Воскресенье, 20:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

План – конспект урока по алгебре в 8 классе
09.11.2013, 20:06
План – конспект урока по алгебре в 8 классе
Тема: «Решение квадратных уравнений по формуле».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Образовательная:
• отработать с учащимися умения и навыки решать квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения.
Развивающая:
• развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательная:
• способствовать выработке у школьников желание и потребности обобщения изучаемых фактов.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя учеников, сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжаем решать квадратные уравнения. Во время устного счета два ученика выполняют на доске домашнее задание: один - задание первого уровня, другой – второго.
Работаем устно.
II. Устный счет.
Задания устного счета осуществляется с помощью показа слайдов презентаций на доске.
Записаны уравнения, обращаясь к которым учитель задает учащимся вопросы.
х +7-4х =0, 2х + 6х =0, 7х = 0, х + 5х–1 = 0, 3х – 2х + 19 = 0, 7х - 14 = 0.
1.Какие уравнения называются квадратными?
2.Приведите примеры приведенных квадратных уравнений. Почему они так называются?
3.Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Почему? Приведите пример.
4.Что называют дискриминантом квадратного уравнения?
5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
III. Проверка домашнего задания.
После устного счета учащиеся проверяют домашнее задание в тетрадях и на доске, исправляя при необходимости ошибки, задавая отвечающим вопросы. Ученикам выставляется оценка.
1 уровень. № 810
а) 2х² + 3х + 1 = 0; б) 3 х² - 3х + 4 = 0; в) 5 х² - 8х + 3 = 0; г) 14 х² -5х-1=0.
D=9-8=1>0 D=9-48= -39<0 D=64-60=4>0 D=25+56=81>0.
х = -0,5; х = -1. нет корней. х =1; х =0,6. х =0,5; х = - 1.
2 уровень. № 817
а) 0,6 х²+0,8х-7,8=0; б)0,25 х²-х+1=0; в) 0,2 х²-10х+125=0; г) 4 х²-7х-7,5=0.
3 х²+4х-39=0; х² - 4х + 4 = 0; х² -50+625=0; 8 х²-14х-15=0.
D=16+468=484>0; D=16-16=0; D=2500-2500=0; D=196+480=676.
х =3; х =-13∕3. х=2. х=25. х =2,5; х = -0,75.
IV. Диктант.
Один ученик работает на интерактивной доске. В это время двое учащихся работают у доски по карточкам.
1. Вычислите дискриминант квадратного уравнения 3х - 8х – 3 = 0.
( D=64+36=100)
2.Найдите корни квадратного уравнения 3х - 8х – 3 = 0.
(х = 3; х = - .)
3.При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень? (D=0.)
4.При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней? (D<0.)
5.Решите уравнение: х - 4х + 9 = 0.
( D=16-36= - 20<0, корней нет.)
После диктанта ребята меняются тетрадями и проверяют, исправляют ошибки, ставят оценки в тетради соседа за диктант. Учитель, проверяя тетради, просматривает эти оценки и некоторые выставляет в журнал. Ученику, работающему на интерактивной доске, задают вопросы сами ученики, и выставляется оценка.
Все проверяют работу учеников на доске, которым были предложены карточки:
Карточка 1.
1.Решить уравнение х - 5х + 4 = 0. (D=25-16=9; х = 4; х = 1.)
2.При каком значении m можно представить в виде квадрата двучлена выражение:
а) х + mх + 9 (m=6) б) х - 2х – m (m= - 1)
Карточка 2.
1. Решить уравнение
3 х - х – 2 = 0. (D=1+24=25; х = 1; х = -2 ⁄3.)
2. При каком значении a уравнение х + aх + 16 = 0 имеет один корень?
(D=0, D=a²-64=0, a²-64=0, a=±8.)
Ученикам, отвечающим у доски, выставляется оценка.
V. Работа по учебнику.
Эта работа тоже проводится на двух уровнях. На доске записано задание для каждого уровня. Ученики работают в тетрадях; каждый выполняет задание уровня, который он выбрал.
Учитель одновременно вызывает к доске по два ученика, выбравших задания разного уровня, и они выполняют их на доске.
Ученикам, отвечающим у доски, выставляется оценка.
1 уровень. № 811;813.
2 уровень. № 819;821.
VI. Домашнее задание.
§20. 1 уровень. №814. 2 уровень. №818(а,б); 820(а;б).
(Учебник и задачник: «Алгебра 8 класс», А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Мнемозина, Москва, 2007год).

VII. Итог урока.
Вопросы:
1. Какие уравнения мы с вами решали сегодня?
2. С помощью чего мы их решали?
3. Когда дискриминант равен нулю, то …
4. Когда дискриминант больше нуля, то …
5. Когда дискриминант меньше нуля, то …
6. Приведите пример квадратного уравнения. Какое оно, почему?
Небольшое обобщение учителя о том, какие уравнения мы решали, но есть еще способ решения квадратных уравнений, но об этом - на следующих уроках.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: kozerog
Просмотров: 868 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА