Вторник, 12:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Умножение положительных и отрицательных чисел.
[ Скачать с сервера (848.6Kb) ] 09.11.2013, 12:05
Технологическая карта урока
Тема урока «Умножение положительных и отрицательных чисел» (6 класс, математика)
Автор: Иванюра Валентина Николаевна , учитель математики МБОУ «Аниховская СОШ»

Цели (задачи) урока
• образовательные:
Формировать умения выполнять умножение. положительных и отрицательных чисел; Совершенствовать умение при выполнении действия умножения.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
• воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

• развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Результаты урока
Предметные
Уметь выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология
изучение нового материала;
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование урока
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,
алгоритм самооценки.
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 264 с..

Опорные понятия, термины
Положительные и отрицательные числа, десятичные дроби, противоположные числа, модуль числа, произведение, переместительный и сочетательный законы умножения.

Новые понятия и связи между ними
произведение положительных и отрицательных чисел
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах, группах
Домашнее задание Прочитать п. 12 выучить правило умножения стр 80
На «5»: № 372(б,г,е,ж,и); 361(а); 404(а).
На «4»: № 372(б,г,е,ж,и); 361(а).
На «3»: 372(б,г,е,ж,и

Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.
А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.
-Я желаю тебе, Катя, хорошего рабочего настроения и т.д.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала 1) Задает вопросыпо пройденной теме
2) Предагает написать математический диктант.
(презентация ,сл №1)
Создает проблемную ситуацию.
3) Выставляет отметки в электронный журнал. 1 Отвечают на вопросы и задания

.2 Выполняют задания математического диктанта .Делают самооценку. Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи..
Самооцнка. Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме .
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Уметь анализировать данные.
Уметь выполнять арифметические действия.
Уметь оценивать себя.
3.Целеполагание и мотивация – Обратите внимание, какой пример вызвал у вас затруднение?
Почему?
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
Да, тема нашего урока не просто «Умножение», а «Умножение положительных и отрицательных чисел»
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему постараться научиться к концу урока?

-.
-Умножение положительных и отрицательных чисел

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.
- Изучить правила умножения положительных и отрицательных чисел.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемная
ситуация. Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

Уметь сформулировать тему и цель
4. Историческая справка (презентация. Сл № 2-10) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения 1. Постановка проблемы.
Умножение отрицательного числа на положительное
2.Ввести правило умножения (-1) на любое число.
(презентация, сл № 11-12)
Записывает на доске :
-1*п = -п
Организует работу в парах
(презентация, сл № 13)
3. Вывести правило умножения
чисел с разными знаками.
(презентация, сл № 14)
Записывает на доске:
+ * - = - ; -* + = -

4. Вывести правило умножения чисел с одинаковыми знаками
(презентация , сл № 15)
Записывает на доске :
+ * + = + ; - * - = +

Делается вывод:
1.
При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Находят произведение чисел
(презентация , сл № 13) самопроверка, проговаривая устно цепочкой

2. При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
Находят правило в учебнике на стр 83 и читают его вслух.
Выполняют комментировано №
368

3.
При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.
Находят правило в учебнике на стр 83 и читают его вслух.
Выполняют комментировано №
370

.

Делается вывод:

Наблюдение, проблемная
ситуация
работа с текстом
(сравнение).

работа в группах, работа по образцу.

Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

6. Релаксация (физминутка). Выполним физические упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз
(презентация) Снять утомление.
7.Первичное закрепление Организовать усвоение детьми нового материала при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: № 372 ( а, д, е, з)
Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях Выполняют задание тетради :
№ 372 (в, д, е. з)
комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях


Рефлексия.
Самоконтроль. Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять умножение положительных и отрицательных десятичных дробей
8. Организация первичного контроля
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(презентация . сл № 16)
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Предлагает подумать какой знак имеет произведение трех ,четырех отрицательных чисел.
- * - * - = ?; - * -* - *- = ? Выполняют самостоятельная работу.
Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ( Слайд 16)
Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Работа в группах Самостоятельная
работа, рефлексия, работа в группах,
взаимоконтроль. Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.
9. Подведение итогов урока. - Мы переходим к последнему этапу.
Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?
Достигли цели ? Почему ?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Ребята вернемся на начало урока .Давайте составим правила сегоднешнего урока на языке ученных древней Индии. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют мнемоническое правило

Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

10. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Прочитать п.12, выучить правило умножения положительных и отрицательных чисел;
На «5»: № 372(б,г,е,ж,и); 361(а); 404(а).
На «4»: № 372(б,г,е,ж,и); 361(а).
На «3»: 372(б,г,е,ж,и Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Беседа в ходе фронтальной работы.
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
11. Рефлексия Организует рефлексию.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
 Что вы использовали для достижения цели?
– Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?
– Проанализируйте результат своей работы.
Прочитать легенду
( см приложение)

Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия. Анализ конкретных результатов обучения:
-какие получены достижения;
-что было удачным на уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины своих неудач.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: dfkz2010
Просмотров: 1017 | Загрузок: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА