Воскресенье, 04:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Речевой праздник «Зимушка-зима»
[ Скачать с сервера (58.8Kb) ] 02.03.2016, 19:10

Речевой праздник «Зимушка-зима»

 

Чурикова Ольга Николаевна

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №21 «Ивушка»   

                            г. Губкин

Цель: установление доверительных контактов между детьми, родителями, сотрудниками ДОУ; развитие коммуникативных умений и навыков у детей, повышение самооценки, осознание необходимости владения правильной речью; закрепление пройденного материала; создание положительного эмоционального настроя.

Коррекционно-образовательная: закрепление знаний детей о зиме; учить образовывать родственные слова; учить детей с помощью слов-определений  узнавать и называть диких животных; образование существительных во множественном числе творительном падеже; учить детей читать и писать;

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, учить составлять рассказы о зиме с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать у детей конструктивные умения и навыки;

Воспитательная: воспитывать у детей желание заниматься, научится красиво говорить;

Оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр; маски и костюмы для детей; декорация зимнего леса: деревья, елочки, пенек, снегири, белочка, зайчик, белое покрывало; столы, стулья, ручки; магнитная доска; конверт с набором геометрических фигур                                              Ход мероприятия:

Под музыку Вивальди «Времена года» («Зима») в зал заходят дети:

Логопед: Добрый вечер, дети! Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть всех на нашем празднике! Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, чему посвящен наш праздник!                              Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила,

И на санках  прокатила.               (зима)              Г. Аванесова

Логопед: Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, о зиме (на экране меняются слайды с изображением зимней природы)

              Под музыку «У леса на опушке..» в зал входит воспитатель в костюме Зимы

Зима: Мне показалось или, в самом деле, кто-то меня позвал?

Логопед: Зимушка, это мы тебя позвали, очень долго тебя ждали. Вам, ребята, нравится зима? (да). Наконец-то ты нас, Зимушка, порадовала: украсила все снежком, в воздухе кружатся белые снежинки, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.

1-й ребенок

Что такое за окном,

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром –

Самый первый, самый белый.

2-й ребенок

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер.

Он про снег сказать хотел,

И про то, что зиму встретил

3-й ребенок

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело:

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

4-й ребенок

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.           (Е. Трутнева  «Первый снег»)

Игра-упражнение «Зимняя прогулка»

Логопед: Ребята, давайте расскажем Зиме, что мы знаем про это время года.

   С помощью мнемотаблицы (на экране) дети составляют предложения и  рассказы о зиме

Зима: Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы, все вы знаете о зиме. Предлагаю теперь рассказать по-другому о зиме: как ласково назовем зиму? (зимушка); день зимой какой? (зимний); одежда зимой какая? (зимняя); птицы зимой (какие?) зимующие;

Логопед: Ребята, послушайте внимательно эти слова и скажите, как их можно назвать (родственные слова - зимушка, зимний, зимняя, зимующие).

Сейчас на экране будут появляться картинки, называйте их: снег – снегопад – Снегурочка – снеговик – снегирь - подснежник – снежинка (закрепляется понятие «родственные слова»). А вот  нас, Зимушка, есть красавицы-снежинки, давайте посмотрим, как они красиво танцуют.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс"

Зима: Дети, отгадайте загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка ... (Мороз)

В зал под музыку входит Дед Мороз

Дед Мороз:  Слышу, слышу, детвора, звали в гости вы меня! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Зима: Дедушка Мороз, Новый Год еще не наступил. Что ты делаешь в лесу?

Дед Мороз: Зимушка-зима, в лесу у меня сейчас дел немало, ведь ты приходишь с морозами, вьюгами, метелями. Вот я каждый год и проверяю, все ли готовы к приходу зимы.

Дед Мороз садится на пенек и подзывает лесных зверей

Дед Мороз:  Пусть подойдёт ко мне большой, коричневый, сильный,  косолапый, неуклюжий

Логопед: Ребята, кого зовет Дедушка Мороз? (медведя)

Дед Мороз: Иди сюда, косолапый. Ты, почему так тяжело ступаешь?

Медведь: Дед Мороз, мы медведи  косолапые, поэтому и ходим вразвалочку.

Дед Мороз: Ну-ка, медведь, покажи свою шубу. Хорошо ты к зиме  подготовился?

Медведь: Хорошо, дедушка Мороз. Все лето я ел малину, ягоды, мед, а на

зиму выбрал себе теплую берлогу

Дед Мороз: Ну, ступай себе и спи до весны.

Медведь: До свидания, Дедушка Мороз.

Дед Мороз:  А теперь хочу видеть хитрую, пушистую, рыжую …

Логопед: Ребята, вы догадались, кого зовет Дедушка Мороз? (лису)

Лиса: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: А ну-ка, рыжая, покажи свою шубку. Хорошо к зиме подготовилась? Теплая ли шубка твоя?

Лиса: Шубка у меня хорошая, теплая, пушистая, красивая!

Дед Мороз:  Хитрая ты очень, не обижай никого в лесу, ступай себе.

Дед Мороз: А где же маленький, серый, колючий?

Логопед: Ребята, кого зовет Дедушка Мороз? (ежика)

Дед Мороз: Хороша ли норка у тебя, колючая голова?

Ёж: Хороша, Дедушка Мороз. Всю норку устелил сухими листьями, зимой тепло будет.

Дед Мороз: Ну, беги в свою норку, ежик, да спи до самой весны.

Дед Мороз: Пусть сейчас подойдёт ко мне маленькая, рыжая, быстрая, ловкая,...

Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (белочку)

Дед Мороз: Хозяйственная ты у меня, белочка, запасливая.

Белка: А как же не хлопотать, у меня ведь бельчата маленькие, их надо зиму кормить.

Дед Мороз: Белочка, как ты к зиме подготовилась?

Белка: Я, Дедушка Мороз, все лето запасы на зиму делала, осенью дупло утеплила, сменила рыжую шубку на серую.

Дед Мороз: Ну, белочка, возвращайся к своим деткам.

Дед Мороз: А где же зверек серый, трусливый, длинноухий?

Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (зайца)

Дед Мороз: Зайчишка-трусишка, как ты зимой от врагов будешь спасаться?

Заяц: У меня, Дедушка Мороз, зоркие глаза, быстрые ноги и шубку поменял серую на белую.

Дед Мороз: Молодец, зайчишка, к зиме ты подготовился. В белой шубке тебя никто не увидит на снегу.

Дед Мороз: Ещё хочу увидеть злого, серого, зубастого, страшного…

Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (волка)

Дед Мороз: А ты, волк, один зимой по лесу рыщешь?

Волк: Нет, дедушка Мороз, зимой мы, волки, живем в стае. Так легче добывать еду, ведь волков ноги кормят.

Дед Мороз: Ну, волк, беги, только в лесу никого не обижай!

Зима: Дедушка Мороз, холодно будет в лесу зимой зверям, скоро подую северным ветром, засыплю снегом все пути-дороги, напущу морозы, вьюги да метели.

Дед Мороз: Нет, Зимушка, вижу я, что все звери в лесу к зиме хорошо подготовились, не страшны им твои снега, морозы, вьюги и метели.

Логопед: Дедушка Мороз, уже приближается Новый Год! Мы с ребятами в детском саду, а звери  в лесу, будем ждать тебя в гости с подарками. Давайте сейчас все вместе потанцуем!

Хоровод «Что вам нравится зимой?» (Дед Мороз прощается, уходит)

Логопед: Ребята, садитесь за столы, посмотрите, какие елочки у нас появились. Скоро мы будем украшать их к Новому Году.

Д/игра «Чем украсим елку?»

Дождик (чем украсим?) – дождиком, бусы (чем украсим?) – бусами, огни – (чем украсим?) – огнями, звезда (чем украсим?) – звездами, мишура (чем украсим?) – мишурой, шары (чем украсим?) – шарами, хлопушки (чем украсим?) – хлопушками, флажки (чем украсим?) -                                          Чем мы украсим новогоднюю елку, вы узнаете, если составите слова из букв

Ребенок: Много с буквами хлопот,

                Вот такой они народ!         

                Но когда с умом, толково,

                Их поставишь в четкий ряд,

                Превратятся буквы в слово

                И с тобой заговорят!                  (А. Шибаев)

На магнитной доске логопед раскладывает буквы, дети их называют, составляют слова и записывают на елке слова (бусы, шары, мишура).

Логопед: Молодцы, все справились с заданием, давайте теперь потанцуем.                                           Дети исполняют «Танец хлопушек»  (музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Зима: Ребята, я приготовила для вас подарки (каждому ребенку раздает конверт с красивыми снежинками). Посмотрите, что лежит в конверте? (геометрические фигуры).

                                           Д/игра: «Зимняя картинка»

Что изображено на этой картинке? (домик, елка, снеговик). Из каких геометрических фигур они сделаны? Где мы выложим домик? (в правом верхнем углу)…Снеговик в левом нижнем углу. В середине елка.             (дети делают зимнюю картинку по образцу)

Логопед: Зимушка, нравятся  тебе зимние картинки, которые сделали дети?

Зима: Да, ребята молодцы, все справились с заданием. Мне пора отправляться в лес, там много работы, поэтому я с вами прощаюсь. Мы сегодня хорошо повеселились. До свидания!

Логопед: Давайте, ребята, на прощание споем Зиме песенку.

Песня: «Зимушка зима»

Зима раздает детям угощение, праздник заканчивается.

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 131 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА