Воскресенье, 21:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия» начального общего образования
[ Скачать с сервера (316.5Kb) ] 27.10.2017, 13:45

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №123»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей зам.директора по УВР директор МБОУ «Лицей №123»
начальных классов ________/Л.А.Осипова/ ____________/Р.Ф. Фаизов/
_________/С.Ю.Кирилова/ «___»__________2017г. приказ №________________
Протокол №____ от «___» ________2017г.
«___» ___________2017г.



Рабочая программа
по курсу «Логопедические занятия»
начального общего образования

Составлено на основе примерных программ ФГОС НОО
Срок реализации: 2017-2021 год

Составитель:
Э.Д. Гадеева

2017.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса 3
2. Содержание учебного курса 11
3. Тематическое планирование с указанием количества часов 14

1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Основными документами в работе являются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, "Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе" под редакцией А.В. Ястребовой, Т.Т. Бессоновой М., 1996 г., а также нормативные документы Министерства образования Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Программа логопедических занятий предусматривает реализацию образовательным учреждением основных видов деятельности, необходимых для ее полноценной реализации: информационной, координационной, профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной.
Программа «Логопедические занятия» является дополнительной общеобразовательной программой.
Программа адресована обучающимся первого, второго и третьего классов, которые нуждаются в логопедической помощи.
Программа предполагает своевременную коррекцию выявленных недостатков звукопроизношения, развитие фонематического слуха, с целью уменьшения степени проявления нарушения чтения и письма у обучающихся.
Логопедические занятия должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.
Настоящая рабочая программа логопедических занятий для учащихся 1, 2, 3 классов составлена на основе нормативных документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785).
3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196
4. «Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» под редакцией А.В. Ястребовой, Т.Т. Бессоновой М., 1996 г.
5. Локальный акт МБОУ «лицей №123» (об утверждении структуры рабочей программы)
Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях у обучающихся 1- 3 классов.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.
2. Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство.
3. Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов.
4. Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
5. Обучение нахождению слов, обозначающих предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное).
Коррекционные:
1. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков.
2. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении.
3. Развитие навыков построения связного высказывания.
4. Формирование психологической базы речи:
- зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия;
- мышления;
- памяти;
- устойчивости внимания;
- накопление представлений об окружающем мире;
- воображения;
- наблюдательности, особенно к языковым явлениям;
- развитие общей и мелкой моторики.
5. Формирование регулирующей учебной деятельности:
- планирование предстоящей деятельности;
- контроль за ходом своей деятельности;
- применение полученных знаний в новых ситуациях,
- анализ и оценка продуктивной собственной деятельности.
Воспитательные:
1. Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
2. Формирование личностных качеств:
- организованности;
- воспитанности;
- взаимоуважения друг к другу;
- адекватного представления о себе и своих возможностях.
Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. Логопедические занятия – курс, подводящий учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно. В свою очередь содержание курса логопедических занятий является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Место логопедических занятий в структуре основной общеобразовательной программы:
Образовательная область «Русский Язык», «Чтение»
Цель программы: своевременное выявление учащихся с речевой патологией; понимание причин трудностей обучения и правильной классификации имеющихся дефектов устной и письменной речи; предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными дефектами речевого развития; развитие речевой активности; развитие всех компонентов речевой системы и неречевых процессов; внимания, памяти, мышления; воспитание толерантности по отношению к друг другу и чувства ответственности к учебной деятельности.
Задачи программы речевого развития:
• формирование полноценных произносительных навыков;
• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
• развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
• обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;
• воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
• развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
• формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
Планируемые результаты коррекционно-воспитывающего воздействия.
По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь:
- учащиеся должны различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- учащихся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- учащихся должны формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь:
- учащихся должны различать предложение, словосочетание, слово;
- анализировать слова по звуковому составу;
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи);
- писать под диктовку предложения и тексты;
- правильно читать вслух целыми словами;
- соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
- устно рассказывать на темы, близкие их интересам.
По окончании 3 класса обучающиеся должны уметь:
- производить звукобуквенный анализ и синтез слов;
- дифференцировать звуки по акустическому сходству;
- подбирать к слову родственные слова;
- владеть навыками словообразования и словоизменения;
- подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи;
- дифференцировать предлоги и приставки;
- составлять распространенные предложения;
- определять тему рассказа, последовательность и связность предложений в тексте;
- составлять план связного высказывания.
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу.
Предметными результатами коррекционно-развивающего процесса являются знания и умений, приобретенные в ходе соответствующего этапа.
Учащиеся научатся:
• правильно произносить, различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
• производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
• соблюдать произносительные нормы в собственной речи;
• различать родственные (однокоренные) слова;
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).
Личностными результатами коррекционно-развивающего процесса являются следующие умения:
- осознавать роль развития речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).
Средством достижения этих результатов служат материал, используемый на занятиях.
Метапредметными результатами коррекционно-развивающего процесса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;
- проговаривать выполненные действия на занятии;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем-логопедом плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в логопедических тетрадях и используемой на занятиях литературе (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы группы и учителя-логопеда;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться со сверстниками совместно с учителем-логопедом о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах.
2. Содержание учебного курса
Объем материала логопедических занятий и виды учебной работы.
Вид учебной работы Объем часов
1 класс 2 класс 3 класс
Максимальная учебная нагрузка (всего) 99 108 108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 87 108 108
в том числе: практические занятия, тренировочные упражнения и т.д. 99 108 108
диктанты: контрольные, предупредительные, объяснительные, слуховые, зрительные, словарные, графические и творческие. 10 45 26
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: домашняя работа 12 20 22

Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.
Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.
Коррекционная работа делится на два этапа:
Подготовительный этап (1 класс):
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.
Учителя-логопеды по своему усмотрению проводят данные занятия в начале коррекционной логопедической работы, учитывая особенности развития детей и характер их речевых нарушений.
I.
• коррекция дефектов произношения;
• формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
II.
• уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса
• путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;
• за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
• уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.
III.
• совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, различных видов текстов;
Основной этап(2-3 классы). Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:
1. На фонетическом уровне;
2. На лексико - грамматическом уровне;
3. На синтаксическом уровне.
1. Коррекционная работа на фонетическом уровне:
- коррекция дефектов произношения;
- формирование полноценных фонетических представлений на базе развития
- фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
2. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:
Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.
3. Коррекционная работа на синтаксическом уровне:
Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

1. Диагностика учащихся.Обследование артикуляционного аппарата извуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха. Обследование лексического строя речи. Обследование грамматического строя. Обследование процесса письма и чтения.
2. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета. Двухсложные слова. Трехсложные слова. Определение порядка слогов в слове. Деление слов на слоги. Ударение. Однокоренные слова. Словообразование слов.
3. Предложение. Речь, предложение. Предложение, слово. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Предложение из трех слов. Предложение из четырех слов. Дифференциация понятий предложение – слово. Работа с предлогами в, на. Работа с предлогами к, от. Работа с предлогами на – с (со). Составление предложений по опорной схеме. Составление предложений по опорной схеме. Распространение предложений. Выделение предложений из текста.
4. Звуки речи. Гласные звуки. Звуки речи и способы их образования. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Гласные звуки и буквы. Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Дифференциация гласных I и II ряда. Дифференциация гласных а-я. Дифференциация гласных о-ё. Дифференциация гласных у-ю. Дифференциация гласных и-ы. Выделение гласных из слов.
5. Звуки речи. Согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными я, е, ё, ю. Звонкие и глухие согласные. Звук и буква Б. Звук и буква П. Дифференциация согласных Б – П. Звук и буква Д. Звук и буква Т. Дифференциация согласных Д – Т. Звук и буква Г. Звук и буква К. Дифференциация согласных Г – К. Звук и буква З. Звук и буква С. Дифференциация согласных З – С. Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация согласных Ш-Ж. Дифференциация согласных З – Ж. Дифференциация согласных С – Ш. Дифференциация звонких и глухих согласных.
6. Связная речь. Составление описание простого предмета. Составление рассказа по опорным словам и схемам. Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов 1 классы
№ п/п Темы Всего часов
1. Уточнение представления детей о схеме тела человека 1
2. Ориентировка в пространстве 2
3. Ориентировка во времени 1
4. Органы речи. Звуки речи. 1
5. Гласные звуки и буквы:
Звук А, буква А
Звук У, буква У
Звук О, буква О
1
1
1
6. Буквы А-О 3-4
7. Звук Э, буква Э
Звук Ы, буква Ы
Звук И, буква И 1
1
1
8. Значение буквы И как слова, служащего для связи слов в предложении
1
9. Буква И-У 3-4
10. Деление слов на слоги 3
11. Ударение 2
12. Твердые и мягкие согласные 1
13. Гласные второго ряда:
Буквы А-Я
Буквы У-Ю
Буквы О-Ё
Буквы Ё-Ю
Буквы И-Ы
2-3
2-3
2-3
2-3
2
14. Обозначение на письме мягкости согласных буквой Ь:
В середине и на конце слова
Разделительный Ь
2-3
2-3
15. Звуки П, Пь, буква П
Звуки Б, Бь, буква Б
Дифференциация звуков и букв П-Б (Пь-Бь) 1
1
2-3
16. Звуки Т, Ть, буква Т
Звуки Д, Дь, буква Д
Дифференциация звуков и букв Т-Д (Ть-Дь) 1
1
2-3
17. Буквы Б-Д 3-4
18. Буквы П-Т 3-4
19. Звуки К, Кь, буква К
Звуки Г, Гь, буква Г
Дифференциация звуков и букв К-Г (Кь-Гь) 1
1
2-3
20. Звуки С, Сь, буква С
Звуки З, Зь, буква З
Дифференциация звуков и букв С-З (Сь-Зь) 2
2
3
21. Звуки Ш, буква Ш
Звуки Ж, буква Ж
Буквы Ш-Ж
Дифференциация звуков и букв Ш-Ж 2
2
2-3
3
22. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова 2
23. Дифференциация звуков и букв С-Ш 3-4
24. Дифференциация звуков и букв 3-Ж 3-4
25. Звуки Л, Ль, буква Л
Звуки Р, Рь, буква Р
Дифференциация звуков и букв Л-Р 2
2
2
26. Тренировочные упражнения по пройденным темам 1
27. Итоговая проверочная работа 1
Учебно-тематический план коррекционной работы во 2- 3 классе
(рассчитан на 2 года)
1. Слово предмет (множественное число существительных, неизменяемые существительные) 2
2. Слово-действие 2
3. Дифференциация понятия «слово-предмет» и «слово-действие» 1-2
4. Двусоставное предложение 1
5. Слова-признаки 3
6. Дифференциация понятия «предмет, действие, признак» 3
7. Распространение предложений признаками 2-3
8. Распространение предложений в беспредложных конструкциях. Однородные члены. 8
9. Распространение предложений в предложных конструкциях. Дифференциация предлогов 12
10. Тренировочные упражнения. Итоговая проверочная работа 1
11. Подбор родственных слов, выделение корня 6
12. Образование сложных слов 3
13. Образование слов посредством суффиксов 6
14. Образование слов посредством приставок 3
15. Образование слов посредством приставок 3
16. Разделительный Ъ 2
17. Дифференцированное использование предлогов и приставок
- приставка и предлог – НА –
- приставка и предлог – В –
- приставка и предлог – ПО –
- приставка и предлог – ЗА –
- приставка и предлог – ДО –
- приставка и предлог – ОТ –
- приставка и предлог – НА –
- приставка и предлог – С –
- приставка и предлог – ПОД – тренировочные упражнения
9
18. Ударение 2-3
19. Безударные гласные 4-5
20. Многозначность слова 3
21. Подбор антоним 3
22. Подбор синонимов 3
23. Работа над предложениями:
Составление предложений по движущимся картинкам (с использованием приема «живые» иллюстрации)
Составление предложений по вопросам
Перестроение предложений (сложносочиненные в сложноподчиненные и наоборот)
1
1
1
24. Работа над текстом. 1
25. Составление текста из предложений, данных вразбивку 2
26. Редактирование текста 1-2
27. Выделение предложений из сплошного текста 1-2
28. Озвучивание сюжетной картины 1-2
29. Инсценирование рассказов по серии картин 2-3
30. Инсценирование рассказов, сказок с творческим дополнением 1
31. Рассказы - описания 1-2
32. Пересказ с определением частей рассказа и составление плана 2
33. Пересказы по отдельным фрагментам 2
34. Выборочный пересказ 2
35. Рассказ по аналогии 2
36. Рассказ по собственным впечатлениям и наблюдениям 2
27. Сочинение по сюжетной картине 2-3
28. Сочинение по пейзажной картине 2
29. Сочинение по опорным словам 2-3

Календарно-тематический план работы в 1 классе
№ п/п Темы и содержание коррекционной работы Планируемая дата Фактическая
дата
сентябрь
1. Уточнение представления детей о схеме тела человека 3 неделя
2. Ориентировка в пространстве 3 неделя
3. Ориентировка во времени 4 неделя
4. Органы речи. Звуки речи.
Совершенствование артикуляционного праксиса: дальнейшее развитие динамической координации движений органов артикуляционного аппарата, точности и объема движений, равномерности работы мышц, способности к переключению. 4 неделя
5. Гласные звуки и буквы
Уточнение артикуляции гласных звуков. Закрепление звуко-буквенных связей. 4 неделя
октябрь
5. Гласные звуки и буквы
Уточнение артикуляции гласных звуков. Закрепление звуко-буквенных связей. 5 неделя
6. Гласные второго ряда
Буквы А-Я
Буквы У-Ю
Буквы О-Ё
Буквы Ё-Ю
Буквы И-Ы
5 неделя
5 неделя
6 неделя
6 неделя
6 неделя
7. Значение буквы и как слова, служащего для связи слов в предложении 7 неделя
8. Дифференциация звука и буквы й с гласными второго ряда
Уточнение артикуляции согласных и гласных звуков. Развитие фонематического восприятия. Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 7 неделя
9. Деление слов на слоги 8 неделя
10. Ударение 8 неделя
Ноябрь
10. Ударение 9 неделя
11. Согласные звуки
Уточнение артикуляции согласных звуков.
Развитие фонематического восприятия.
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 9, 10 неделя
12. Твердые и мягкие согласные 10 неделя
13. Обозначение на письме мягкости согласных
буквой Ь:
В середине и на конце слова
Разделительный Ь

11 неделя
11,12 неделя
14. Звонкие и глухие согласные 12 неделя
Декабрь
15. Оглушение звонких согласных в конце и середине слова 13 неделя
16. Звуки П, Пь, буква П
Звуки Б, Бь, буква Б
Дифференциация звуков и букв П-Б (Пь-Бь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 13 неделя
14 неделя
14 неделя
17. Звуки Т, Ть, буква Т
Звуки Д, Дь, буква Д
Дифференциация звуков и букв Т-Д (Ть-Дь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 15 неделя
15 неделя
15,16 неделя
18. Буквы Б-Д 16 неделя
19. Буквы П-Т 16 неделя
Январь
20. Звуки К, Кь, буква К
Звуки Г, Гь, буква Г
Дифференциация звуков и букв К-Г (Кь-Гь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 17 неделя
17 неделя
17,18 неделя
21. Звуки С, Сь, буква С
Звуки З, Зь, буква З 18 неделя
18 неделя
Февраль
Дифференциация звуков и букв С-З (Сь-Зь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 19 неделя
22. Звуки Ш, буква Ш
Звуки Ж, буква Ж
Дифференциация звуков и букв Ш-Ж
Дифференциация звуков и букв С-Ш
Дифференциация звуков и букв 3-Ж
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 19 неделя
20 неделя
20 неделя
21 неделя
21,22 неделя
23. Звуки Л, Ль, буква Л
Звуки Р, Рь, буква Р 22 неделя
22 неделя
Март
Дифференциация звуков и букв Л-Р
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 23 неделя
24. Звук Ч, буква Ч
Дифференциация звуков и букв Ч-Ть
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 23 неделя
24 неделя
25. Звук Щ, буква Щ
Дифференциация звуков и букв Щ-Сь
Дифференциация звуков и букв Щ-Ч
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 24 неделя
25 неделя
25,26 неделя
26. Звук Ц, буква Ц 26 неделя
Апрель
Дифференциация звуков и букв Ц-С
Дифференциация звуков и букв Ц-Т
Дифференциация звуков и букв Ц-Ч 27 неделя
27 неделя
28 неделя
27. Тренировочные упражнения по пройденным темам
Совершенствование инициативных форм речи: умение задавать вопросы, отвечать на них в соответствии с инструкцией, заданием; отвечать а вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; самостоятельно строить учебное высказывание по ходу работы (словесный отчет, вывод, доказательство, рассуждение). 28,29 неделя
28. Итоговая проверочная работа 29 неделя

Календарно-тематический план работы во 2-3 классе

№ п/п Темы и содержание коррекционной работы Планируемая дата Фактическая
Дата
I этап
Сентябрь
1. Обследование речи учащихся 1,2 неделя
2. Речь и предложение
Совершенствование смысловой стороны речи. Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, как путем накопления новых слов, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
3 неделя
3. Предложение и слово 3 неделя
4. Органы речи. Звуки речи.
Совершенствование артикуляционного праксиса: дальнейшее развитие динамической координации движений органов артикуляционного аппарата, точности и объема движений, равномерности работы мышц, способности к переключению. 4 неделя
5. Гласные звуки и буквы
Уточнение артикуляции гласных звуков. Закрепление звуко-буквенных связей.
4 неделя
Октябрь
Гласные звуки и буквы
Уточнение артикуляции гласных звуков. Закрепление звуко-буквенных связей.
5 неделя
6. Гласные второго ряда 5 неделя
7. Деление слов на слоги 6 неделя
8. Ударение 6,7 неделя
9. Согласные звуки
Уточнение артикуляции согласных звуков.
Развитие фонематического восприятия.
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
7 неделя
Ноябрь
10. Согласные звуки
Уточнение артикуляции согласных звуков.
Развитие фонематического восприятия.
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
9 неделя
11. Твердые и мягкие согласные 9 неделя
13. Обозначение на письме мягкости согласных
буквой Ь:
В середине и на конце слова
Разделительный Ь

10 неделя
10 неделя
14. Звонкие и глухие согласные 10 неделя
15. Оглушение звонких согласных в конце и середине слова 11 неделя
16. Звуки П, Пь, буква П 11 неделя
Декабрь
Звуки Б, Бь, буква Б
Дифференциация звуков и букв П-Б (Пь-Бь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
12 неделя
12 неделя
13 неделя
17. Звуки Т, Ть, буква Т
Звуки Д, Дь, буква Д
Дифференциация звуков и букв Т-Д (Ть-Дь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
13 неделя
13 неделя
14 неделя
18. Буквы Б-Д 14 неделя
19. Буквы П-Т 15 неделя
20. Звуки К, Кь, буква К
Звуки Г, Гь, буква Г
Дифференциация звуков и букв К-Г (Кь-Гь) 15 неделя
16 неделя
16 неделя
Январь
Дифференциация звуков и букв К-Г (Кь-Гь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
17 неделя

21. Звуки С, Сь, буква С
Звуки З, Зь, буква З
Дифференциация звуков и букв С-З (Сь-Зь)
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков. 17 неделя
17 неделя
18 неделя
22. Звуки Ш, буква Ш 18 неделя
Февраль
Звуки Ж, буква Ж
Дифференциация звуков и букв Ш-Ж
Дифференциация звуков и букв С-Ш
Дифференциация звуков и букв 3-Ж
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
19 неделя
19 неделя
20 неделя
20 неделя
23. Звуки Л, Ль, буква Л
Звуки Р, Рь, буква Р
Дифференциация звуков и букв Л-Р
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
20 неделя
21 неделя
21 неделя
24. Звук Ч, буква Ч
Дифференциация звуков и букв Ч-Ть
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
22 неделя
22 неделя
Март
25. Звук Щ, буква Щ
Дифференциация звуков и букв Щ-Сь
Дифференциация звуков и букв Щ-Ч
Дальнейшее формирование умения сравнивать и различать систему у дифференцированных акустико-артикуляционных признаков звуков.
23 неделя
23 неделя
23 неделя
26.
Звук Ц, буква Ц
Дифференциация звуков и букв Ц-С
Дифференциация звуков и букв Ц-Т
Дифференциация звуков и букв Ц-Ч 24 неделя
24 неделя
24 неделя
25 неделя
27. Тренировочные упражнения по пройденным темам
Совершенствование инициативных форм речи: умение задавать вопросы, отвечать на них в соответствии с инструкцией, заданием; отвечать а вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; самостоятельно строить учебное высказывание по ходу работы (словесный отчет, вывод, доказательство, рассуждение). 25 неделя
28. Итоговая проверочная работа 26 неделя
II этап
Март
1 Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления. 26 неделя
Апрель
Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления. 27 неделя
2. Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления. 27,28 неделя
3. Понятие о родственных словах (в практическом плане) 28,29 неделя
4. Понятие о предлогах и способах их использования (в, на, с, со, из, по, к, от, у). 29,30 неделя
Май
Понятие о предлогах и способах их использования (в, на, с, со, из, по, к, от, у). 31 неделя
5. Закрепление всех отработанных предлогов. 31,32 неделя
6. Дифференциация предлогов и приставок. 32,33 неделя
7. Практическое овладение навыком подбора антонимов, способы их употребления. 33,34 неделя
8. Практическое овладение навыком подбора синонимов, способы их употребления. 34 неделя
9. Итоговая проверочная работа. 34 неделя
Сентябрь
Практическое овладение навыком подбора синонимов, способы их употребления. 35 неделя
9. Понятие о многозначности слов. 35 неделя
III этап
1. Работа над предложением:
-составление предложения из набора слов;
-восстановление деформированных предложений;
-составление предложений по вопросам;
-составление сложных предложений из простых. 36 неделя
Октябрь
2. Работа над текстом:
-формирование практических представлений о тексте;
-развитие умений и навыков анализировать текст;
-составление текста;
-творческий пересказ. 37,38 неделя
3. Развитие умений и навыков построения связного высказывания:
-восстановление текста;
-рассказ по аналогии;
-рассказ по описанию;
-рассказ по серии сюжетных картин;
-рассказ по сюжетной картине;
-рассказ по опорным словам;
-рассказ на заданную тему;
-рассказ по плану логопеда;
-рассказ по собственным наблюдениям и впечатлениям. 38,39 неделя

Категория: Логопеду | Добавил: ЭЛЬВА
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА