Суббота, 20:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Математика и геометрия

Аналитический отчет по математике по учащимся с низкой мотивацией
[ Скачать с сервера (19.2Kb) ] 07.07.2013, 02:19
Аналитический отчёт
по работе с учащимися с низкой мотивацией по математике
( 2 полугодие 2012 – 2013 уч. года).

Успеваемость учащихся в первом полугодии составила 100%, качество знаний 62%, из чего видно что неуспевающих учащихся на сегодняшний день в школе нет. Учащихся с низкой мотивацией по математике 5 человек: Пономарёв Денис - 8 класс , Левенко Алексей-8класс (алгебра, геометрия), Бровкина Татьяна - 7класс (алгебра, геометрия), Зражевская Настя -7класс (алгебра), Андриенко Эдуард -7 класс (алгебра, геометрия).
Основной целью в работе с такими детьми является:
1. Выполнение Закона об образовании.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Основными разделами планирования данной работы является организация работы классного руководителя, учителя математики с родителями, выступление на родительских собраниях.
Нами разработаны основополагающие направления и виды деятельности:
1. Организация работы со слабоуспевающими уч-ся на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими уч-ся во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями уч-ся с низкой мотивацией.
В начале года я проводила диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося. В течение учебного года использую на своих уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата; готовлю и использую на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал; своевременно ликвидирую пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провожу повторный контроль знаний; ставлю в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости; провожу занятия с уч-ся, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
В нашей школе ведётся профилактическая работа типичных причин слабой успеваемости, присущих определенным возрастным группам:
– в начальных классах сосредотачиваем усилия на развитии у учащихся навыков учебнопознавательной деятельности и работоспособности;
– в средних классах, развивая указанные для младших школьников навыки, делаем акцент на формировании сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
– особое внимание обращаем на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к учащимся, учитываем интересы школьников;
– на всех ступенях обеспечиваем дифференцированный подход.
Результат – программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, краткое содержание которой представлено ниже:
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Вид работы Когда? Зачем? Что? Как?
Работа на уроке При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. 1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой. 1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.
Внеурочная деятельность При возникновении затруднений:
– в изучении нового материала;
– выявлении пробелов в знаниях. Для:
– предупреждения неуспеваемости;
– ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
– формирования мотивации, интереса к учебе Индивидуальноличностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
Воспитательная работа Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителейпредметников. Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе Индивидуальноличностный подход, создание комфортной среды. 1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
Работа с родителями При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.
Работа ведется регулярно. Для оказания профессиональнопедагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости;
установления единых требований. Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов.
Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка. Тематические родительские собрания.
Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
На заседаниях школьных методических объединений обсуждаем вопросы работы со слабыми учащимися и обмениваемся опытом.
У заместителя директора по УВР разработан план по работе со слабоуспевающими учениками.

Мероприятия Срок Примечание
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения Сентябрь Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. Сентябрь Информацию предоставляют классные руководители.
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Сентябрь Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. По итогам четверти. Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. Согласно графику контрольных работ. Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. Выборочно, по ситуации. Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
Также необходимо создать характеристику слабоуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, преподаватель, родители.
Все проводимые мероприятия позволили сократить по сравнению с первым полугодием число слабоуспевающих уч-ся на 29,4%.

Директор школы Шовковая О.Н.
Категория: Математика и геометрия | Добавил: olesya2
Просмотров: 3194 | Загрузок: 322 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА