Среда, 11:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Методическая разработка урока алгебры. Тема: «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня» Класс:8.
[ Скачать с сервера (48.7Kb) ] 12.02.2016, 08:43

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

 

Методическая разработка урока алгебры.

Тема: «Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня» Класс:8.

 

 

Разработал и провел учитель первой

квалификационной категории: Иванова О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Рудногорск, 2016г.

Дата: 24 декабря, 2016 г.

Методическая разработка по теме: «Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня»

Тема занятия:

« Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня»

Ссылка

1.     Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса на 2015-2016 учебный год

2.     Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования 2004 г.

3.     Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г

4.     Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)

5.     Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г

6.     Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

7.      Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования по математике

8.     Сборник рабочих программ. Бурмистова Т. А., Алгебра  7 - 9 классы, 2001 г., который полностью совпадает  с Программой   общеобразовательных учреждений,  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы. М., «Просвещение», 2009.

9.     Информационный ресурс: интерактивная презентация, учебник по алгебре в 8 классе,  учитель, ученик, проектор, экран,  сотовые телефоны учащихся,  мобильный интернет(в интернете любая поисковая система), компьютеры, электронное пособие.

Общие цели:

-Ознакомить учащихся с новыми понятиями:  «вынесение множителя за знак корня», «внесение множителя под  знак корня». Обеспечить учащимся условия для формирования умений и навыков вынесения множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня.

- Развить навыки критического мышления при помощи создания на уроке такой проблемной ситуации при которой учащимся для изучения новой темы необходимо самостоятельно проанализировать решения уже предоставленных примеров, сделать выводы, сформулировать правила  по новой теме самостоятельно;

 

- Воспитание умения высказывать свою точку зрения,  аккуратности и творческих способностей при составлении кластера

Результаты обучения:

Учащиеся знают новые виды преобразования выражений: вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня,  правила вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня, учащиеся умеют определять какой именно вид преобразований нужно применить;  умеют выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня.

Ключевые идеи:

Учащиеся умеют самостоятельно обучаться с помощью применения навыков критического мышления: осмысление, оценку, анализ и синтез, а также с помощью применения различных моделей взаимодействия (диалог, аргументация, исследовательский разговор).

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (2 мин)

1.учащимся выданы бейджики с одной из цифр от 1 до 4, отличающиеся по цветовой гамме,  для деления в дальнейшем учащихся на одноуровневые и разноуровневые группы. Делятся на разноуровневые группы, в соответствии с цифрами на бейджиках и  садятся за  парты с такой же табличкой.

2. Учитель просит учащихся повернуться друг к другу и по кругу в образованных группах пожелать товарищам что-нибудь позитивное

 3.Психологический настрой на урок: учитель читает   эпиграф урока, спрашивает учащихся, что они об этом думают

«Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомниться,

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позбудеться»

Н. Рыленков

Ученики прикрепляют бейджики. Делятся на группы в соответствии с номером на бейджике. Каждый учащийся желает товарищу что-нибудь позитивное на урок.

Учащиеся рассуждают об эпиграфе урока.

2.Актуализация знаний(4 мин)

На  доске учитель выводит слайд с примерами (Приложение №1) по пройденным темам, дает учащимся задание решить их и по ключу составить с помощью правильных ответов составить слово, которое является темой урока

Решают примеры на доске, по ключу составляют слово с помощью правильных ответов

3. Определение целей и задач урока

(2 мин)

Учитель просит учащихся по очереди называть в соответствии с правильными ответами по ключу буквы, пока на интерактивной доске не появиться слово, являющееся темой урока, после этого учитель просит учащихся подумать над целями урока. Дает учащимся задание определить воспитательные  цели и развивающие цели урока  в соответствии с эпиграфом урока.

Учащиеся по ключу с помощью правильных ответов определяют зашифрованное слово, которое является темой урока, в соответствии с темой урока пытаются определить учебные цели урока. Воспитательные и развивающие цели урока учащиеся определяют в соответствии с эпиграфом урока.

3. Изучение нового материала(6 мин)

Учитель по очереди на интерактивную доску выводит слайды(Приложение №2, Приложение №3):

  1. с разными видами преобразований: вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня;
  2.  с решенным примерами по новой теме: внесение множителя под знак корня, вынесение множителя за знак корня

Учитель  дает учащимся задание подумать над правилами, по которым решались данные примеры, сформулировать эти определения,  правила

 

Учащиеся пытаются осмыслить, оценить, аналазировать и синтезировать информацию представленную в виде слайдов и по каждому определить какое правило или определение использовалось для решения данных примеров. Пытаются сформулировать правильно определения и правила к каждому слайду

4. Работа над постером. Первый этап стратегии «Зигзаг»(5 мин)

Дает задание учащимся составить постер по данной теме, правильно и рационально распределив новый материал на нем

Учащиеся работают над постером, обсуждают основную идею размещая информации по новой теме для более наглядного восприятия и удобной подачи при защите, распределяют обязанности при выполнении

5. Первичное закрепление нового материала. Второй этап стратегии «Зигзаг»(5 мин)

Учитель предлагает учащимся пересесть в группы в соответствии с цветовой гаммой их бейджиков. Сформированные таким образом группы одноуровневые. Учитель каждой группе дает конверты с заданиями по определенной части темы разного уровня сложности

 В конверте задания для всех членов созданных групп, по одному примеру на одного человека(Приложение 4). Учащимся необходимо решить свой пример, затем объяснить его решение всей группе. Следующее задание- взаимооценивание и занесение оценок в оценочный лист .

1 группа (Уровень А): деление примеров  на 2 группы по видам преобразований(вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня)

2 группа (Уровень В): решение примеров на вынесение множителя за знак корня

3 группа (Уровень В): внесение множителя под знак корня

4 группа (Уровень В+):  деление примеров на 2 группы по видам необходимых преобразований  и их решение.

Учитель наблюдает, направляет.

Учащиеся после получения своего примера, решает его, объясняет его другим членам группы, заносит в оценочный лист оценку, соответствующую самооцениванию учащегося и оценку, которую ему поставили товарищи в группе. После этого выслушивает другого члена группы.

Физминутка(3 мин)

На доске видео с движениями для физминутки. Учитель просит учащихся повторять движения.

Учащиеся повторяют движения, которые показывают как образец в видео

6. Третий этап стратегии «Зигзаг». Продолжение работы над постером. Защита постеров(4 мин)

Учитель просит учащихся вернуться на свои места и продолжить работу над своим постером, дополняя его примерами, после объяснения каждым учащимся применения на практике, при решении задач той части темы, которую он разобрал, каждый учащийся выступает в роли эксперта. После объяснения учитель дает задание поставить группой оценки каждому учащемуся за объяснение.

Объясняют как применить на практике, при решении задач ту часть нового материала за которую они были ответственны и которую разбирали в экспертной группе После этого заносят в оценочный лист оценки каждому члену группы. Затем дорабатывают постер, дополняя его примерами.

7.Закрепление пройденного материала(7 мин)

 учитель предлагает учащимся заданиями из учебника(№408, 409,410, 414), номера данных заданий были на очередном слайде презентации выведены на интерактивной доске, после решения очередного номера по ссылке учащиеся, которые защитили решение,  переходили на слайд с подробным решением данного номера для самопроверки. Учитель     объявляет учащимся правила проверки группового решения: при объявлении группой, что они справились с заданием, право защищать их работу могло выпасть любому ученику, а оценка заносилась за работу группы  над заданием общая.

Учащиеся решают задания предложенные учителем на интерактивной доске, придерживаясь правил работы в группе над заданиями.

8.Индивидульная самостоятельная работа в форме электронного тестового задания (4 мин)

Учитель показывает как на компьютере открыть  тестовое задание по данной теме, просит решить его учащихся , свои оценки за тестовое задание занести в оценочный лист

Учащиеся  работают за компьютерами, открывают тест, отвечают на вопросы тестового задания, после его прохождения результаты заносят в свой оценочный лист

8.Разбор домашнего задания (1 мин)

Объясняет учащимся домашнее задание

Уровень А-№407

Уровень В-№415

Уровень С-№416, творческое задание-синквейн по данной теме.

Запись домашнего задания в дневник, задают вопросы по домашнему заданию

9.Подведение итогов. Рефлекия. (2 мин)

Объявление учащимся оценок за урок в соответствии с наблюдениями учителя и самооценивания и взаимооценивания учащихся на протяжении всего урока с фиксированием данных оценок в оценочных листах. Запускает самолетик для проведения рефлексии когнитивной , каждый высказывает свое отношение к уроку, начиная со слов:

 «я считаю сегодняшний урок __ потому что____», «Мне понравилось______потому что», «Я считаю что сегодня поработал_______потому что», «Мне ___как сегодня работал______так как».

Затем для проведения эмоциональной рефлексии учитель просит учащихся ответить на его опрос в социальной сети «одноклассники», куда учащиеся заходят с помощью своих сотовых телефонов.

 

Учащиеся участвуют в обсуждении оценок за урок. При подведении рефлексии урока с помощью запуска бумажного самолетика учащиеся высказывают свое отношение к уроку с помощью предложенных учителем слов. Затем для проведения эмоциональной рефлексии через сотовые телефоны выходят в социальную сеть «одноклассники» и участвую в опросе учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Математика и геометрия | Добавил: ivanovaolga
Просмотров: 212 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА