Понедельник, 01:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Внеклассное мероприятие "Математичексий бой"
31.03.2015, 16:53

АОУ ВПО ЛО ГИЭФПТ ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Внеклассное мероприятие
Игра
Математический бой

Разработала игру:
Преподаватель математики
Сайфутдинова Н.Л.

20013 год
Г Гатчина

Цель:
1. Выработка умений самостоятельного применения знаний в нестандартных ситуациях;
2. Развитие мышления ,речи, тренировка памяти;
3. Привитие интереса к предмету путем дружеского соперничества в командах;
4. Воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи, чувства ответственности за выполненную работу.
Методы и приемы: словесный и наглядный.
Тип: Комплексное применение знаний.

Игра может проводиться как в одной группе, так и между группами, между училищами.
Ход урока:

1 Этап. Организационный момент.
Группа разбивается на две команды по 5 человек (ребята сами выбирают группу и капитана, придумывают название для своей команды). Определяется жюри, состоящее из трех учащихся. Остальные учащиеся – болельщики за ту или иную команду.
На доске чертится таблица с названиями команд и номерами вопросов, куда будут заноситься баллы, зарабатываемые командами.
2 Этап. Работа с группой
(устная и письменная работа, работа по карточкам)
1. Разминка.
Учителем задаются вопросы обеим командам. Отвечает та команда, которая первая справилась с заданием. Ели команда дает неверный ответ, то ход переходит ко второй команде. При неверном ответе и второй команды, болельщики имеют право ответить на вопрос и заработать балл для своей команды. Максимальный балл -1.
2. Основная часть игры.
Командам задаются более сложные вопросы. Дается время на обдумывание (2-3мин). Максимальное количество баллов – 4.
Пока команды думают, идет игра с болельщиками, во время которой они могут заработать дополнительные баллы для своей команды.
3. Конкурс капитанов.
В этом конкурсе участвуют только капитаны. Максимальная оценка – 10 баллов, однако жюри имеет право дать и меньшее количество баллов при неточном ответе.
4. Заключение. Подведение итогов игры.
Жюри подсчитывает количество баллов, заработанное командами, и определяет победителя.

Время, мин Содержание деятельности
5 Организационный момент
10 Разминка
40 Основная часть игры
15 Конкурс капитанов
10 Подведение итогов игры
80

1.Разминка (вопросы стоимостью 1 б):
1.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку, и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
2. Верно ли, что образующая конуса больше его высоты?
3. Может ли площадь боковой поверхности цилиндра равняться площади его осевого сечения?
4. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трех?
5. Назовите плоскую фигуру, при вращении которой вокруг одной из сторон образуется два равных конуса с общим основанием.
6. Опишите тело, которое образуется при вращении прямоугольной трапеции вокруг большего основания.
7.Закончи фразу. Многоугольник с наименьшим числом сторон – это ?
8. Может ли плоскость касаться сферы в двух точках?
9. Верно ли что расстояние от центра шара до любой его точки равно радиусу шара?
10. Закончи фразу. Хорда, проходящая через центр окружности, называется?
2. Основная часть игры.
1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 при помощи восьми восьмерок.(2 б)
2. Половина – треть его. Какое это число? (2 б)
3. Напишите 55, употребляя только пять четверок. (2 б)
4. На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя! (2 б)
5. Скажите сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки, и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (2 б)
6. В квадратном зале для танцев поставьте вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены их было поровну. (3 б)
7. На одну чашку весов положен кусок мыла, на другую ¾ такого же бруска и еще ¾ кг. Весы в равновесии. Сколько весит кусок мыла? (3 б)
8. Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать, и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим? (4 б)
9. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 б)
10. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет. Теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (3 б)
Вопросы для болельщиков (вопросы стоимостью 1 б):
1. Книга в переплете стоит 220 р. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200 р?
2. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1,2,3,4,5?
3. Софии рисует цветных кенгуру: сначала голубого, потом зеленого, потом красного, потом черного, снова голубого, зеленого, красного, черного и так далее … Какого цвета будет 26-ой кенгуру?
4. Сережа любит подсчитывать сумму цифр на табло электронных часов. Например, если часы показывают 21.17, Сережа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?
5. Периметр квадрата – 20 см. Чему равна его площадь?
6. Как называется вторая координата точки?
7. 1% от 1000 рублей?
8. Единица скорости на море?
9. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?
10. Как называется утверждение, требующее доказательства?

3. Конкурс капитанов (10 б):
Мама очень вкусно поджаривает ломтики хлеба, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Поджарив одну сторону каждого ломтика, она переворачивает его на другую сторону. Поджаривание каждой стороны ломтика длится 30 секунд, причем на сковородке умещается рядом только два ломтика.
Сообразите, каким образом при этих условиях мама поджаривает обе стороны трех ломтиков только за полторы минуты, а не за две?



Список литературы:
1. «Математическая смекалка», Б.А. Кордемский, государственное издательство технико - теоретической литературы.М,1955 г.
2. «Устная геометрия», А. П. Ершова, В.В. Голобородько, Илекса, М.,2006 г.
3. «Отдыхаем с математикой», М.А. Иченская, Волгоград, 2008 г.

Самоанализ внеклассного мероприятия
«Математический бой»
(по Ю. А. Конаржевскому).
Мероприятие проводилось в группе 104 (специальность «Т О и ремонт автомобильного транспорта») 19 марта 2013 года.
Из 25 человек, на мероприятии присутствовало 22. Мероприятие проводилось в форме дидактической игры в течение 80 минут.
Группа 104 средних способностей к обучению. Отношения в группе доброжелательные, дружеские.
Данная игра направлена на комплексное применение знаний.
Поставленные цели:
1. Выработка умений самостоятельного применения знаний в нестандартных ситуациях;
2. Развитие мышления ,речи, тренировка памяти;
3.Привитие интереса к предмету путем дружеского соперничества в командах;
4. Воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи, чувства ответственности за выполненную работу.
Сценарий мероприятия состоит из четырех этапов:
1. Разминка;
2. Основная часть – решение более сложных задач;
3. Конкурс капитанов;
4. Заключение – подведение итогов.
Большинство заданий на смекалку. Задания отличаются по сложности, и соответственно по-разному оцениваются.
Учащиеся разделились на две команды по пять человек по своему желанию (трое учащихся – жюри, остальные – болельщики), выбрали капитанов. Всей командой придумывали название и девиз.
Каждый учащийся принимал участие в игре в силу своих возможностей.
Наиболее эрудированные и сообразительные учащиеся участвовали в основной части игры, более слабые смогли проявить себя в разминке. Болельщики тоже были вовлечены в процесс игры. Им задавались отдельные вопросы. Ребята с радостью зарабатывали дополнительные баллы для команды.
В классе в течение всей игры поддерживалась хорошая дисциплина и дружеская обстановка. Не чувствовалось усталости у учащихся.
Считаю, что поставленная триединая дидактическая цель была достигнута. Время использовано рационально.
По – моему мнению урок проведен успешно. И учащиеся, и учитель получили удовольствие от игры.
Считаю, что уроки в игровой форме прививают устойчивый интерес к изучаемому предмету, т.к. дети любят играть. Однако в литературе, посвященной дидактическим играм говорится о том, что игровые уроки в основном актуальны на этапе закрепления и систематизации полученных знаний. Они уступают другим видам уроков при изучении нового материала.
В дальнейшем я планирую разработать и провести урок изучения нового материала в виде игры.

Преподаватель математики
Сайфутдинова Н.Л.

Категория: Математика и геометрия | Добавил: Наталья2889 | Теги: внеклассное мероприятие для учащихс, математический бой, математика
Просмотров: 625 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА