Вторник, 08:06 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Сборник заданий внеаудиторной самостоятельной работы для студентов
[ Скачать с сервера (1.46Mb) ] 23.01.2015, 10:04

Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Естественнонаучные и математические дисциплины»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ
ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
по профессии
09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
1-2 курс
Форма обучения очная
Нижневартовск
2014

Сборник заданий внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08. 2013 г. № 852) по профессии/специальности среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Составители: преподаватель Булганина Г.И., преподаватель Мелешко Н.Р.
Рецензент:

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Естественнонаучные и математические дисциплины»
протокол от « » №

заведующий кафедрой _______А.Н. Джанаева

Рекомендовано к печати Методическим советом протокол от «…..» …………г. №


СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка…………………………………………………....4
II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы……6
III. Задачи для самостоятельной работы…………………………………….10
IV. Требования к оформлению реферата (сообщения)……………………...41
V. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Темы рефератов, сообщений и конспектов………………………………42
VI. Список литературы………………………………………………………44
VII. Приложение ………...……………………………..………………….….46


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие по дисциплине 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения содержит 148 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.
В учебном пособии предусмотрены задания по формированию общих компетенций, на которые и направлена самостоятельная внеаудиторная работа.
Пособие охватывает темы:
• Аксиомы в «Началах» Евклида. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах. Изображение пространственных фигур в параллельной проекции.
• Площадь ортогональной проекции. Развертка. Многогранные углы. Симметрия в пространстве. Объемы и площади поверхностей многогранников. Правильные многогранники.
• Цилиндр и цилиндрический поверхности. Конус и конические поверхности. Усеченный конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Касательная плоскость к сфере. Объем шара и принцип Кавальери.
• Пути развития векторного исчисления. Идея пространственных координат до Эйлера. Декартова прямоугольная система координат.
• Построение графиков функций с помощью элементарных преобразований. Исследование функций. Действия с корнями и степенями. Свойства логарифмов.
• Изображение чисел и числовых промежутков точками единичной окружности. Определение тригонометрических функций. Тригонометр. Преобразование тригонометрических выражений.
• Основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
• арифметические и геометрические прогрессии в древности.
• Происхождение понятия производной. Путь к производной через касательную к кривой. Максимумы и минимумы у Ферма, Лейбница и Эйлера. Производные обратной функции и композиции функции.
• Происхождение понятия определенного интеграла. Понятие неопределенного интеграла.
Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента.
Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности; формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня; развитие исследовательских умений;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Виды самостоятельной работы:
• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); конспектирование текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др; работа со словарями и справочниками;

• для закрепления и систематизации знаний :.подготовка рефератов; работа с конспектом лекции докладов; ответы на контрольные вопросы;

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:
 индивидуальная;
 групповая.

II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Конспект
«Логарифмы, свойства логарифмов»

Справочный материал
Показательная функция при возрастает на R, а при убывает на R; область ее значений – множество R+. Следовательно, она обратима и для нее определена обратная функция , область определения которой - множество R+ положительных чисел, а область значений - множество R..
Эту функцию называют логарифмической с основанием и обозначают .
Логарифмическую функцию с основанием 10 обозначают .
По определению функции обратной к , ее значение есть такое число y, что . В данном случае , а . , для любого
Определение: Логарифм числа x по основанию a есть показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить x.
Тождество называют основным логарифмическим тождеством.
Основные свойства логарифмической функции.
1. Область определения логарифмической функции – множество всех положительных: .
2. Область значений логарифмической функции - множество всех действительных чисел: .
3. Логарифмическая функция на всей области определения R+ возрастает при и убывает при .

4. При любом выполняются равенства:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) Для любого числа x > 0 и любого .
Формула перехода от одного основания логарифма к другому основанию:
Образцы решения:

Категория: Математика и геометрия | Добавил: Надежда2810
Просмотров: 693 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА