Воскресенье, 02:05 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

«Зимняя прогулка»
12.01.2014, 00:42
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Непосредственно образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

«Зимняя прогулка»

Учитель-логопед
Тимофеева Виктория Алексеевна

г. Бокситогорск
2013г.
Цель:
- автоматизация звука [Р] в словах, предложениях , скороговорках, стихах, свободной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- закрепить изолированное произношение звука [Р]
- автоматизация звука [Р] в словах, стихах, предложениях, скороговорках
- учить координировать речь с движениями
- формировать навык самоконтроля за звуком [Р] в свободной речи детей
Коррекционно-образовательные:
- образовывать притяжательные прилагательные
- составлять предложения по схеме по двум опорным картинкам и схеме предлога «НА»
- согласовывать существительные с числительными
- уточнять и закреплять номинативный словарь
- развивать мелкую и общую моторику
- развивать зрительно-пространственные гнозис и праксис
- развивать мышление
Коррекционно-воспитательные:
- учить слушать собеседника
- учить радоваться за успехи товарища
Оборудование:
Картина «Птичьи следы на снегу», предметные картинки (ворона, сорока, грач, воробей, перо), указка, наборное полотно, доска, счётные палочки, схемы «Кормушка», мяч, схема «Части тела птиц», схемы предложений, символ предлога «На», картина- схема «Кормушка», карточка с цифрами от 1 до 5.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, кормление зимующих птиц, рассматривание кормушки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Орг. момент (введение в НОД):
(дети по приглашению логопеда садятся на стульчики)
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, внимательно послушайте его:

- Кра!- кричит ворона
- Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано.
Грош украл он из кармана,
Карандаш, перо и пробку
И картонную коробку!
- Ты, ворона, не кричи, не кричи, а помолчи.
Жить не можешь без обмана, у тебя же нет кармана.
- Крак?!- воскликнула ворона
И моргнула удивлённо.-
Что ж вы раньше не сказали?
Караул!.. Карман украли!
В. Орлов

2.Сообщение темы НОД:
- Ребята, какой звук часто звучал в стихотворении?
( В стихотворении часто звучал звук [Р].)
- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку со звуком [Р].
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
(закрепить на наборном полотне картинку «Птичьи следы на снегу»)
-Посмотрите, на снегу видны чьи-то следы. Эти следы оставили животные или птицы?
(ответ ребенка: Эти следы оставили птицы.)
-Правильно. А вот и хозяева следов (параллельно выставлять предметные картинки: ворона, сорока, грач, воробей). Назовите их все вместе.
-Ребята, посмотрите внимательно, какая птица лишняя? Может она оставаться у нас на зиму?
(ответы детей: Лишний грач, потому что он перелётная птица, а ворона, сорока, воробей- это зимующие птицы.)
-Правильно.
(выставить на наборном полотне четыре предметные картинки: сорока, перо, ворона, воробей)
- Ребята, назовите лишний предмет из этих четырёх картинок.
( Из этих четырёх картинок лишнее перо.)
- Правильно. А почему перо лишнее?
( Перо лишнее, потому что оно часть птицы.)
- Правильно.
4.Образование притяжательных прилагательных (вопросы: чей? чья? чьё? чьи?)
(дети по просьбе логопеда встают со своих мест, закрепить на наборном полотне схему «Части тела птиц»)
-Сыграем в игру «Снежки». Мячик, как снежный ком вам бросаю; на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?- ответы от вас получаю.
(ребёнок, получивший мяч, должен правильно назвать любую часть тела (или следы) птицы, которая вложена в прозрачный кармашек схемы «Части тела птиц»)
Например: Чьи это следы? ( Это вороньи следы.) Чьё это перо? (Это воронье перо.) Чей это хвост? ( Это вороний хвост.) Чья это голова? (Это воронья голова.) и т.д..
-Молодцы.
5.Составление предложений по двум опорным картинкам с предлогом НА по схеме:
(дети садятся на стульчики)
-Ребята, пока играли мы в снежки, улетели птицы в разные стороны. Предложения по двум картинкам с предлогом НА составляете и где находятся птицы отвечаете. Будьте внимательны!
(закрепить на наборном полотне схему предложения с предлогом НА, над схемой выставлять предметные картинки и предлог НА, дети по очереди подходят к доске и проговаривают свое предложение)
Предложения:
1. Ворона сидит на крыше.
2. Воробей сидит на дровах.
3. Сорока стоит на дороге.
4. Ворона сидит на воротах.
5. Сорока стоит на трубе.
6. Воробей сидит на проводе.
-Молодцы.
6.Произношение звука [Р] в скороговорке:
-Ребята, вспомните и повторите скороговорку со звуком [Р] про зимующих птиц:
(дети по очереди рассказывают скороговорку, каждого ребенка похвалить, похлопать ему, устроить соревнование «Кто быстрее?»)
• «Ворона…»
Ворона на воротах,
Сорока на пороге,
Воробей на дороге.
-Молодцы!
7.Развитие мелкой моторики:
- Ребята, зимой холодно, много снега, птицам трудно находить себе пищу. Давайте поможем нашим птицам. Смастерим для них кормушку.
(дети подходят к столикам и выкладывают из счётных палочек фигуру «кормушка»)
8.Произношение звука [Р] в стихотворении с движением:
- Выполняем упражнение «Кормушка»:
Мы кормушку смастерили. (стучать кулачком по ладони)
Мы столовую открыли. (круговые движения по животу)
В гости в первый день недели (раскрыть руки перед собой)
К нам в кормушку прилетели… ( движения крыльев руками)
9.Игра « Сколько птиц?»:
(выставить на наборном полотне картину-схему «Кормушка» с прозрачным карманом для вкладывания в него карточки с цифрами от 1 до 5 и смены картинок вороны, сороки, воробья)
- Ребята, сколько птиц прилетело к вам в кормушку?
( К нам в кормушку прилетел (-а, -и ) один ( одна, две, два, три, четыре, пять) воробей (ворона, сорока, вороны, сороки, воробья, ворон, сорок, воробьёв).)
10.Пальчиковая гимнастика « Покормим птиц»:
В нашу новую кормушку
(сжимать и разжимать кисти)
Хлеба положу краюшку
(кистью «дугой» по два раза стучать по каждой ладони)
А ещё крупы немножко
(движения пальцев из упражнения «сыпем соль»)
И варёную картошку.
(выполнить упражнение «Колечки» на обеих руках одновременно от указательного пальца до мизинца)
11.Итог НОД:
-Ребята, вам понравилась наша зимняя прогулка со звуком [Р]? (Да, очень, понравилась.) Нам пора возвращаться в наш родной, любимый детский сад «Кленок». Закройте глазки, я сосчитаю до пяти: один, два, три, четыре, пять.
(дети открывают глаза)
- Вот мы в садике опять.
- Ребята, куда мы ходили?
( Мы ходили на зимнюю прогулку.)
- Во что играли?
( Мы играли в игру «Снежки»)
- Кого видели?
( Мы видели зимующих птиц: ворону, сороку, воробья.)
- Где птицы находились?
( Птицы находились в разных местах: на крыше, на дровах,…..)
- Как помогли птицам?
( Мы построили птицам кормушки и накормили их.)
- Молодцы, ребята! Берегите птиц, не обижайте их!
Категория: Логопеду | Добавил: Lena73
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА