Понедельник, 04:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»
16.06.2013, 15:29
Хомицкая Эльвира Станиславовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ивана Сивко г.Североморска Мурманской области

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»
Процесс информатизации образования является фундаментом оптимизации интеллектуальной деятельности человека в целом и учебной деятельности ребенка, в частности.
Перед школой обществом поставлена задача: подготовить обучающихся к экономической деятельности в условиях глобальной информатизации всех сфер жизни. Т.е. выпускник школы должен: быстро адаптироваться, критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным.
Такие фундаментальные сдвиги целей обучения невозможны без поиска новых средств и способов обучения, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, как в гуманитарных, так и в точных науках.
Математическое образование в настоящее время пережиавет нелегкие времена: изменились приоритеты в молодежной среде, предпочтение отдается гуманитарным наукам; сократилось количество уроков математики в школе на фоне возросших требований к математической подготовке учащихся; отмечается недостаточная практическая направленность учебного материала; привычные формы и методы обучения не соответствуют современным требованиям.
Традиционная урочная форма обучения и усвоение учебного материала использует объяснительно-иллюстративный метод (посмотри-повтори-запомни), что ведет к пассивной позиции ученика на уроке. В итоге ученик, который справляется с трудной, но при этом стандартной задачей, пасует перед той же задачей, поставленной в новых условиях. Как сказал А. Эйнштейн «Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь.» Социальный заказ общества требует, чтобы учитель научил ребенка, самостоятельно искать пути решения проблемы.
Перечисленные трудности заставляют преподавателя искать инновационные пути поддержания познавательной активности ребенка на протяжении всего урока, стимулирования его к самостоятельному приобретению знаний, умений и навыков. Важную роль в этом процессе играют информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).
Именно ИКТ не только делают информацию доступной, но и позволяют по-новому организовать урок, построить такую модель взаимодействия учитель-ученик, в которой ученик становится активным участником образовательного процесса.
Применение ИКТ стимулирует развитие общеучебных навыков и интеллектуальных операций. Наглядность материала повышает качество усвоения, т.к. задействованы все каналы восприятия (зрительный, механический, слуховой, эмоциональный). Ученик легче структурирует и анализирует учебный материал. Использование ИКТ позволяет широко применять проектную деятельность.
Урок с применение ИКТ становится более эмоционально насыщенным, разнообразным, наглядным, дифференцированным, личностно-ориентированным, деятельностным. ИКТ позволяют самостоятельно анализировать свои ошибки, развивает творческую активность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.).
С целью интенсификации обучения, наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.
Одним из достоинств ИКТ является их эффективность на различных этапах урока математики, увеличивается плотность урока и удельный вес самостоятельной работы .
Кроме этого, в качестве ожидаемых результатов применения ИКТ, можно выделить следующие:
• формирование общеучебных знаний, умений и навыков;
• повышение мотивации к обучению учащихся;
• овладение компьютерной грамотностью;
• организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся;
• создание собственного банка учебных и методических материалов;
• развитие интеллектуальных способностей учащихся;
• эстетическая привлекательность уроков,
Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики повышает эффективность обучения и качество сформированных знаний, умений и навыков, что ведет к сокращению времени обучения и сбережению здоровья школьников т. е. ИКТ являются наиболее эффективным средством выполнения социального заказа общества.

Используемая литература
1. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
2. Информационные технологии на уроках математики. Старцева Надежда Алексеевна, с.н.с. Института электронных программно-методических средств обучения РАО.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: Цветочница
Просмотров: 942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА