Понедельник, 09:30 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

рабочая программа по математике 6 класс автор Виленкин ФГОС
30.03.2014, 15:05
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По математике 6 класс





2013-2014 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативными документами для составления программы являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20113/14 учебный год
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312)
школьного Базисного учебного плана, в соответствие с которым предмет "математика " в 6 классе изучается 6 часов в неделю, 204 часов в год;
на основе авторской программы "Математика 5-6 классы " Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.Чесноков и др. М.:Мнемозина,2010

Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.
Учебник Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М.:Мнемозина,2012

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики необходимо решить следующие задачи:
развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами
формировать навыки преобразования выражений
закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи
ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости
познакомить с видами графико
Общая характеристика курса

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Образова¬тельные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих¬ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са¬мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного мате¬матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образо¬вательном стандарте, другие в соответствии со своими склонно-стями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле-ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор¬мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи¬ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в базисном учебном плане
Нормативными документами для составления программы являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20113/14 учебный год
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312)
школьного Базисного учебного плана, в соответствие с которым предмет "математика " в 6 классе изучается 6 часов в неделю, 204 часов в год;
на основе авторской программы "Математика 5-6 классы " Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.Чесноков и др. М.:Мнемозина,2010

Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.
Учебник Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М.:Мнемозина,2012

Содержание курса
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением дробей
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
.8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств
- находить объединение и пересечение множеств
- решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение пройденного и решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №15.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) иметь первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:
1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решен6ия;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
8) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
13) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, поводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, многоугольник, круг, окружность и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться изученными математическими формулами;
5) знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Учебный план

№ Тема Количество часов Количество контрольных работ
1 Повторение 6 1
2 Делимость чисел. 23 1
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 29 2
4 Умножение и деление обыкновенных дробей. 37 3
5 Отношения и пропорции. 21 2
6 Положительные и отрицательные числа. 16 1
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 14 1
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 1
9 Решение уравнений 17 2
10 Координаты на плоскости. 16 1
11 Повторение 10 1
Итого 204 16


№ урока Тема урока Кол-во уроков Вид контроля Тип урока Планируемые результаты Дата проведения Д\з
План факт
Повторение (6 часов)
1. Натуральные числа. 1 ФО УОСЗ Дид.мат
2. Обыкновенные дроби. 1 СР УОСЗ Дид.мат
3. Десятичные дроби. 1 ИР УОСЗ Дид.мат
4. Проценты. 1 ФО УОСЗ Дид.мат
5. Решение задач 1 ИР УОСЗ Дид.мат
6. Вводная диагностика 1 КР
Делимость чисел (23)
7. Делители и кратные. Основные понятия. 3 ФО, ИЗ КУ Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности.

Метапредметные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные: формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты; верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители; решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы; находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. п.1, №
8. Делители и кратные. Решение задач. УО, ИР УП п.1, 3
9. Делители и кратные. Решение текстовых задач п.2, №
10. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Основные понятия. 3 УС,УО УИНМ п.2, №
11. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач. ФО,ИР УП п.3, №
12. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение уравнений п.2,3, №
13. Признаки делимости на 9 и на 3. Основные понятия. 3 УО УОНМ п.4, №
14. Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач УО КУ п.4, №
15. Признаки делимости на 9 и на 3. Решение уравнений. п.5, №
16. Простые и составные числа. Основные понятия. 3 ФО КУ п.5, №
17. Простые и составные числа.. Решение задач УО, ИР УП
18. Простые и составные числа. Решение текстовых задач. п.6, №
19. Разложение на простые множители. Основные понятия. 3 ФО, РД УИНМ п.6, №
20. Разложение на простые множители. Решение задач. УО, ИР УП п.7, №
21. Разложение на простые множители. Решение текстовых задач п.7, №
22. НОД. Взаимно простые числа. Основные понятия. 4 УО, РД УИНМ п.6 №
23. НОД. Взаимно простые числа. Решение задач. ИР, РД УП п.6 №
24. НОД. Взаимно простые числа. Решение текстовых задач СР, РД УПКЗУ П 7, №
25. НОД. Взаимно простые числа. Решение геометрических задач№ п.7, №
26. Наименьшее общее кратное. Основные понятия. 3 ФО, РД УИНМ №
27. Наименьшее общее кратное. Решение задач. ИР, РД УП №
28. Наименьшее общее кратное.. Решение текстовых задач. СР, РД УПКЗУ П.1-7
29. Контрольная работа № 1 по теме: "Делимость чисел". 1 КР УПЗУН П.1-7
30. Анализ контрольной работы. 1 №
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (29)
31. Основное свойство дроби. Основные понятия. 2 ФО, РД УИНМ Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Метапредметные: уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Предметные: формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы. п.8, №
32. Основное свойство дроби. Решение задач. ИР, РД УП п.8, №
33. Сокращение дробей. Основные понятия. 2 УО, РД УИНМ п.9, №
34. Сокращение дробей. Решение задач. ИР, РД УП п.9, №
35. Приведение дробей к общему знаменателю. Основные понятия. 3 ФО, РД КУ п.10, №
36. Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач. ИР, РД УП п.10, №
37. Приведение дробей к общему знаменателю. Решение текстовых задач. СР, РД УПКЗУ п.10, №
38. Сравнение дробей. Основные понятия. 2 УО, РД УИНМ п.10, №
39. Сравнение дробей. Решение задач. УПКЗУ п.10, №
40. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основные понятия. 7 ИР, РД 41. КУ п.11, №
42. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач. СР, РД УП п.11, №
43. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. ФО, РД УЗИМ п.11, №
44. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на производительность ИР, СР УЗИМ п.11, №
45. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Найти значение выражения. ИР УП п.11, №
46. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на движение. ИР, МТ УЗИМ п.11, №
47. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение ДМизученного. ИР УКЗУН п.11, №
48. Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 1 КР УПЗУН п.8-11, №
49. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН П8-.12, №
50. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные понятия. 9 УО, РД УИНМ
51. Сложение и вычитание смешанных чисел Решение задач. ИР, РД КУ п.8-12, №
52. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. ФО, РД УП П.12
53. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на производительность УО, РД УЗИМ П.12
54. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на движение СР, РД УЗИМ П.12
55. Сложение и вычитание смешанных чисел. Найти значение выражения. ИР, МТ УЗИМ П.12
56. Сложение и вычитание смешанных чисел ИР УКЗУН П.12
57. Сложение и вычитание смешанных чисел. История возникновения и развития математики. СР, ИР УЗИМ П.12
58. Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение изученного. ФО,РД УОП П.12
59. Контрольная работа № 3 по теме: "Сложение и вычитание дробей смешанных чисел". 1 КР УПЗУН П.8-12
60. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН П.8-12
Умножение и деление обыкновенных дробей (37)
61. Умножение дробей. Основные понятия. 5 УО, РД УИНМ Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Метапредметные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развивать способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби; грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать, описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. п.13, №
62. Умножение дробей. Решение задач. ИР, РД КУ п.13, №
63. Умножение дробей. Найти значение выражения. СР, РД УПКРЗ п.13, №
64. Умножение дробей. Решение текстовых задач. МД, СРД УП п.13, №
65. Умножение дробей.. Обобщение изученного. ФО, РД УОП п.14, №
66. Нахождение дроби от числа. Основные понятия. 5 УО, РД КУ п.14, №
67. Нахождение дроби от числа. Решение задач. РД УЗИМ п.15, №
68. Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. МД, СРД УП п.15, №
69. Нахождение дроби от числа. Найти значение выражения. УО, РД КУ п.15, №
70. Нахождение дроби от числа. Обобщить изученное. СР, РД УПКЗН п.15, №
71. Применение распределительного свойства умножения. Основные понятия. 4 УО, РД УИНМ п.13-15, №
72. Применение распределительного свойства умножения Решение уравнений. ИР, РД КУ
73. Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых задач . СР, РД УПКЗУ
74. Применение распределительного свойства умножения. Решение задач . ФО, РД УОП
75. Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение дробей". 1 КР УПЗУН
76. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
77. Взаимно обратные числа. Основные понятия. 2 ФО, РД КУ п.16, №
78. Взаимно обратные числа. Решение задач. ИР, РД УП п.16, №
79. Деление. Основные понятия. 7 УО, РД УИНМ п.17, №
80. Деление. Решение уравнений. ФО, РД КУ п.17, №
81. Деление. Решение уравнений . ФО, РД УЗИМ п.17. №
82. Деление. Решение текстовых задач . ИР, РД УП п.17, №
83. Деление. Найти значение выражения . СР, РД УПКЗУ п.18, №
84. Деление. Решение различных задач . ИР, РД УОП п.18, №
85. Деление. Обобщить изученное . ИР, РД УОП п.18, №
86. Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» 1 КР УПЗУН п.18, №
87. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН п.18, №
88. Нахождение числа по его дроби. Основные понятия. 4 ФО, РД КУ п.18, №
89. Нахождение числа по его дроби. Решение задач. ИР, РД УП п.19, №
90. Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач . СР, РД УПКЗУ п.19, №
91. Нахождение числа по его дроби. Выполните действия . ФО, РД КУ п.19, №
92. Дробные выражения. Основные понятия . 4 УО, РД КУ
93. Дробные выражения. Решение текстовых задач . СР, РД УП п.16-19, №
94. Дробные выражения. Найти значение выражения . УЗИМ
95. Дробные выражения.. Решение задач . СР, ИР УП
96. Контрольная работа № 6 по теме: "Деление дробей". 1 КР УПЗУН
97. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Отношения и пропорции (21)
98. Отношения. Основные понятия 2 УИНМ Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.

Метапредметные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные: верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции. п.20, №
99. Отношения. Решение задач. СР, РД УП п.21, №
100. Пропорции. Основные понятия. 3 УО, РД УИНМ п.21, №
101. Пропорции Решение уравнений ФО, РД УЗИМ
102. Пропорции. Решение задач ИР, РД УП п.22, №
103. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия. 5 УО, РД УИНМ п.22, №
104. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач . ИР, РД УП п.22, №
105. Прямая и обратная пропорциональные зависимости .Решение задач. СР, ИД УП п.22, №
106. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. п.22, №
107. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Обобщить изученное . п.22, №
108. Контрольная работа № 7 по теме: "Отношения и пропорции". 1 КР УПЗУН п.23, №
109. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН п.24, №
110. Масштаб. Основные понятия. 2 УО, РД УИНМ п.24, №
111. Масштаб. Решение задач. СР, ИР УП
112. Длина окружности. Основные понятия. 3 РД УИНМ п.25
113. Площадь круга. Основные понятия. РД УИНМ п.20-25, №
114. Длина окружности. Площадь круга. Решение задач. РД УИНМ п.20-25, №
115. Шар. Основные понятия. 2 РД УИНМ
116. Шар. Решение задач. ФО, РД УОП
117. Контрольная работа № 8 по теме: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга". 1 КР УПЗУН
118. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Положительные и отрицательные числа (16)
119. Координаты на прямой. Основные понятия. 4 РД УИНМ Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; устанавливать причинно- следственные связи; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные: формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы; решать текстовые задачи арифметическими способами. п.26, №
120. Координаты на прямой. Решение задач. ФО, РД УЗИМ п.26, №
121. Координаты на прямой. Решение текстовых задач . СР, РД УП п.27, №
122. Координаты на прямой. Решение примеров и задач . п.27, №
123. Противоположные числа. Основные понятия. 3 УО, РД УИНМ п.28, №
124. Противоположные числа. Решение текстовых задач. ИР, МД УП п.28, №
125. Противоположные числа. Решение задач. п.29. №
126. Модуль числа. Основные понятия. 2 УО, РД УИНМ п.30, №
127. Модуль числа. Решение задач. ФО, РД УЗИМ п.30, №
128. Сравнение чисел. Основные понятия. 3 ФО, РД УИНМ п.30, №
129. Сравнение чисел. Решение текстовых задач . ИР, РД КУ п.26-30, №
130. Сравнение чисел. Решение задач . ИР, МД УП
131. Изменение величин. Основные понятия. 2 ФО, РД КУ
132. Изменение величин. Решение задач. ИР, РД УП
133. Контрольная работа № 9 по теме: "Положительные и отрицательные числа". 1 КР УПЗУН
134. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14)
135. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Основные понятия. 2 ФО, РД КУ Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; устанавливать причинно- следственные связи; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные: формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы; решать текстовые задачи арифметическими способами. п.31, №
п.32, №
136. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач.
ИР, УП п.32, №
137. Сложение отрицательных чисел. Основные понятия. 2 ФО, РД КУ п.33, №
138. Сложение отрицательных чисел. Решение задач. ИР, МД УП п.33, №
139. Сложение чисел с разными знаками. Основные понятия. 3 МД, РД УИНМ п.34, №
140. Сложение чисел с разными знаками. Решение текстовых задач . УО, РД п.34, №
141. Сложение чисел с разными знаками. Решение задач . ИР, РД УПКЗН п.34, №
142. Вычитание. Основные понятия. 4 УО, РД УИНМ п.31-34, №
143. Вычитание. Решение задач. ИР, РД УП
144. Вычитание. Решение уравнений . МД, ИР УП
145. Вычитание. Решение текстовых задач . ФО, ИР УОП
146. Контрольная работа № 10 по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 1 КР УПЗУН
147. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15)
148. Умножение. Основные понятия. 4 УО, РД УИНМ Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: уметь принимать решение в условиях неполной и избыточной информации; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Предметные: формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; вычислять числовое значение дробного выражения; грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи арифметическими способами; решать логические задачи с помощью графов. п.35, №
149. Умножение. Решение текстовых задач . ИР, РД УП п.36, №
150. Умножение. Решение задач . РД УП п.35,36, №
151. Умножение. Найти значение выражения . МД, СРД УКЗН
152. Деление. Основные понятия. 3 ФО, РД УИНМ п.37, №
153. Деление. Решение уравнений . РД УП п.37, №
154. Деление. Решение текстовых задач . МД, СРД УКЗН п.38, №
155. Рациональные числа. Основные понятия. 2 ФО, РД КУ п.38, №
156. Рациональные числа. Решение задач. МД, ИР УП п.35-38, №
157. Свойства действий с рациональными числами. Основные понятия. 4 ФО, РД КУ п.35-38, №
158. Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений РД, ИР УП
159. Свойства действий с рациональными числами . Решение текстовых задач . СР УПКЗУН
160. Свойства действий с рациональными числами. Решение задач . ИР УП
161. Контрольная работа № 11 по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 1 КР УПЗУН
162. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Решение уравнений (17)
163. Раскрытие скобок. Основные понятия. 3 ФО, РД УИНМ Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Предметные: верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.
п.39, №
164. Раскрытие скобок. Решение уравнений ИР, РД УП п.39, №
165. Раскрытие скобок. Решение текстовых задач . ФО, СР УОП п.40, №
166. Коэффициент. Основные понятия. 2 УО, РД КУ п.40, №
167. Коэффициент. Решение задач. ИР, РД УП п.41, №
168. Подобные слагаемые. Основные понятия. 4 УО, РД КУ п.42, №
169. Подобные слагаемые. Решение уравнений . ИР, РД УП п.42, №
170. Подобные слагаемые. Решение текстовых задач МД, РД УПКЗУН п.42, №
171. Подобные слагаемые. Решение задач . ФО, РД УЗИМ п.42, №
172. Контрольная работа № 12 по теме: "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые". 1 КР УПЗУН п.42, №
173. Решение уравнений. Основные понятия. 5 УО, РД КУ п.42, №
174. Решение уравнений. Различные текстовые задачи ИР, РД УП п.42, №
175. Решение уравнений. Различные задачи МД, РД УПКЗУ п.39-42, №
176. Решение уравнений. Основное свойство пропорции. ФО, РД
177. Решение уравнений. Обобщить изученное . ИР УЗИМ
178. Контрольная работа № 13 по теме: "Решение уравнений". 1 КР УПЗУН
179. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Координаты на плоскости (16)
180. Перпендикулярные прямые. Основные понятия. 2 УО, РД УИНМ Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы);

Предметные: верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график; объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства; строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек; читать графики простейших зависимостей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.
п.43, №
181. Перпендикулярные прямые. Решение задач. ИР, ИРД УП п.44, №
182. Параллельные прямые. Основные понятия. 2 УО, РД УИНМ п.45, №
183. Параллельные прямые. Решение задач. ИР, ИРД КУ п.45, №
184. Координатная плоскость. Основные понятия. 4 УО, РД УИНМ п.46, №
185. Координатная плоскость. Решение задач. ИРД УП п.47, №
186. Координатная плоскость. Практическая работа . УО, РД УП п.46, 47, №
187. Координатная плоскость. Решение уравнений . ИР УПКЗН п.46, 47, №
188. Столбчатые диаграммы. Основные понятия. 3 УО, РД УИНМ
189. Столбчатые диаграммы. Решение задач. СРД УП п.43-47, №
190. Столбчатые диаграммы. Практическая работа . СР УОП п.43-47, №
191. Графики. Основные понятия. 3 УО, РД КУ
192. Графики. Решение задач. ИР, РД УП
193. Графики. Практическая работа . ФО УОП
194. Контрольная работа № 14 по теме: "Координаты на плоскости". 1 КР УПЗУН
195. Анализ контрольной работы. 1 ИР, РД УКЗУН
Повторение (10)
196. Делимость чисел. Решение задач. 1 СР УОП п.1-7, №
197. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Решение задач. 1 МД УОП п.8-12, №
198. Отношения и пропорции. Решение задач. 1 МТ УОП п.13-19, №
199. Действия с рациональными числами. Решение задач. 1 ИР УОП п.20-25, №
200. Решение уравнений. 1 СР УОП п.31-34, №
201. Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия
1 КР УПЗУН п.35-38, №
202. Итоговая контрольная работа 1 КР УПЗУН п.43-47, №
203. Резерв 3 п.39-42, №
204. Резерв
205. Резерв

Сокращения, используемые в поурочном планировании

Тип урока Форма контроля
УИНМ Урок изучения нового материала ФО Фронтальный опрос
УЗИМ Урок закрепления изученного материала РД Работа у доски
УП Урок практикум СРД Самостоятельная работа у доски
УОП Урок обобщения и повторения СР Самостоятельная работа
УПЗУН Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков ИР Индивидуальная работа
КУ Комбинированный урок МТ Математический тест
УКЗУН Урок коррекции знаний, умений и навыков МД Математический диктант
УС Устный счёт ПР Практическая работа
УО Устный опрос КР Контрольная работа

График контрольных работ


п/п Тема Кол-во
часов Дата
проведения
1. Вводная диагностика 1

2. Контрольная работа № 1 по теме
«Делимость чисел, Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 1
3. Контрольная работа № 2 по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел». 1
4. Контрольная работа № 3 по теме
«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа, Деление дробей» 1
5. Контрольная работа № 4 по теме
«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». 1
6. Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» 1
7. Контрольная работа № 6 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 1
8. Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа, Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ». 1
9. Контрольная работа № 9 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 1
10. Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений». 1
11. Контрольная работа № 11 по теме «Координаты на плоскости» 1
12. Административная контрольная работа
(по итогам 1 полугодия). 1
13. Итоговая контрольная работа 1
Категория: Математика и геометрия | Добавил: 1111
Просмотров: 10382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА