учебно-игровые и досуговые (компьютерные игры).
Все без исключения программные средства направлены на оптимизацию учебного процесса, привнесение разнообразия в подачу материала, облегчение его усвоения и повышение эффективности обучения в целом.

Методическое и педагогическое обоснование использования информационных технологий в образовании
Методическими возможностями информационных технологий принято считать:
- визуализацию знаний;
- индивидуализацию, дифференциацию обучения;
- возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации);
- моделирование объектов, процессов и явлений;
- разработку и применение информационных баз данных;
- доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа;
- развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;
- возможность самоконтроля;
- возможность тренировки и самоподготовки;
- повышение мотивации обучения;
- формирование культуры учебной деятельности;
- экономию учебного времени.
Педагогические цели применения информационных технологий заключаются в следующих направлениях:
-развитие личности, то есть в развитии мышления, эстетического воспитания, развитии умений экспериментально-исследовательской деятельности, формировании информационной культуры.
-выполнение социального заказа: осуществление общей информационной подготовки пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»), подготовки специалиста в какой-либо сфере;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса, что предполагает повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

Использование мультимедиа технологий в музыкальной школе
Однако вопрос о применении технических средств в музыкальном образовании вызывал и до сих пор вызывает неоднозначные суждения. Внедрение информационных технологий в музыкальное образование затруднено как из-за проблем с материальным обеспечением, так и из-за отсутствия обоснованной концепции их использования в практике обучения.
В чем же заключаются преимущества компьютерной технологии?
-в возможности получения различного рода материалов через сеть Интернет;
-в интегрировании обычного урока с ИКТ позволяющего педагогу сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность и удовлетворяющего потребности современных детей;
-в помощи педагогу лучше оценить способности и знания ребенка, побуждении поиска новых, форм и методов обучения, стимулирующих его профессиональный рост и все дальнейшее освоение информационных технологий.
Цели использования информационных технологий на уроке:
- для профессиональной подготовки исполнителей;
- для использования как источника вспомогательного учебного материала (справочного, обучающего, редактирующего, звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и т.п.).
-сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
-установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между преподавателем и учащимся;
- помочь преподавателю образно и интересно подать материал;
- расширить кругозор ученика.
Основные направления использования технологий на уроках:
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).
• Демонстрационный материал (упражнения, таблицы, понятия).
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Материалами новых методов обучения выступают мультимедийные образовательные ресурсы. К данному роду ресурсов относят электронные библиотеки, энциклопедии, нотные архивы, музыкальные антологии, виртуальные музеи (в том числе музеи музыкальных инструментов), каталоги обучающих музыкальных программ, электронные пособия. В последнем случае материал должен быть грамотно структурирован и организован. Преподаватель в этом случае выступает как консультантом, так и контролером усвоенных знаний.
Важное значение информационно-образовательных ресурсов, а в данном случае интернет-технологий, обусловлено рядом возможностей, предоставляемых обучаемому. Например:
- получение сведений о содержании курса, темы занятий, необходимых для изучения дисциплины;
- получение дополнительной информации по дисциплине из данного ресурса или из других ресурсов интернета;
- самопроверка знаний;
- самообразвание;
- развитие творческих навыков и музыкальных способностей.
В организации учебной деятельности технологии мультимедиа имеют большой педагогический потенциал. Мультимедиа-система позволяет создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся.
На уроках фортепиано активно применяются такие информационные технологии:
1. Различного типа видео- и аудио-ряды (фильмы, картинки, таблицы, презентации, фонограммы, треки и пр.).
2. Музыкальные энциклопедии, справочники по истории музыки.
3. Интернет-ресурсы (обучающие игровые программы).

Характеристика компьютерных программ
Далее представляю краткую характеристику наиболее используемых мною компьютерных программ с описанием методики их применения.
«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где собраны сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. С помощью данной энциклопедии можно узнать об истории развития какой-либо группы, о становлении рока, джаза, поп-музыки в различных странах, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний в энциклопедии имеется специальный раздел под названием «Викторина», состоящий из различных вопросов и музыкальных фрагментов.
В программе «Шедевры музыки» собраны обзорные материалы, о разных направлениях музыки, материал охватывает период от эпохи барокко до современной музыки. Кроме этого, в программе имеются биографические сведения о композиторах, описаны истории созданий известных произведений. Произведения сопровождаются комментариями, аудио и видеофрагментами. Программа оснащена словарем различных терминов и музыкальных инструментов, что существенно облегчает работу. С помощью этой программы можно подготовить сообщение, реферат, найти музыкальный материал.
Программу «Музыкальный класс», целесообразно использовать как на предметах сольфеджио и музыкальной грамоты, так и на уроках слушания музыки и музыкальной литературы. В программе имеется раздел «Теория музыки», в котором пользователь самостоятельно выбирает урок, прослушивает его и выполняет упражнения для проверки усвоения знаний. Так же здесь подобраны и музыкальные игры, к примеру, «Крестики-нолики», «Музыкальные кубики». Сущность игр состоит в определении инструментов, ансамблей длительности нот. Такой раздел программы, как «История музыкальных инструментов» содержит информацию о группах музыкальных инструментов, их видах и истории создания. А гармонично дополняет этот раздел программы режим работы «Электронное пианино». Он дает возможность исполнить произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание очень эффективно, так как наряду с теорией осуществляется и практика: пользователи не только теоретически изучают музыкальные инструменты, но и виртуально играют на них.
Так же программа «Музыкальный класс» оснащена «Киберсинтезатором». Эта функция делает возможным создание собственного произведения в выбранном пользователем стиле. В-общем, данная программа заслуживает хороших отзывов и рекомендаций. Она адаптирована для учащихся младших классов.
Создать собственное музыкальное произведение помогут такие программы, как например, Cubase, FL Studio, Dance eJay. Это программы довольно сложны в обращении и требуют от пользователя детального изучения, навыков и умений.
Программа «Учимся понимать музыку» направлен на приобщение учащихся к мировой музыкальной культуре; помогает научить их различать большое количество музыкальных жанров, стилей и направлений, понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. Практический курс содержит практические занятия, интерактивные упражнения и тренажеры, медиаиллюстрации, видеофрагменты, энциклопедические биографические стати.
Программа - Microsoft Office Word используется для создания мной и учащимися конспектов, учебных пособий, написания отзывов к произведениям, сочинений различной тематики.
Программа Microsoft PowerPoint открывает пользователю широкие возможности для создания впечатляющих презентаций. Создать презентацию в программе сможет любой, даже самый неопытный пользователь – инструменты просты, понятны, удобны и легко применимы.
С учениками можно использовать программы с музыкальными играми. «Играем с музыкой», «Алиса и времена года» -обучающая игра на развитие внимания, музыкального слуха, с музыкальными заданиями и головоломками ,музыкой А.Вивальди.
Интересна музыкальная игра «Щелкунчик», в которой в которой авторы предлагают ученикам спасти новогодние подарки от Мышиного короля. Для этого им понадобятся учебные знания и музыкальный слух. Если задача выполнена правильно, подарки отправляются на новогоднюю елку в качестве прекрасных танцев из балета «Щелкунчик»: китайского, индийского, русского танца, танца цветов.
Музыкальная программа «Волшебная флейта» сочетает в себе игры, викторины, сказочные приключения и музыкальную энциклопедию. Игровые задания объединены общим сюжетом. Юному музыканту вместе с маленьким Моцартом нужно вернуть в страну Сновидений Солнце, украденное Царицей Ночи.
Таким образом, программы являются хорошим средством вовлечения обучаемых в творческий процесс. Это также и способ формирования у них устойчивой мотивации и интереса к изучению данной дисциплины.
Личный опыт применения информационных технологий на уроке « Фортепиано»
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
В работе я использую программу Power Point ,с помощью которой можно подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке).
Энциклопедические пособия, справочники можно использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся. Они позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, архитектура.
Энциклопедия на CD "Класическая музыка" иллюстрирует учебный материал по творчеству 63 композиторов и имеет в своем арсенале 320 музыкальных произведений, многие из которых представлены на видео, в исполнении лучших музыкантов мира.
Учащиеся могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки, а просмотр видео составит более полное представление о композиторе, его творчестве. Зрелищность, яркость, новизна элементов урока, в сочетании с профессиональными приемами делают такой урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
В своей практике я использую презентации на отдельных этапах работы над произведениями. При изучении « Маленьких прелюдий» И.С.Баха, я совместно с учениками сделала презентацию «Великий Бах – ты музыка Вселенной». На основе изобразительного ряда у детей включается образное мышление, запоминание, сопоставление, что способствует целостному восприятию учебного материала и повышению интереса при работе над полифонией.
Так же можно сделать презентации по биографии и творчеству других композиторов. Например: «Венские классики», « Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского».
Для работы по предмету «Аккомпанемент» была сделана презентация «Искусство аккомпанемента», где учащиеся познакомились с историей возникновения аккомпанемента и лучшими концертмейстерами.
Повышает интерес к изучаемым пьесам просмотр видео, где играют на фортепиано и других инструментах юные музыканты. Мы вместе с учеником слушаем те произведения, которые он играет. После обсуждаем исполнение, сравниваем со своей интерпретацией. Ребенок думает, анализирует, находит свое понимание исполняемой музыки, тем самым развивается ителлектуально-творческое мышление.
Ученики со средними музыкальными способностям плохо запоминают ритмический рисунок мелодии, ее интонацию или забывают, в каком темпе надо учить. Я применяю следующий способ работы: записываю свое исполнение пьесы на данном этапе работы и даю задание, чтобы он дома слушал запись и постарался сыграть на фортепиано так, как учитель. Этот метод очень эффективный.
Для одаренных детей на последнем этапе работы над пьесой я применяю такой способ: записываю их игру на видеокамеру, а потом вместе слушаем. Ученик слышит себя со стороны и делает сам себе замечания. После такой формы работы его игра становится заметно лучше.
Для активизации работы учащихся можно применить занимательные формы: викторины, кроссворды, занимательные вопросы, а сопровождение анимированными картинками вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению.
Я часто использованию ресурсы нотных библиотек и музыкальных антологий в Интернете. Дети очень любят играть популярную музыку. Не всегда можно купить сборники с понравившимися пьесами. В интернете можно найти и скачать любые ноты да еще в облегченном варианте. Например: Лерума «Река, плывущая вдаль» (из к/ф « Сумерки»), Гладков. «Песенка львенка и черепахи» из м/ф « Как львенок и черепаха пели песню», Kaczmarek.Goodbye.
В своей работе я использую сайт YouTube для размещения видео- файлов, на которых записана игра моих учеников. Они выступают в номинации фортепиано - соло, ансамбли и как юные концертмейстеры. Их выступления размещены на следующих файлах:
Мазилкина Анастасия 1 класс - Н.Тороповой «Собачка Биф» (http://youtu.be/xT7K1urnU6w).
Алексеев Андрей 6 класс - И.С.Бах. Токката ре минор (http://youtu.be/Bg_XaRBwL7w.).
Антонов Глеб 6 класс аккомпанирует скрипке -
« Серенада» Ф. Шуберта (http://youtu.be/JiW5Jtiis3g.).
Ученики понимают значимость обучения игре на фортепиано, выступления на сцене приносит им радость, не смотря на трудности, возникающие в процессе работы над пьесами.
Информационно-коммуникативные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся. Среди обилия информации в Интернете важно находить нужную и учиться обрабатывать её в виде рефератов, тестовых заданий, вопросов по теме, кроссвордов и т.п.
Исследовательская деятельность учащихся способствует развитию интеллектуальной инициативы, интереса к духовным ценностям, воспитанию эстетического вкуса, она побуждает учащихся действовать, принимать соответствующие решения, анализировать и отбирать необходимую информацию, формируя в себе лучшие общекультурные качества и создавая своё собственное понимание предметного содержания обучения.
Для изучения учащиеся могут сами выбрать тему, которую они желают изучать и исследовать.
Предлагаемый тематический выбор достаточно широк и разнообразен, например:
1. Искусство аккомпанемента
2. Сказка в музыке.
3. Его величество фортепиано
4. Маленький Моцарт.
При изучении органной Токкаты ре минор И.С.Баха в переложении для фортепиано, я дала задание своему ученику написать об истории создании и о художественном содержании произведения. Учащийся с большим интересом взялся за работу.
Ученице младших классов я предложила сделать реферат на тему «Его величество фортепиано». Во внеурочное время мы вместе искали материал, обрабатывали, оформляли и вставляли картинки. Такая форма работы активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет кругозор, объединяет ученика и учителя.
Вышеуказанные работы опубликованы на проекте для одаренных детей «Алые паруса» - сайт сети nsportal/ru.
После таких форм работы, я заметила то, что у учащихся повышается самооценка, уверенность в своих силах, уважение и гордость к самому себе. Такой способ работы имеет воспитательное значение.
Интернет представляет огромные возможности поиска необходимого, важного и значимого материала, а общение с компьютером создает мотивацию для обучения и добывания необходимой информации. Здесь можно узнать о музыкальных конкурсах и фестивалях.
Академия Развития Творчества «Арт–парад» организует Всероссийскую занимательную викторину «Веселые песни» для младших школьников. С большим удовольствием ученики приняли предложение принять в ней участие.
Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Звездный проект» проводит Международный интернет– конкурс исполнения инструментальной музыки. Мною представлены на конкурс видео файлы с игрой Мазилкиной Насти 1 класс.
Есть еще интересный сайт, который я применяю в работе - Аrt Kinder House- Первый открытый интернет – конкурс детского и молодежного творчества. Мною были представлены видео файлы с игрой Шушкоркиной Светы 5 класс и Ивановой Ксении 7 класс.
Все эти конкурсы дают возможность нашим ученикам открыть свои способности, реализовать возможности, продемонстрировать свои творческие замыслы и таланты.
Игровые программы представляют особый интерес, ведь они очень разнообразны по смыслу, структуре и форме (например, интеллектуальные логические игры на поиск связей, закономерностей, словотворчество).
Игровые программы помогают развить такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение, умение конкретизировать классификацию данных, развивать коммуникативные умения (например, умение запоминать, воссоздавать и интерпретировать информацию; дискуссировать, давать оценку и самооценку, формулировать задачи, которые требуют неоднозначных ответов).
Элементы игровых программ есть в обучающих развивающих программах («Картинки с выставки» Мусоргского, «Щелкунчик» Чайковского, «Карнавал животных» Сен-Санса).
При изучении музыкальной грамоты с учащимися 1классов я использую сайт «Детям о музыке».
Например:
- «Нотный стан и ноты»
- «Разноцветный ксилофон»
- «Сочиняем музыку»
- «Одинаковые звуки»
- «Музыкальный тренажер»
- «Нотный стан и клавиатура»
Основным минусом является англоязычность данных игр. Но они, несомненно, приносят большую пользу в развитии музыкальных способностей учащихся, повышении их интереса к музыкально-теоретическим предметам, способствуют лучшему усвоению учебного материала.
Музыкальная игра «Пианист» прекрасно подходит для занятий на уроках фортепиано. Она очень хорошо развивает музыкальный слух, память, мышление и творческие способности учащихся разных возрастных групп.
Я советую использовать развивающие игры в домашних занятиях, включая в совместную работу родителей.
В практике нашей школы используются интерактивные уроки с применением презентаций, аудиозаписей, слайдшоу, викторин. Ученики выступают в роли и музыкантов-исполнителей, и активных слушателей.
Следует отметить, что подготовка к мультимедийному уроку занимает много времени: поиск (создание) мультимедийных объектов, обработка текста, видео, графики. Демонстрация слайдов может сопровождаться звуковой записью (дикторским текстом, музыкальным произведением).
На открытом уроке « Великий Бах – ты музыка Вселенной» использовалась презентация, аудиозаписи. Произведения композитора исполнялись на фортепиано. На синтезаторе, настроенном на тембр органа, была исполнена прелюдия И.С.Баха.
На общешкольном интерактивном уроке «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского» учащиеся активно участвовали в анализе фортепианных миниатюр, сами играли на фортепиано, аккомпанировали в дуэте со скрипкой, отвечали на вопросы викторины, смотрели слайды. Пьеса « В церкви», исполненная на синтезаторе органным звуком, произвела сильное впечатление на слушателей.

Заключение
Роль информационных технологий в образовательном процессе значительна. В музыкальном образовании они улучшают формирование музыкально - исполнительских навыков, способны поднять подготовку специалистов на более высокий уровень, и являются большой помощью в развитии продуктивно - творческих способностей учащихся. Компьютер в школе позволяет ввести в изучение те музыкальные программы, которые позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписей, но и дают доступ к информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература.
Применение персональных компьютеров во многом упрощает разработку, тиражирование и использование дидактических и научных материалов, повышает качество образования, соответствует сегодняшнему дню. Уже невозможно представить обучение, работу и современную жизнь в целом без информационных технологий.
Данная тема исследования, на мой взгляд, останется актуальной еще не один год. В своей работе я предполагаю дальнейшее изучение выбранной темы и более активное использование различных информационных технологий на уроках « Фортепиано».
Как показывает опыт, применение информационных технологий повышает мотивацию у учащихся, делает процесс обучения разнообразным, интересным, доступным, во многом облегчает восприятие учебного материала и применение его на практике. Все это очень важно для повышения эффективности обучения, интеллектуально – творческого развитии личности учащихся и доступности музыкального образования.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы отметить, что применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Музыкальная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности,
Развитие информационно – коммуникационных технологий в музыкальном образовании перспективно, актуально и объективно необходимо.




Список используемой литературы

1. Горбунова И.Б. Компьютеры в обучении музыке. - М.: РГПУ, 2002
2. Интернет и музыкальное образование школьников Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50
3. Лифановский Б. Интернет для музыканта. М.,2006
4. Лифановский Б. Интернет для музыканта. М.,2006
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е.С.Полат и др.- М.: изд. центр «Академия»,2001.
6. Петренко А. И. Мультимедиа. - М., Бином. 1994.
7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
8. Харуто А. В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза. - М.: Московская государственная консерватория, 2000.
Интернет-источники:
9. http://www.muz-urok.ru/muz_igra.htm - сайт «Детям о музыке»
10. http://www.kindermusic.ru/klassika_detyam.htm сайт «Классическая музыка детям»
11. http://www.kindermusic.ru/muz_skazki.htm - сайт «Музыкальные сказки для детей»
12. http://1-rs.com/sites/category/10149 - сайт «Музыка детям»
13. http://100oper.nm.ru/ - сайт«100 опер»
14. Он-лайн игры с сайта «Детям о музыке»:
15. - «Нотный стан и ноты» - http://www.muz-urok.ru/pianino_notyi.htm
16. - «Разноцветный ксилофон» - http://www.muz-urok.ru/ksilofon.htm
17. «Сочиняем музыку» - http://www.muz-urok.ru/muzigra_podbor.htm
- «Музыкальный тренажер» - http://www.muz-urok.ru/muz-igra13.htm
- «Нотный стан и клавиатура» - http://www.muz-urok.ru/muz-igra13.htm
- «Music Match» - http://www.muz-urok.ru/muz_igra4.htm
18. Другие он-лайн игры:
«Радуга из нот» - http://www.flashmusicgames.com/rus/rainbow_piano.html
«Проверка слуха» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/proverka_sluha.html
«Пианист» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/pianist.html
Категория: Музыка, ритмика | Добавил: бемоль
Просмотров: 1918 | Загрузок: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА