Четверг, 05:47 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ
01.05.2017, 10:09

Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение), в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Результаты деятельности школьного логопеда напрямую влияют на качество обучения по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, что, как мы видим, является основополагающим для дальнейшего усвоения знаний обучающимися в основной начальной школе.

Итогом логопедического воздействия (в тандеме с общепедагогическим) должно быть формирование ключевых компетенций учащихся: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.

 

Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод:

Успешность коррекционно-развивающей деятельности в школе в новых условиях ФГОС благоприятно отразится на предметных результатах обучающихся. А чтобы коррекционно-развивающая деятельность была действительно успешной, надо грамотно организовать логопедическое сопровождение в школе.

 

Компонентами логопедического сопровождения являются:

- логопедическая диагностика;

- профилактика речевых нарушений;

- коррекция речевых дефектов;

- формирование всех сторон (компонентов) речи;

- развитие невербальных психических функций;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- формирование нравственных установок ребёнка.

 

1. Проводить логопедическую диагностику:

- своевременно выявить речевые нарушения, предупредить возможные вторичные дефекты, вызванные первичными речевыми нарушениями;

- определить параметры и периодичность логопедического мониторинга.

Обследование речи обучающихся начальных классов с целью комплектования групп, определения детей для индивидуальной коррекционной работы.

В первых классах проводится двухэтапная логопедическая диагностика. На первом этапе осуществляется экспресс-диагностика, охватывающая всех обучающихся и позволяющая судить об уровне речевого развития первоклассников. Второй этап диагностики представляет собой углублённое логопедическое обследование, охватывающее все компоненты речевой системы и выявляющее сформированность всех видов универсальных учебных действий.

 

2. Коррекция речевых дефектов Скоррегировать и развить фонетико-фонематическую сторону речи детей:

- исправить дефектное звукопроизношение,

- сформировать звукослоговую структуру слова,

- развить фонематические процессы.

 

3. формирование всех сторон (компонентов) речи. Сформировать лексический компонент речи:

- уточнить, расширить, обогатить словарный запас до возрастных нормативов параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, связать с изучением школьной программы.

 

Сформировать грамматическую сторону речи обучающихся:

- устранить имеющиеся аграмматизмы.

 

Сформировать синтаксический компонент речи и связную речь:

- сформировать синтаксическую структуру простого и сложного предложения;

- расширить фразу до необходимого объёма;

- развить навык построения связного речевого высказывания, смыслового программирования.

 

4. Выявить и скоррегировать нарушения письменной речи: дислексию и дисграфию.

5. Развивать невербальные психические функции в единстве с коррекцией речи: мышление, внимание, зрительную и речеслуховую память; временные и пространственные представления; мелкую моторику.

6. Воспитать интерес к занятиям, повысить школьную мотивацию (через различные игры, речевые упражнения, игровые упражнения, загадки, кроссворды, ребусы, беседы на тему значимости логопедической работы для дальнейшего становления личности).

7. Сформировать произвольную сферу через действия: целеполагания, планирования, волевой саморегуляции (регулятивные универсальные учебные действия).

Свести к минимуму эмоциональные расстройства: проявления неуверенности, тревожности и как следствие, нежелание работать.

8. Формирование коммуникативных умений и навыков:

- самостоятельно планировать речевое высказывание;

- точно выражать свои мысли в соответствии с ситуацией;

- развивать диалогические и монологические высказывания;

- отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- воспитание толерантности, культуры речевого общения.

 

 

 

ЗПР

Основная группа детей с ОВЗ - это дети имеющие ЗПР. ЗПР – это задержка психического здоровья. Причины ЗПР могут быть биологические – это тяжелое протекание беременности, токсикозы травмы и т.д. и социальные – неблагоприятные семьи, пьющие родители и т. д. Если дети не посещают дошкольные учреждения, родители не занимаются с детьми, то это приводит к пед. запущенности, а это тоже приводит к ЗПР.

ЗПР может быть разного происхождения, если мы обратимся к классификации Лебединского, то ЗПР бывает конституционного генеза – это самый легкий вариант ЗПР. При своевременной коррекции, помощи с ребенка могут снять ЗПР. Вырос повзрослел сняли.

соматогенного генеза – это когда ребенок часто болеющий, или у матери  в период беременности наблюдались серьезные хронические заболевания, детские неврозы, инфекции.

психогенного генеза – Центральным ядром данной формы ЗПР является семейное неблагополучие, когда ребенок находится постоянно в травмирующей ситуации: папа маму избивает, или мама пьет, ребенку спать негде или есть нечего.

церебрально-органического генеза – этот тип ЗПР встреча­ется чаще других, самый тяжелый вариант ЗПР, т. к. затронута органика. Это дети навсегда остаются ЗПР, или на комиссии переводим с ЗПР на УО, то часто это дети церебрально-органического генеза.

 

 

Нарушение речи

это особая кате­гория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики. самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие.

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА