Пятница, 16:10 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике
[ Скачать с сервера (115.0Kb) ] 02.07.2013, 12:33
Выступление на кафедре естественнонаучного цикла.
Тема:
«Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике»

Под дифференциацией понимают систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, право и гарантированную возможность уделять преимущест-венное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
Различают два вида дифференциации: уровневая дифференциация и профильная дифференциация.
Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику. Дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать объём и глубину усвоения учебного материала, обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладения материалом на более высоком уровне, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений.
Группы могут формироваться для работы на уроках, на дополнительных занятиях. В процессе самостоятельной деятельности учащихся не стоит ограничиваться лишь дифференцированным подходом, следует варьировать индивидуальную, фронтальную формы работы в зависимости от этапа изучения темы, от потребности учащихся в помощи учителю.
Важно, что дети могут оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем – перейти на более высокий уровень.

Технология уровневой дифференциации.
Цели.
Организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие в комфортных, безкофликтных и безопасных условиях.
Описание порядка использования (применения) технологии.
По своим природным способностям, уровню восприятия, по специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников с противоположными друг другу уровнями развития. Данная проблема в технологии уровневой дифференциации решается введением базового уровня.
Дифференциация осуществляется не за счёт того, что одним ученикам дают меньший объём материала, а другим больший, а за счёт того, что, предлагая учащимся одинаковый его объём, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его освоению.
Формы дифференциации:
- внешняя: осуществляется в рамках селективной системы (отбора группы учащихся для более глубокого изучения материала);
- внутренняя: основана на учёте индивидуальных особенностей учащихся класса (вариативность темпа изучения материала, дифференциация учебных заданий, выбор различных видов деятельности, степень помощи учителя).
Уровни знаний по В.П.Беспалько.
1. Фактологический уровень знаний: узнавание, называние, различение, определение по памяти (соответствует оценке «3»).
2. Описательный уровень знаний: фактологический уровень + выделение составных частей или этапов, описание на основе выделения наиболее очевидных признаков (не всегда существенных), сравнение, аналогии, свои примеры (соответствует оценке «4»).
3. Доказательный уровень знаний: фактологический уровень+ описательный уровень+
+ выделение существенных признаков объектов и явлений, установление причинно-следственных связей, прогнозирование развития событий в новых условиях, аргументация своего мнения, своя формулировка определения (соответствует оценке «5»).
4. Творческий уровень знаний: фактологический уровень+ описательный уровень+
+ доказательный уровень + применение знаний в новых условиях, собственный взгляд на новые знания, включение их в общую систему знаний каждого учащегося (уровень олимпиадных заданий).
Данная технология обеспечивает определенный уровень овладения знаниями , умениями и навыками, определенную степень самостоятельности детей в учении.
При повторении материала применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий.
При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию.
Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта.
Технология уровневой дифференциации направлена не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одарённых детей.
Результат использования технологии.
1.Обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками (от репродуктивного до творческого).
2.Обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении ( от постоянной помощи со стороны учителя - работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной самостоятельности).
3. Учащиеся получают право выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и способностям.
Методическая разработка урока геометрии в 9 классе по теме : «Синус, косинус, и тангенс угла» с использованием технологии уровневой дифференциации.

Цели урока:
- Совершенствование умений находить синусы, косинусы, тангенсы для углов от 00 до 1800.
- Применять основное тригонометрическое тождество и вычислять координаты точки.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Вывод формулы для вычисления координат точки.
4. Решение задач (закрепление формулы для вычисления координат точки, не лежащей на единичной полуокружности).
5. Самостоятельная работа.
6. Подведение итогов урока. Домашняя работа.

Ход урока
2. Актуализация знаний учащихся.
а) Индивидуальная работа по карточкам.

1 уровень (фактологический)
карточка №1
1. Выясните, принадлежат ли единичной полуокружности точки:

А , В
2. Найдите: sin α, если cos α = .
3. Найдите синусы, косинусы углов АОВ, если О – начало координат, а координаты точек:
А (1;0) ; В ; С .

2 уровень (описательный)
карточка№2
1. Найдите угол ВОС, если О – начало координат, а координаты точек: В ; С
2. Найдите: sin α, если cos α = .
3. Вычислите синусы, косинусы, тангенсы углов 450, 1200.
Доказательный уровень
б) Решение задач на готовых чертежах с последующей самопроверкой.
1. Найти: х; у.
У
В(х; 1/2) А(1/2; у)
х
-1 0 1
2. Найти :
у
С( ) D
х
-1 о 1
3. Найти: координаты точек А, В. АО = , ОВ = 2, = 900.

у
В
А
х
-1 0 1

На доске зафиксировать все формулы, используемые при решении задач.
sin α = у ; 0 ≤ sin α ≤ 1 cos α = х; -1 ≤ cos α ≤ 1
sin2 α + cos2 α = 1
Точка А лежит на ед. полуокр. Если: 1. -1 ≤ х ≤ 1;
2. 0 ≤ у ≤ 1;
3. х2 + у2 = 1
(При решении задачи №3 возникает вопрос найти координаты точки, не лежащей на единичной полуокружности).
3. Вывод формулы для вычисления координат точки не лежащей на единичной полуокружности.

4. Решить самостоятельно.
(группа 1). Найти : S АВО , если В , А( )
В

А

-1 1

( группа 2). Разобрать решение задачи №1018.
5. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
1 вариант.
1 УРОВЕНЬ
Уметь применять основное тригонометрическое тождество для нахождения sinα cosα tgα 1. Sinα , если cosα = - .

Знать условия принадлежности точки с координатами (х;у) единичной полуокружности 2.Проверьте ,лежат ли на единичной окружности точки:
а) В б)А (2;3) в) С

Уметь находить координаты точки. 3.Угол между лучом ОР ,пересекающим единичную полуокружность , и положительной полуосью Ох равен α. Найдите координаты точки М ,если ОР= 6 , α= 300
II УРОВЕНЬ
Уметь находить координаты точки. 1.Найдите угол между лучом ОР ,пересекающим единичную полуокружность , и положительной полуосью Ох ,если точка .

Уметь применять формулы приведения для нахождения значений синуса косинуса тангенса для углов 1200 ,1350,1500. 2Упростите выражение:
Cos2450 – sin1500+cos1200

1 вариант.
1 УРОВЕНЬ
Уметь применять основное тригонометрическое тождество для нахождения sinα cosα tgα 1. Sinα , если cosα = .

Знать условия принадлежности точки с координатами (х;у) единичной полуокружности 2.Проверьте ,лежат ли на единичной окружности точки:
а) В б) А (7;2) в) С

Уметь находить координаты точки. 3.Угол между лучом ОМ ,пересекающим единичную полуокружность , и положительной полуосью Ох равен α. Найдите координаты точки М ,если ОМ= 4 , α= 600
II УРОВЕНЬ
Уметь находить координаты точки. 1.Найдите угол между лучом ОМ ,пересекающим единичную полуокружность , и положительной полуосью Ох ,если точка М(-4;4).
Уметь применять формулы приведения для нахождения значений синуса косинуса тангенса для углов 1200 ,1350,1500. 2Упростите выражение:
Cos1200 – 2sin2 1350+cos600

Ответы внести в оценочный лист (листы сдаются учителю).
Ф.И.______________________________________КЛАСС__________ ВАРИАНТ______

1 УРОВЕНЬ 2 УРОВЕНЬ
№ 1 2 3 1 2
ОТВЕТЫ

а)
б)
в)

6. Домашняя работа: Анализ самостоятельной работы.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: Milena15
Просмотров: 2230 | Загрузок: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА