Понедельник, 07:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Календарно-тематическое планирование по математике в 8 классе VIII вида.
22.09.2015, 17:22

ОГСКОУ «Школа-интернат №8»

Календарно-тематическое планирование по математике в 8 классе VIII вида.

Выполнила: Мондохонова А.М.

г. Иркутск, 2013 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Программы специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5 – 9 классов в двух сборниках под редакцией Воронковой В.В. (сб. 1 гуманитарный изд. Центр «Владос»), 2012 г. и учебника В.В.Эк «Математика. 8 класс» М. – «Просвещение», 2011г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ , 10.03.2000 г., №212; 23.12.2002 г., № 919;
3. Метадическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.;
4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с содержанием и задачами, общими для обучения математике нормально видящих школьников, данная программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением зрения. Весь процесс обучения детей с неполноценным зрением замедлен по своему темпу, так как построен в основном на сукцессивном способе получения информации (на использовании осязания или нарушенного зрения).
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5км. 003м, 14р. 02к. и т.п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения, десятичной дробью.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
В 5-9 классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- величину 1º;
- смежные углы;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки, треугольники, четырёхугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Учебно-методическое обеспечение для учителя и обучающихся

1. В.В. Эк. Математика учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение» 2002.
2. В.Т. Хохрина. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. Учебное пособие. Издательство Иркутского государственного педуниверситета. Иркутск. 2000.
3. Л.В. Фомичева. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения. Учебно-методическое пособие. КАРО Санкт-Петербург 2007.
4. В.А. Игнатьев. Сборник задач по арифметике для устных упражнений. Пособие для учителей М., «Просвещение», 1962.
5. С.А. Пономарев, П.В. Стратилатов. Сборник упражнений по математике для 4-5 классов. Пособие для учителей – М., «Просвещение», 1971.
6. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе – М., Просвещение, 1989.
7. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя – М., «Просвещение», 1992.
8. Долженко А.И. Обучение учащихся старших классов вспомогательной школы решению текстовых арифметических задач на все действия с многозначными числами. Методическое письмо. Севастополь 1992.
Контрольные задания

1. 105,6:10+0,102*100 152,1*37 56,307*25
4,005*10-367,8:10 232,174:58 106,8:15
2. В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто расходовали по 1,75 м. ткани, а на каждое женское пальто – по 3,25 м. Поставьте вопрос и решите задачу.
3. В 15 ящиков уложили поровну 364,5 кг. яблок, а в 12 ящиков – 285,6 кг. апельсинов. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы ящика апельсинов?
4. В магазин привезли 8 одинаковых мешков пшеничной муки, в которых было 560 кг., и 4 одинаковых мешка ржаной муки, в которых было 140 кг.муки. Во сколько раз масса мешка пшеничной муки больше массы мешка ржаной муки?
5. Поезд шёл первые 6 ч. со скоростью 58,135 км/ч, в следующие 3 ч. со скоростью 62,95 км/ч. Какой путь прошел поезд? Какова средняя скорость поезда?
6. В ателье было 7 кусков ситца, по 35,25 м. в каждом, и 10 кусков, по 33,85 м. в каждом. Израсходовали 0,2 всего ситца. Сколько метров ситца осталось в ателье?
7. 40,75*18-3,803*24 0,42*26
271,35:45-0,312+24 12,1*40
(12,144+0,36*15):17 25:4
(144,2-100,304):62+0,305*26 165,6:69

Категория: Математика и геометрия | Добавил: Aleksa8593
Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА