Суббота, 04:19 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
[ Скачать с сервера (218.2Kb) ] 21.10.2013, 22:07
Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.
Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.
Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.

Тип урока – комбинированный.

Вид урока – урок-игра с использованием мультимедийных приложений.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационная часть.
В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют,
Третью исполнят вам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь)

II. Актуализация опорных знаний.
1. Что мы знаем о дробях? (Ответы учащихся).
2. Какие преобразования с дробями мы умеем выполнять? (Ответы учащихся).
3. Какие арифметические действия мы умеем делать с дробями? (Ответы учащихся).
Учитель. Сегодня, ребята, вы узнаете, как используются действия с дробями, а именно умножение и деление, для решения совсем незнакомых для вас задач, задач на нахождение части целого и целого по его части. Запишите тему урока в справочники.
— А сейчас вы узнаете, какая основная цель нашего урока, что вы должны вынести из него. Для этого вам нужно будет найти на координатной прямой точку и записать к координатам соответствующую букву. (Слово ЗНАНИЯ).

— З — Н — А — Н — И — Я

— Ну а самое приятное, что ждёт вас на этом уроке – это вы узнаете, решив устно примеры:
П Я

Т Ё

Р К

И
Самое приятное для каждого из вас – это, конечно же, получить на уроке «ПЯТЁРКУ».

III. Решение упражнений на повторение.
Учитель. Самые простые задачи на дроби мы уже умеем решать, а как это делается – нам помогут вспомнить знакомые Воронята. (Используется обучающая программа «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби»)

IV. Изучение нового.
Учитель. Сегодня на уроке, как и на других, нам поможет разобраться с новой темой Мудрый Ворон. (Применяется обучающая программа «Учим дроби»). Он расскажет нам, как решаются задачи на нахождение дроби (части) от целого (числа).
Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа (целого).
Закрепить решение задач данного типа. Обратить внимание учащихся на те задачи, в которых находится дробь от дроби.

V. Физкультминутка «Истинно-ложно».
Верное высказывание — сидим, ложное — встаём.
 Пятнадцать минут составляют четверть часа.
 Половина метра равна пяти сантиметрам.
 Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.
 Одна сотая метра равна одному дециметру.
 Дробь восемь восьмых равна восьми.
 Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.
 Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.
 Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.

VI. Изучение нового.
Учитель. Продолжим ребята, слушать Мудрого Ворона. Теперь он нам расскажет, как находить число (целое) по его дроби.
Рассмотреть задачи такого типа, их решение и закрепить полученные навыки.

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание:
П. 9.6, № 1049 (б), 1050 (а), 1057 (б), 1058 (б).

X. Динамическая пауза.
Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачки с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ... (Не в кружочек, а в клеточку.)

Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается ... (не два, а шесть.)

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно ... (Не 5, а 4.)

Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно ... (Не 3, а 2.)

У меня собачка есть,
У все хвостов аж ... (не 6, а 1.)

Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем ... (Не 4, а 1.)

Знает точно ученица:
От десятка ноль отнять — будет ... (Не единица, а 10.)

У доски ты говори,
Что концов у палки ... (Не 3, а 2.)

Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается ... (не 2, а 1.)

Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит ... (не единица, а 5.)

На уроках будешь спать
За ответ получишь ... (не 5, а 2.)

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось ... (не 2, а 4.)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ... (не 4, а 5.)

СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?

У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой сторожки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.

Ответ. 19 раз.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: колхозныдрыщ
Просмотров: 2540 | Загрузок: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА