Суббота, 22:40 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Игра "Брейн-ринг" по теме "Проценты" для 6 классов
[ Скачать с сервера (1.16Mb) ] 25.10.2015, 15:57
Тему «Проценты» нельзя отнести к легкоусваеваемой. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5-6 классов, что не позволяет расширить спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда практических умений в работе с процентами. В вариантах вступительных экзаменов встречаются задачи на проценты, и эти задачи часто вызывают затруднения у школьников 9-11 классов.
Причина в том, что тема "Проценты" изучается в младших 5-6  классах, причем непродолжительно, закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение, а в старших классах к этой теме совсем не возвращаются. Поэтому важно сформировать данную компетентность в основной школе.
Впервые о процентах учащиеся узнают в 5 классе.
Там проценты рассматриваются дважды: в начале учебного года, то есть до изучения десятичных дробей (при повторении и систематизации материала, связанного с обыкновенными дробями ), а затем в середине учебного года после изучения десятичных дробей если в первом случае тема проценты затрагивается поверхностно, то во втором случае при изучение десятичных дробей идет уже более глубокое изучение темы проценты уже более осмысленно.
Изучение темы разворачивается по спирали и изучается в несколько подходов с 6 по 9 класс включительно. При каждом проходе учащиеся возвращаются к процентам на новом уровне, их знания пополняются, добавляются новые типы задач и приемы решения. Соответственно изучение программы построено по принципу: от простого к сложному. Такое многократное обращение к понятию приводит к тому, что постепенно оно усваивается прочно и осознано.
Сейчас, изучая данную тему второй год, с целью эффективной подготовки обучающихся и систематизации работы в данном направлении мы используем различные формы работы:
- на уроке: изучая материал, работаем индивидуально (карточек), фронтально (устно) и в малых группах или в парах закрепляем материал.
Принципиальным положением организации школьного математического образования становится технология уровневой дифференциации обучения математике в основной школе. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются базовым уровнем подготовки, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких результатов. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничатся ли этим уровнем или продвигается дальше. С целью обеспечения этого, мы выдаем домашнее задание дифференцированно на выбор ученика, что также направлено на повышение мотивации.
- во внеурочной деятельности (неделя математики) лучше всего обобщать и закреплять материал при взаимодействии обучающихся из разных классов в игровой деятельности.
Именно такое занятие мы представляем вашему вниманию сегодня.
Задания для игры разработаны и подобраны нами таким образом, чтобы обучающиеся не только освоили базовый и повышенный уровень выполнения заданий на проценты, но и продолжилось развитие межпредметных связей (русский язык, краеведение).
Если говорить о метапредметных компетентностях, то сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умение решать экономические задачи, что в условиях перехода к рыночным отношениям и самостоятельной экономической деятельности особенно важно. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. Это служит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач.
Вопросы, связанные с процентами, позволяют сделать курс математики практически-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач, приближенных к современной тематике и к жизненному опыту детей.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: annaff
Просмотров: 230 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА