Воскресенье, 22:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Программа элективного курса для учащихся 10 класса "Отдельные вопросы теории многочленов"
[ Скачать с сервера (165.5Kb) ] 11.03.2013, 20:33
Данный курс рассчитан для учащихся 10 класса на 34 часа в год, и предлагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики, но закладывают основы для дальнейшего (вузовского) его изучения. Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников за счет обобщенности знаниевого компонента и его производности от базового уровня, практической направленности.
Базовый уровень знакомит с многочленами, с действиями над многочленами (сложением, вычитанием и умножением), разложением многочлена на множители, с формулами сокращенного умножения. Решаются квадратные уравнения; учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Рассматривается метод решения рациональных уравнений четвертой степени путем введения вспомогательной переменной.
Цель занятий данного профильного курса - расширить знания школьников о многочленах, рассмотреть новое действие для многочленов, а именно: деление многочленов нацело и с остатком. Сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи.
Предложенный материал обеспечивает преемственность между числами и многочленами, является доступным, интересным, воспитывает математическую культуру учащихся и вполне уместен для развития устойчивого интереса к математике, мыслительных и творческих способностей. Теория многочленов является одной из самых содержательных теорий современной алгебры. Ее методы интересны, не трудоемки для изложения и приводят к глубоким результатам, имеющим многочисленные приложения. Важность теории многочленов состоит еще в том, что с помощью многочленов можно получить хорошие приближения различных функций, что позволяет применять теорию многочленов во многих вычислительных методах и в компьютерной математике. Изучение теории многочленов поможет ученику с единых позиций взглянуть на многие задачи математики, успешно решать сложные уравнения и неравенства (в том числе и в заданиях ЕГЭ), почувствовать связь между чистой и прикладной математикой. В предлагаемом курсе каждое положение теории многочленов сопровождается большим количеством примеров и исследовательских задач.
Соответствующий подбор материала преследует следующие цели: с одной стороны - это создание базы для развития способностей учащихся, расширения кругозора, с другой - восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса, подготовка к сдаче ЕГЭ, а также включение учащегося в поисковую деятельность, как фактор личностного развития; развитие коммуникативных навыков в процессе практической деятельности.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
1. Приобщать учащихся к работе с математической и справочной литературой.
2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению.
3. Обеспечивать диалогичность процесса обучения математике.
4. Формировать потребность к целенаправленному самообразованию.
Вид курса: расширяющий и углубляющий базовый курс.
Профильное обучение в старших классах стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, способствуют интенсификации образовательного процесса и призваны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников. Эти курсы предоставляют возможность оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического или естественнонаучного профиля.
Для отбора учащихся на соответствующий профильный курс следует использовать результаты итоговой аттестации за 9 класс, итоги успеваемости на предпрофильных курсах или входной тест (стартовую диагностику) к началу изучаемого курса.
С целью определения динамики интереса предлагается:
• Собеседования в процессе работы.
• Анкетирование на последнем занятии по теме.
С целью определения динамики умений предлагается:
• Отслеживание умений по каждой теме.
• Построение диаграммы умений по темам и общей диаграммы.
По окончанию изучения курса учащиеся должны уметь:
• Выполнять действия над многочленами.
• Применять теорию многочленов к нахождению корней уравнений высших степеней. Уметь применять теорему Безу.
• Использовать обобщенную теорему Виета для решения уравнений с параметрами.
• Решать уравнения методом неопределенных коэффициентов.
• Использовать замену переменных в определенных типах уравнений.
• Применять алгоритмы решения симметричных и возвратных уравнений.
Изучение курса предполагается построить в виде лекций, семинаров, уроков-сообщений, консультаций. На всех типах занятий следует вести активный диалог с учащимися.
Итоговое занятие предусматривает защиту и презентацию собственного проекта или реферата (доклада).
Категория: Математика и геометрия | Добавил: Nada
Просмотров: 768 | Загрузок: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА