Пятница, 16:35 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Рабочая программа по математике для 6 класса
[ Скачать с сервера (45.3Kb) ] 09.03.2016, 16:24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная г. Иркутска школа № 35

 

 

 

Рабочая программа

по математике

для 6 класса

(уровень: базовый)

Учитель  Большедворская Татьяна Витальевна

   

 

 

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе

В.И. Жохов «Программа.

Планирование учебного материала.

 Математика 5-6 классы»

 Москва: Мнемозина, 2013;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

Пояснительная записка

 

Статус документа

Рабочая программа по математике 6 класса со­ставлена к учебнику для 6 классов общеобразовательных школ  авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург  на основании:

1.Федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089.

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

4.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, на 2011-2012 учебный год.( распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. №164-мр ( в редакции от 30.12.2010г. №1235-мр))

5.Учебный план МОУ СОШ № 35  на 2015/2016 учебный год.

6.  В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2013;

7.Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 №75-37-0541/11.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информацuонно-методuческая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета.

 Ор­ганuзацuонно-планuрующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разде­лы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разде­лам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирова­ние учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно­методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

Задачи изучения математики

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

 преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

 формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

 формирование у учащихся представлений о роли математики в

развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

 систематическое развитие понятия числа;

 выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

 переводить практические задачи на язык математики;

 подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с

геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

существо понятия алгоритма;

как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;

соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;

ü каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

ü уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

ü выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

ü выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;

ü переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

находить значения числовых выражений;

решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики

решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Место предмета

Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение предмета математика  отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год (с учетом 34 учебных недель).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс 5 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Математика и геометрия | Добавил: 89149027503
Просмотров: 167 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА