Понедельник, 02:25 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

«В ГОСТИ К ЗВУКАМ С И Ш»
26.11.2013, 12:45
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗВУКАМ С И Ш»
ЦЕЛЬ: дифференциация звуков С и Ш во всех позициях
ЗАДАЧИ:
- закреплять навыки произношения и различения звуков /С/ и /Ш/ в слогах, словах, фразах;
- развивать фонематический слух;
- закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- активизировать, обогащать словарный запас;
- уточнять представления о словах, обозначающих предметы, действии, при-знаки;
- упражнять в составлении предложений с опорой на картинки – предметы,
ис-пользуя предложно – падежные конструкции;
- развивать творческое воображение детей;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать желание работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные карточки-слоги, картинки,
конверты с заданиями, мяч, обручи, пазлы, схемы

2
Логопед: Есть в нашем шумном городе, весёлый дружный класс,
Девочки и мальчики занимаются у нас.
Все они озорники, а в глазах задоринки.
Наша группа необычная, к приключениям привычная.

Ребята, заходите. Не смущайтесь, не ленитесь.

Не судите слишком строго вы сегодняшних ребят,
Они волнуются немного и коленки чуть дрожат.
(входят ребята)
Ребёнок: На свете есть страна одна, очень важная она,
Очень нужная она, очень умная она.
Коль полсвета обойдёшь, её на карте не найдёшь.
Но если вам сюда попасть, можно многое узнать.

Логопед: Ребята, вы хотите попасть в эту страну?
Дети: Да! А как она называется ?
Логопед: СТРАНА АЗБУКОВЕДЕНИЯ.
Дети: А кто живёт в этой стране?
Логопед: В этой стране живут буквы и звуки, слоги, слова, предложения, загадки и стихотворения. Ну что, друзья, готовы в путь? Здесь указан наш маршрут (перед ребятами конверты)
( музыка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ДОРОЖКА: Тропка каменистая поднималась в гору.
Камешки и камни лежали без разбору.
Строители построили каменный наш дом.
В этом доме новеньком мы и заживём.

Логопед Вот мы с вами и пришли, теперь мы тему знать должны.
А чтобы тему нам узнать – загадку надо отгадать.

(снимается первый конверт)

ЗАГАДКА: Круглое, как абрикос, румяное как плюшка,
А если поцелует в нос, останется веснушка.
(Солнце)
Логопед читает задание:
-Прочитайте загадку, а ребята найдут пусть отгадку.
«Мы со звуками играем, постоянно повторяем.
Мы старательно свистим, мы стараемся – шипим.
Произносим их в слогах, произносим их в словах:
Шапка, самолёт, игрушки, ласточка, лиса, ватрушки,
Сапоги, матрёшка, нос – что за звуки – вот вопрос?»

3
Логопед:
Какие звуки здесь чаще встречаются? /С,Ш/
Назовите слова, в которых вы услышали звуки С? Ш?
Логопед: Верно, верно всё друзья, была уверена в вас я.

Логопед: Звуки, С и Ш, пригласили вас в гости. Они соскучились и хотят с вами поиграть. Для этого вам надо разделиться на команды. Каждый из вас выбирает замочек. Открыв замочек, вы определяете – у кого в гостях вы будете жить.
(на замочках картинки с определённым звуком: собака, машина, кувшин, …)
Ребята самостоятельно распределяются на команды.

Логопед В этом домике будут жить «СВИСТУНЧИКИ», а в этом «ШИПУН-ЧИКИ». (домики – обручи)

Логопед: Друзья, вы должны нам рассказать, что про эти звуки нужно чётко знать.

Обращается к команде «Шипунчиков»:
Логопед Шапки, шарфики, шары, все со звуком Ш они.
Только точно надо знать, что про этот звук сказать.

Ребёнок: Звук Ш согласный. Он глухой и шипит всегда.
Твёрдый он и мягким не станет никогда. (ребята показывают произнесение звука Ш).

Логопед: Что со звуком С у нас? Кто ответит, кто герой?
Кто за этот звук горой?

Ребёнок: Этот звук всегда глухой, но свистит наперебой. То бывает мягким он, то бывает твёрдым. НО такой он классный и на всё согласный.

Логопед с ребятами уточняет:

- звук С – согласный, глухой, твёрдый, свистящий, холодная, тонкая струя воздуха, язычок вниз.
- звук Ш – согласный, глухой, твёрдый, шипящий, теплая, широкая струя воздуха, язык вверху чашечкой.

Логопед: Вы, ребята, молодцы. Но пока вы отвечали звуки С и Ш загадку новую прислали.

ЗАГАДКА: У реки растёт камыш, в камыше живёт малыш.
Он с зелёной кожицей и с зелёной рожицей
(лягушонок).
(ребята находят конверт - отгадку)


4
Логопед открывает и читает: « Это вам задание – задание на внимание. Ушки раскрывайте – звуки выделяйте».

ИГРА «САЛЮТИКИ» - если команда «свистунчиков» услышит звук С - поднимает синие салютики, команда «шипунчиков» - жёлтые, если услышат звук Ш (в звуках, слогах).

Звуки: А, П, О, С., З, М, Ш, Ж, С, Ч, Ц, Ш, Щ, У, С, Ш.
Слоги: ОП, СА, ДУ, АША, ИЩ, ША, ЗА, УСЫ, АЧА, ОС, УША

Логопед: Хватит, хватит тут стоять, не пора ли поиграть.
СЛОВА: ЦАПЛЯ, ПАРК, ПЛАЩ, ШАЛАШ, ВАЛЕНКИ, САМОКАТ,
КУРИЦА, КЛАСС, ОВОЩ, ШАЛАШ, ТЕТРАДЬ, КАРАН-
ДАШ…
ЛОГОПЕД: Ребята, пока вы тут играли – звуки С и Ш задание новое прислали.
(читает загадку)
ЗАГАДКА: Использует хобот, словно душ. Моет спину он и уши.
Угадайте, кто же он? Если хобот – это….СЛОН.
(ребята находят ответ на конвертиках)

Логопед читает: Мы звуки С и Ш с вами шли, шли,
Заблудились чуть в пути.
Вы, ребята, поспешите.
Домик наш уж отыщите.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
(определение позиций звуков С и Ш).





ЗАДАНИЕ: взять свои замочки и на сигнал «раз, два, три – домик свой ищи» занять нужную позицию.

Логопед: звуки нашли свои домики, а теперь они хотят с вами поиграть в одну очень интересную игру.
ЗАДАНИЕ: Логопед говорит каждой группе слова в определённой последова-тельности, а ребята должны по первым звукам составить слово. ШУБА – АПЕЛЬСИН – РУКА (ШАР)
НОРА – ОСЛИК – СЛИВА (НОС)
Ребятам, если верно составили слово, показывается картинка – отгадка.

Логопед: ребята, вы правильно собрали слова.

5
А вы знаете, что со звуками можно и поиграть в слова.

ИГРА « НАЗЫВАЙ-КА» (с мячом)
ЗАДАНИЕ:
Логопед предлагает каждой команде придумать со звуками С и Ш Слова-предметы (шар, сок, шкаф, собака…)
Слова-действия (шепчет, шалит, смеётся, скучает)
Слова-признаки.(скучный, шоколадный, шумный…)
(Ребята из каждой команды называют слово- (действие, предмет, признак) бросают мяч другой команде.)

Логопед: Ребята, отгадываем следующую загадку и двигаемся по
нашему маршруту.

ЗАГАДКА: Он как маленькая лошадь, он упрямый, но хороший.
(ОСЛИК)
Логопед: На свете есть игра одна – учиться составлять слова.

ЗАДАНИЕ: по первым звукам в названиях игрушек составить сло-
ва, а противоположная команда должна прочитать.

ирушки
СЛОВА: ШАР шишка, апельсин, рыба
СОМ собака, ослик, машина

Логопед: Какое слово составили «Шипунчики»? ШАР
Как будет во множественном числе? ШАРЫ
Как можно сказать ласково? ШАРИКИ

Логопед: Наше задание усложняется.
ЗАДАНИЕ: каждому ребёнку предлагается на слух слова. Каждый ребёнок должен отгадать слово, которое зашифровал логопед.

Улитка, шапка, иголка (УШИ)
Нора, облако, сапоги (НОС).
Собака, ослик, машина (СОМ) и т.д.

Логопед: Посмотрите на наш маршрут – новая загадка появилась тут.
ЗАГАДКА: Что за коняшки – на всех тельняшки. (ЗЕБРА)

Логопед: Тут тревожное письмо, вам адресовано оно.
«Мы дружные слоги, но вот беда,
Мы все перепутались, мы все запутались
И не найдём друзей никогда»

6
Логопед: Предлагаю вам, ребята, помощь оказать слогам. Если вместе соединиться, слово может получиться.

ИГРА «ДРУЖНЫЕ СЛОГИ» (Разрезные карточки со слогами)
(каждому ребёнку предлагается часть слога, надо найти себе пару)

МИШ КА МИС КА У ШИ

У СЫ ШУТ КИ СУТ КИ

Логопед: Назовите слова, которые у вас получились.

Логопед: Ребята, раз слоги у нас дружные, то и слова дружат между собой. Возьмитесь за руки те слова, которые близки по звучанию: мишка – миска, шутки – сутки, уши – усы.

Логопед: Запомните, друзья, без звуков, букв, слогов слова сло-
жить нельзя!

Логопед: Вы наверное устали, вы все ножки истоптали.
Посидите, отдохните – вазы дружно соберите.
Коли вазу соберёшь, слово быстро ты прочтёшь.

(ребята выбирают себе конверты с пазлами, собирают их, читают полученные слова).
СЛОВА: КАРАНДАШ, ПАРАШЮТ, ШОКОЛОД, САРАФАН,
ПОДСОЛНУХ, АВТОБУС.

Логопед: ребята, остался только один маршрут – не расслабляться, быстро в путь!
ЗАГАДКА:
Грянул гром, весёлый гром, засверкало всё кругом!
Брызги света всюду льют! Это праздничный…
САЛЮТ!!!

Логопед: «Задание на усложнение – с помощью картинок составить предложе-ние».
ЗАДАНИЕ: на доске 12 картинок. Логопед для каждого ребёнка называет контур слова. Например: Арина, возьми картинку, в которой первый звук Л – последний А (лиса) и т.д. Затем ребята по ассоциации подбирают вторые картинки (лес). В заключении составляют предложения с этими картинками, используя предлоги, глаголы, изменяя существительные по числам и падежам. (Лиса живёт в густом лесу).

Логопед: Вы сегодня молодцы. Со многим справились в пути.
Была уверена я в вас, и вы не подвели сейчас.
Вы медали получайте, знания не забывайте
Категория: Логопеду | Добавил: НатальяВадим
Просмотров: 630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА