Среда, 10:22 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Звуки Р’-Р-Л’-Л (на основе сюжета «Мы-путешественники»)
01.06.2019, 20:33

Тема: «Звуки Р’-Р-Л’-Л (на основе сюжета «Мы-путешественники»)»

 

Цель: правильное произношение и различение звуков Р’-Р-Л’-Л

Задачи: 1. Формирование процессов звукового анализа и синтеза

              2. Согласование числительных с существительными

              3. Словообразование

              4. Обогащение словаря

              

Оборудование: карта России или глобус, изображения туристского оборудования, летней одежды; виды гор, моря, пляжа

 

Ход занятия

1. Оргмомент

Психофизическая гимнастика

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.

 

2. Сообщение темы занятия

 

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

 

4. Произношение звуков в словах

(Выставляется глобус или карта России)

- Сегодня мы отправимся на Черное море. Назовите трудные звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться, кататься на водных лыжах). Отберите нужную для отдыха одежду. (Купальник, футболка, шорты, халатик, сарафан, гольфы, плавки, трусики, рубашка с короткими рукавами). Какая это одежда? (Летняя, пляжная). Назовите слова с мягкими согласными ЛЬ, РЬ. Назовите слова со звуком Р, затем со звуком Л.

 

5. Согласование числительных с существительными

- Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать: один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия? Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?

 

6. Развитие фонематического восприятия. Звукослоговой анализ

- Мы летим на самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолета?

            Задание «Угадай звук». Дети называют пропущенный звук и поднимают соответствующий кружок. (По…я, …еса, …еки, …адугу, т…аву). Затем дети называют слова со звуками ЛЬ, Л, Р, РЬ, а логопед звук. Звуко-слоговой анализ слов трава, радуга.

 

7. Физкультминутка

Стюардесса  объявляет: «Наш самолет приземлился в аэропорту города Адлера». Куда мы пойдем ? (на пляж)

Имитация плавательных движений. Дети изображают катание на водных лыжах и водных велосипедах.

 

8. Произношение звуков в предложениях

Составление предложений по опорным словам лодка, катер, теплоход, пальмы, водные лыжи, пляж. Выкладывание или зарисовка схемы предложения.

 

9. Проблемная ситуация. Словообразование.

- Наше путешествие продолжается. Кто мы с вами? (Туристы). Хотите побывать в горах, полазить по скалам? Кем мы будем? (Скалолазами). Выставляются картинки с изображением гор, ледника) Что такое ледник? Назовите похожие слова. (Ледяной, ледяные) Чтобы подняться в горы, нужно особое снаряжение. Возьмем ледоруб. Из каких слов состоит это слово? Что еще возьмем? (Веревки, топорик, трос). Нас встретил в горах снег. Составьте новое слово из двух из двух слов снег, падает. (Снегопад). Нас настиг снегопад. Где нам устроиться? (Под скалой, в ущелье, в пещере). Снегопад не кончается. Что вы предлагаете? (Рассуждения детей по выходу из создавшейся ситуации). Продолжается наш маршрут. Вот мы на и на вершине горы. Что под нами? Что над нами? Вам не страшно? Какие мы? (Смелые, храбрые, выносливые, дружные, веселые. Мы настоящие туристы.) Как будем спускаться?  У меня есть рация, можно вызвать вертолет.

 

10. Итог занятия

Оценка деятельности детей

 

 

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА