Вторник, 12:54 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Программа «Разумейка» Программа рекомендована для дополнительных занятий (кружковая работа) в группе компенсирующей направленности
[ Скачать с сервера (148.3 Kb) ] 20.08.2019, 08:29

Содержание

  1. Введение.
  2. Пояснительная записка.
  3. Нормативная база.
  4. Базовое положение Программы.
  5. Актуальность, новизна, целесообразность.
  6. Теоретическая значимость Программы.
  7. Адресная направленность.
  8. Основная цель Программы.
  9. Задачи Программы

10. Методы и приемы работы с детьми, используемые в Программе.

11.Результаты работы по развитию мелкой моторики и преодолению недостатков в развитии речи.

12.Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                                                       

Данная программа основана на применении «Су-джок» терапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности. Проста, уникальна. эффективна, доступна и совершенно безопасна методика оздоровления организма, которую придумал в 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Он обнаружил, что кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки на кисте руки и стопе располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле. По теории Су-Джок точки соответствия речевым зонам Вернике и Брока находятся на верхних фалангах пальцев. Учеными доказано, что двигательные импульсы, идущие от пальцев рук, влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. Еще В.А. Сухомлинский говорил, что «ум ребенка – на кончиках пальцев». Исследования профессора М.М.Кольцовой также подтверждают зависимость формирования речевых областей от степени развития «тонких» движений пальцев. Ведь зоны этих функций в головном мозге соседствуют друг с другом и активное стимулирование зоны мелкой моторики помогает развиваться и речевой. Применение методики Су-Джок как раз и преследует эту цель. С помощью Су-Джок терапии можно решить многие коррекционные задачи: совершенствуют мелкую моторику, способствуют растормаживанию речи «безречевых»  детей, а также детей, у которых нарушено общение, развивают эмоциональную и интеллектуальную сферу.

Пояснительная записка

Логопедическая работа с детьми, воспитывающимися в доме ребенка, предполагает решение более широкого спектра задач по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это обусловлено многообразием проявлений речевых нарушений у детей, недостаточной сформированностью познавательной сферы, недоразвитием моторно-двигательных функций, незрелостью эмоционально-волевой сферы, коррекция которых способствует успешному продвижению в психоречевом развитии и дает шанс на достижение нормы. Только использование обширного материала, традиционных и нетрадиционных методик позволяет преодолеть или ослабить весь симптомокомплекс, имеющейся недостаточности. Одним из нетрадиционных методов, влияющим на речевое развитие детей дома ребенка является Су-Джок терапия.

 

Нормативная база

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1сентября2013г;

- Конвенция о правах ребенка;

- ФГОС дошкольного образования;

- Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой;

- Рабочая программа логопеда для детей  3-4 лет с нарушениями речи в группе компенсирующей направленности на2017-2018  учебный год.

Базовое положение Программы

Базовое положение программы – учет возрастных, физиологических и речевых особенностей детей в методах и технологиях ее реализации. Удовлетворение главной потребности ребенка-сироты – внимание, забота и любовь окружающих его людей. Формирование личностного потенциала: активность, самостоятельность, уверенность, способность к волевому усилию.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Содержание программы ориентировано на преодоление пробелов в развитии детей в условиях дома ребенка, на опосредованное  устранение  речевых нарушений,  на эмоциональное благополучие, на удовлетворение потребности ребенка в речевом общении со взрослым. Новизна данной программы заключается в подборе произведений народного творчества и авторских текстов к заданиям Су-Джок терапии. Педагогическая целесообразность в том, что эта методика многофункциональна и подходит детям с разной патологией речи, находящимся в группе компенсирующей направленности. Ценность этого метода в отношении детей дома ребенка в том, что он направлен на преодоление трудностей в развитии, характерных для закрытого учреждения, на минимизацию последствий социального сиротства.

Теоретическая значимость Программы

Теоретическая значимость программы определяется дальнейшим развитием опыта коррекционной работы по Су – Джок терапии как компонента развития речевой системы в целом.

Адресная направленность

Программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ  3-4 летнего возраста в группе компенсирующей направленности , часть из которых имеют стертую форму дизартрии.

 

Основная цель Программы

Цель: Коррекция речевых нарушений с помощью использования Су-Джок терапии и обеспечение детям-сиротам заряда хорошего настроения.

Задачи, решаемые с помощью Су-Джок терапии:

- Общая активизация организма, отработка навыков                       регуляции и переключения, восприятие ритма;

- Развитие тонкой моторики и тактильных ощущений;

- Снятие мышечной и эмоциональной напряженности;

- Формирование у детей посильной самостоятельности, способности к волевому усилию;

- Вызывать у детей потребность в деловом общении, учить обращаться с просьбой к взрослому, благодарить;

- Активизация речевой деятельности детей через опосредованное воздействие (развитие тонкой моторики) на  речевые области коры головного мозга;

- Формирование интеллектуального и личностного потенциала ребенка.

Приемы работы с детьми, используемые в программе:

  1. Массаж ладошек и фалангов пальцев ребенка с помощью Су-Джок  массажером – стимулятором.
  2. Массаж пальцев рук ребенка с помощью эластичных колец.
  3. Развивающие игры на развитие внимания, памяти.
  4. Развивающие игры на формирование лексико – грамматических категорий:

-словоизменение;

-словообразование

Су-Джок стимулятор-массажер («суджик») представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделенный на две половинки. Внутри шарика находятся два металлических колечка. С помощью  «суджиков» ребенок массажирует ладошки, а с помощью колечек – пальчики, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики, тем самым способствуя развитию речи.

Для реализации поставленных задач был составлен понедельный план занятий по Су-джок терапии. Занятия проводятся два раза в неделю. Дети дома ребенка для усвоения материала нуждаются в многократном повторении, поэтому каждое занятие дублируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

Октябрь

1-2-я недели

«Шарик – суджик» (Дети выполняют те действия, о которых говорится в стихах)

Шариком кружок катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Глажу, чищу я ладошки,

Будто с них сметаю крошки.

«Моя семья»  с кольцом - пружинкой ( дети надевают колечки на пальчики, начиная с большого пальца)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

3 – 4-я недел

Игра – шутка « Хома-хомячок» ( с суджиком)

Логопед прячет  в кулаке шарик, при этом произносит:

Хома, хома, хомячок,

Разожми мой кулачок,

Ну-ка, ну-ка разожми,

Что найдешь себе возьми.

Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до суджика. Когда суджики розданы, все вместе катают их в ладошках.

«Этот пальчик» с кольцом – пружинкой

Дети надевают колечки, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот все съел,

От того и потолстел.

Ноябрь

  1. 2-я недели.

«Ежик» ( Сначала ребенок катает суджик по ладони, затем прокатывает вдоль каждого пальца.)

Ежик бегал по ладошке,

У него устали ножки.

На спинке иголки, ох и колки!

Ежик ростом очень мал,

Нам иголки показал.

А иголки тоже на ежей похожи.

« Белка» (с колечками – пружинками)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

3 -4-я недели

« Птичка» (с суджиком)

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим,

Мы яичко отдадим.

« Пекарь» ( с колечками – пружинками)

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки -  Ванюшке,

Да пряники – Настюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Гришке,

Да крендель – Мишке. (авторская)

 

Декабрь

1 -2-я недели

Игра – забава « Дарики – дарики»   ( шариком касаться частей лица)

Дарики – дарики,

Злые комарики.

Вились, кружились,

В носик вцепились ( в щечку вцепились, в лобик, в ушко, в другое ушко)

« Мальчик - с – пальчик» ( с колечками)

Мальчик – с – пальчик,

Где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил  я лису, медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

3 – 4-я недели

«Зимние забавы» с  шариком

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

В низ с горы на санках мчаться. (дети катают шарики в ладошках)

«Новый год»

Праздник  приближается

Елка наряжается (ребенок катает шарик между ладошками)

Мы развесили игрушки

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь снежинки и фонарики висят,

Блеском радуют ребят. (поочередно надевают колечки на пальчики, начиная с мизинца)

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА