Суббота, 22:40 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Рабочая программа по математике 6 класс
[ Скачать с сервера (60.7Kb) ] 11.02.2016, 16:53

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике в 6б классе специальной (коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.    Учебного плана ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска»  на 2015-2016  учебный год.

  1. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
  2. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате.
  3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.

Категория обучающихся

Обучающиеся 6б класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска».

Структура документа

Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку, основное содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, учебно-методические средства обучения.

Общая характеристика предмета

Математика в специальной коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике в коррекционной  школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Математическое образование в специальной (коррекционной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Некоторые ученики отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом. Для самостоятельного выполнения таким обучающимся следует  давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.  Указания относительно  упрощений даны  в разделе  рабочей  программы  « Требования к уровню подготовки обучающихся».

Перевод обучающихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа.

Задачи преподавания математики:

дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся коррекционной  школы и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общая характеристика учебного процесса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений Российской Федерации на изучение математики  в 6 классе отводится  5 часов в неделю, количество часов для проведения контрольных работ в 6 классе – 8часов, общее количество часов за год – 166ч.

 Виды и формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения.

Технологии обучения применяемые на уроках математики: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные.

Методы обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Для реализации основных целей и задач курса математики применяются разнообразные  типы уроков:

  • урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
  • урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
  • урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

Далее смотреть архив материала

Категория: Математика и геометрия | Добавил: protasova-79
Просмотров: 266 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА