Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
20:54

Тема урока: Умножение на круглые десятки.

Цель: учить детей умножать многозначные числа на круглые десятки;
Задачи:
- закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки умножения многозначных чисел на круглые десятки;
- формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;
- развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, вниматель-ность, сообразительность, самостоятельность, кругозор;
- воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке, положительную мотивацию урока.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент

На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро думать и умножать.
– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?
- Правила поведения на сегодняшнем уроке….
– Берём их с собой на урок?
II. Проверка домашнего задания
Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
-И так что было задано на дом? (повторить таблицу умножения)

3. Устный счёт
1. работа на карточках
- выполнить умножение
241х3=723
1246х2=2492
7304х6=29216
35014х5=175070
а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете?
Произведение чисел 8 и 9;
частное чисел 36 и 4;
увеличь 8 в 6 раз;
уменьши 27 в 3 раза;
во сколько раз 15 больше 3;
1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;
делимое 42, делитель 7, чему равно частное;
на какое число нельзя делить.
(работа на карточках – 4 детей)
б) Игра «Верно или неверно»
Если верно – ставим крестик, неверно – нолик)
1)- числа при умножении называются 1 множитель, 2 множитель, частное;(0)
2)- числа при умножении называются1 множитель, 2 множитель, произведение;(х)
3) - если 200 разделить на 1 то получится 1;(0)
4) - если 100 умножить на 1, то получится 100; (х)
5) - если число разделить само на себя, получится 1; (х)

6) – числа при делении называются делимое, делитель, частное (х)
7)- все трёхзначные числа больше двузначных; (х)
8) -на 0 делить нельзя; (х)
9) -при умножении числа на 1, получится тоже число;(х)
10)- если 1000: 10, то получится 10; (0)
11) – при умножении на 0, всегда получается 0 (х)
12)- я считаю, что в школе учиться не нужно , так как знания никому не нужны и в жизни не при-годятся (0)
- проверим правильность выполнения нашего задания
По периметру прямоугольника расставлены 12 точек плавной линией соедините их. Что у нас по-лучилось? На что похоже? ( на яйцо) Внутри яйца находятся квадраты, если в этих (полных квад-ратах) стоят крестики, а в остальных квадратах нолики, то вы правильно выполнили задание.
(слайд №1)
IV. Актуализация знаний
Мы повторили таблицу умножения и правила умножения и деления на однозначное число, на 10, 100 и 1
V. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, вы любите праздники?
- А какие вы знаете праздники?
- Молодцы! Очень много знаете праздников. Есть праздники, которые отмечают во всем мире. Они называются международные или всемирные праздники. Вот сегодня один из таких праздни-ков. Кто-нибудь знает, какой сегодня праздник?
- Тогда я вам предлагаю узнать. Для этого вы должны отгадать загадку
Бочка без замочка, без зазубринки. (Яйцо)
-Отгадать эту загадку нам помогут ребята, которые самостоятельно решали примеры на карточках. Выберите свои ответы, расставьте их в порядке возрастания. Какие это числа?
Как их можно назвать одним словом?
Под каждым числом стоит буква. Какое слово получилось? (яйцо) И опять мы сталкиваемся с этим словом. А знаете почему?
- Нету дня сосисок, или холодца,
Но зато сегодня, Всемирный день яйца!
Действительно сегодня Международный день яйца, который отмечается во вторую пятницу ок-тября. В этом году этот праздник приходится на 13 октября.
А американцы выражают свое почтение этому драгоценному продукту, проводя ежегодно Дни гигантского омлета, которые они проводят 1 ноября. С 1985 года в городе Аббевилль, штат Луи-зиана, традиционно в первые выходные ноября готовят огромный омлет Дружбы. На его изготов-ление идет 5 тысяч яиц, 6 л масла, 25 л молока и 10 кг зелени. Отведать блюдо может каждый гость праздника
Яйца — самый универсальный продукт питания. В них содержится высокоценный легкоусвояе-мый белок, множество необходимых организму питательных веществ, включая основные витами-ны и минералы, а также антиоксиданты, которые помогают от некоторых болезней.
Яйца богаты витамином D. Этот витамин необходим тем, кто мало времени проводит на солнце, а также незаменим для укрепления костей. Желток содержит лецитин, который нормализует работу печени, улучшает работу мозговых клеток, что улучшает память и препятствует развитию склероза и растворяет бляшки на стенках кровеносных сосудов.
Также в желтке содержится лютен, необходимый для улучшения и профилактики зрения. Онколо-ги советуют употреблять по 2 яйца в день, особенно женщинам, так как в желтке яйца присутствует холин – вещество, которое применяется в целях профилактики раковых опухолей, в частности, молочной железы. Также в яйцах содержится ниацин, который влияет на образование половых клеток и на работоспособность мозга. Еще в куриных яйцах есть фолиевая кислота, которую рекомендуют принимать при планировании ребенка, во время и после родов. Доказано, что яйца полезны для кровообразования, препятствуют возникновению катаракты, защищают глазной нерв, а также снижают негативные воздействия окружающей среды. А ещё яйцо считается символом жизни на земле.
Если мы покупаем яйцо в магазине,то как правило они продаются десятками.
1 десяток яиц это сколько яиц?
2 десятка….
……..
9 десятков?
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,90 –это десятки. Как их ещё называют ? (круглые)
Сегодня на уроке мы будем с вами учиться умножать многозначные числа на круглые десятки.
Подпишем число и тему урока.
Давайте рассмотрим правило умножения (слайд №2)


Физминутка.

V. Закрепление материала.
1. Решим примеры:
364 х20= 7280 6183х30 =185490 12305х50=615250
2.Яйца несут не только птицы, но и даже некоторые рептилии, например крокодил.
А самое маленькое яйцо в мире у колибри. Её яйцо весит 0.8 грамма. . (слайд №3 )
А самое большое яйцо у эпиорниса. (слайд № 4 )
А у ныне живущих птиц самое крупное яйцо у африканского страуса. (слайд № 5 )
Решим задачу:
Яйцо курицы весит 58 грамм, а яйцо страуса в 30 раз больше, чем куриное, а яйцо эпиорниса весит в 4 раза больше, чем страусиное. Сколько весит яйцо эпиорниса?
а) Решение задачи по краткой записи
(слайд №6)
Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями
1)Сколько весит яйцо страуса?
58х30=1740г
2) Сколько весит яйцо эпиорниса?
1740г х 4=6960г
а) Игра «Колумбово яйцо»
(Слайд № 7)
– А какие вы знаете и любите блюда из яиц? Может быть умеете готовить?
Учащиеся: Перечисляют. (Яйцо крутое, всмятку, в мешочке, гоголь-моголь, безе, яйцо - пашот, яйца добавляют в выпечку).
И в яичнице, и в пирожках,
И в любом рецепте, где есть тесто,
Что слоеное, что на дрожжах,
Обязательно яйцу есть место.
Если быстрый завтрак нужен,
То нас яйца выручают,
Их разбить всего лишь нужно
В сковородку — каждый знает.
И на пасху мы их варим,
И в салате пригодятся,
Лучше блюда мы не знаем,
Чем простые эти яйца.
VII. Домашнее задание.
– Дома вы должны решить № 747стр. 160.
(Разбор д/з).
VII. Итог урока. Выставление оценок.
Рефлексия (Сегодня на уроке я….).
В заключение нашего урока я хочу ещё раз поздравить вас
Тебя с Днём яйца я поздравить хочу,
Тебе поздравленье с любовью вручу:
По жизни желаю идти молодцом,
Быть «самым крутым и крепким яйцом»!

Категория: Математика и геометрия | Просмотров: 314 | Добавил: namaslova2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА