Суббота, 01:22 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Рабочая программа по математике 6 класс
[ Скачать с сервера (34.3Kb) ] 03.02.2013, 08:07
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рабочая программа по математике 6 класс

Составитель:
Чижова Е.П., учитель математики

Утверждено: приказ №________
от «___» ____________2011 г.
Директор ____¬_____ Кочанова О.В.

Муром
2011
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования (Вестник образования. – 2006. - № 2.) и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Целями и задачами данной программы обучения являются:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу

п.п


Разделы и темы Количество часов
авторская рабочая
Наличие тем 10 10
Объем часов на прохождение всех тем 170 170
Объем часов на прохождение каждой темы
1.
Делимость чисел 16 20
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25 22
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 33 32
4. Отношения и пропорция 17 19
5. Положительные и отрицательные числа 13 13
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 11
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 9 15
8. Решение уравнений 18 15
9. Координаты на плоскости 11 13
10. Повторение. Решение задач 16 10

Программа соответствует учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /21-е изд./ - М.:Мнемозина, 2007.
На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. На итоговое повторение отведено 10 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам. В ходе изучения предмета в 6 классе проводится 15 контрольных работ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты, математические диктанты;
- устные опросы: собеседование, зачеты, фронтальные опросы.

Планируемые результаты обучения
В результате изучения математики ученик должен достичь следующих результатов:
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
• находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
• при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
развить общеучебные умения и навыки:
• оценивать качество своей работы и товарища;
• уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
• бегло и сознательно читать;
• уметь выделять главное в тексте;
• уметь систематизировать материал;
• составлять схемы, диаграммы;
• слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
• анализировать ответы учащихся;
• подбирать дополнительный материал по теме;
• вести диалог по материалу учебных тем.

Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала Количество часов Количество контрольных работ
Глава 1. Обыкновенные дроби.
Делимость чисел. 20 1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22 2
Умножение и деление обыкновенных дробей. 32 3
Отношения и пропорции. 19 2
Глава 2. Рациональные числа.
Положительные и отрицательные числа. 13 1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 11 1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 1
Решение уравнений. 15 2
Координаты на плоскости. 13 1
Повторение, решение задач. 10 1

Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
 понятие делителя числа;
 понятие кратного числа;
 признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
 определение чётных и нечётных чисел;
 признаки делимости на 9 и на 3;
 определение простого и составного числа;
 алгоритм разложения числа на простые множители;
 понятие взаимно простых чисел;
 определение НОД;
 определение НОК.
Уметь:
 находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
 использовать таблицу простых чисел;
 определять, является число чётным или нечётным;
 определять, является число простым или составным;
 доказывать являются числа взаимно простыми;
 раскладывать число на простые множители;
 находить НОК чисел;
 находить НОК чисел.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 час).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Знать:
 основное свойство дроби;
 понятие сокращение дроби;
 понятие несократимой дроби;
 правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
 правило сравнения дробей;
 правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
 правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
 применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
 выполнять сокращение дробей;
 приводить дроби к общему знаменателю;
 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».
Знать:
 определение умножения дроби на натуральное число;
 определение умножения смешанных чисел;
 нахождение дроби от числа;
 распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
 определение взаимно обратных чисел;
 правило деления дробей;
 нахождение числа по его дроби;
 определение дробного выражения.
Уметь:
 применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
 формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
 формулировать правило нахождения процента от числа;
 называть и записывать число обратное данному;
 выполнять деление дробей и смешанных чисел;
 находить число по данному значению его процентов;
 находить значение дробного выражения;
 называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Отношения и пропорции. (19 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №7 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Знать:
 что называют отношением двух чисел;
 что показывает отношение;
 что называют пропорцией;
 свойство пропорции;
 какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
 определение масштаба;
 формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
 определение радиуса и диаметра шара;
 понятие сферы.
Уметь:
 находить, какую часть число а составляет от числа в;
 узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
 называть члены пропорции;
 приводить примеры верных пропорций;
 применять свойства пропорции;
 определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
 приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
 определять масштаб;
 находить расстояние на местности с помощью карты;
 решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
 находить радиус и диаметр шара.

Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
 понятие отрицательного числа;
 понятие координатной прямой;
 определение противоположного числа данному;
 определение целых чисел;
 понятие модуля;
 правила сравнения чисел;
 понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
 изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
 находить число противоположное данному;
 находить модуль числа;
 сравнивать числа;
 находить изменение числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
 что означает к числу а прибавить число в;
 чему равна сумма противоположных чисел;
 правило сложения отрицательных чисел;
 правило сложения чисел с разными знаками;
 правило вычитания.
Уметь:
 складывать числа с помощью координатной прямой;
 складывать отрицательные числа;
 складывать числа с разными знаками;
 выполнять вычитание чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
 правило умножения двух отрицательных чисел;
 правило умножения чисел с разными знаками;
 правило деления отрицательного числа на отрицательное;
 правило деления чисел с разными знаками;
 определение рационального числа;
 свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
 числа с разными знаками;
 выполнять деление чисел с разными знаками;
 выполнять деление отрицательных чисел;
 применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Решение уравнений (15 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
 правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
 определение числового коэффициента;
 определение подобных слагаемых;
 правила решения уравнений;
 определение линейного уравнения.
Уметь:
 применять правило раскрытия скобок;
 упрощать выражения;
 приводить подобные слагаемые;
 применять правила при решении линейных уравнений.

Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(10 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /21-е изд./ - М.:Мнемозина, 2007.
2. В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).
3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова. / авт.-сост. Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.
4. А.С. Чесноков, К. И. Нешков . Дидактические материалы по математике. 6 класс. – М.: Просвещение, 2001.
5. Попова Л. П. КИМ. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс. – М.: ВАКО,
6. Брагин В. Г., Уединов А. Б., Чулков П. В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс – М.: «Школа XXI век», 2005.
7. Таблицы по математике для 5-6 классов.
8. Мультимедиапроектор.
9. Компьютер.
10. Экран.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: kate230264 | Теги: 6 класс, рабочая программа, математика
Просмотров: 2192 | Загрузок: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА