Суббота, 11:06 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий
10.01.2014, 17:04
Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий

Тема: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.
Цель и задачи:
Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.
• Разработать комплекс здоровьесберегающих упражнений, способствующих повышению познавательного интереса к изучаемому предмету, активности и работоспособности учащихся на уроках;
• Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного психо физического и нравственного развития;
• Способствовать формированию у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
Свою работу строила по трём направлениям:
• технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
• технологии оптимальной организации учебного процесса и познавательной активности школьников;
• разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках ;

Алгебра и геометрия – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому необходимо уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Большое значение имеет организация урока. Урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, чередуются виды работ. В своей работе во избежание усталости учащихся использую такие виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени. Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.
Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, текстов для изложений.
На каждом уроке необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
Ещё необходимо вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Приложение 1
Внешние признаки утомления при умственной работе по С. А. Косилову

№ Признаки Степень утомления
Незначительное Значительное Резкое
1. Внимание Редкие отключения Рассеянное, длительные и частые отключения Ослабленное, реакция на новые раздражители слабая
2. Поза Непостоянная, подтягивание ног, выпрямление туловища Частая смена поз, повороты головы в разные стороны, облокачивания, поддержание головы руками Стремление положить голову на парту, вытянуться, откинуться на спинку стула
3. Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук, ухудшение почерка
4. Интерес к новому материалу Ярко выраженный интерес, наличие вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, безразличие, апатия

Приложение 2
Требования к организации и проведению физкультурных минуток

№ Требования
1. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультурных минуток является 15 – 20-я минута урока (занятия).
2. Каждая физкультурная минутка должна включать в себя 3 – 5 упражнений, повторяемых не менее 4 – 6 раз.
3. Упражнения, включенные в физкультурные минутки, должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а, следовательно, и их результативность.
4. Физкультурные минутки должны проводиться на начальном этапе утомления, так как выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
5. Перед проведением физкультурных минуток необходимо обеспечить позитивный эмоциональный настрой учащихся.
6. В подборе комплекса упражнений для физкультурных минуток необходимо учитывать преобладающий вид деятельности на уроке (занятии).

Приложение 3
Виды упражнений на дыхание

№ Виды упражнений Функции
1. Упражнения на дыхание с повышенной интенсивностью вдоха • улучшение вентиляции легких;
• активизация тканевого питания головного мозга.
2. Упражнения на дыхание с повышенной интенсивностью выдоха • изменение давления в венозных сосудах головы;
• увеличение скорости обменных процессов в головном мозге.
3. Упражнения на замедленное дыхание • расширение мелких сосудов головного мозга и сердца;
• защита головного мозга от кислородного голодания;
• активизация защитных механизмов головного мозга.
4. Упражнения на дыхание с изменением просвета воздухоносных путей • активизация обменных процессов головного мозга;
• улучшение циркуляции крови во внутричерепном пространстве.

Приложение 4
Виды упражнений для мышц глаз

№ Виды упражнений Функции
1. Движения глазами вверх и вниз • снятие напряжения двигательных мышц глаз и микромышц хрусталика;
• активизация кровообращения в области глаз;
• профилактика нарушений зрения.
2. Движения глазами вправо и влево
3. Круговые движения глаз вправо и влево
4. Поочередное закрывание и открывание глаз
Категория: Математика и геометрия | Добавил: TB
Просмотров: 1034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА