Понедельник, 22:25 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Применение массажера Су – Джок в коррекции речевых нарушений дошкольников
15.12.2016, 23:01
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного сотрудничества. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к сознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
Нарушение речи у детей в последнее время является распространенным явлением и носит стойкий характер. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие, эффективность обучения ребенка, являются следствием пробелов в чувственном восприятии окружающего мира, а также нарушениями памяти, внимания, фонематического слуха.
Ученым и педагогам известно, что от уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. У значительного большинства детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью.
Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа), создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву. Основными задачами, Су-джок терапии является нормализация мышечного тонуса и опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга.
В его исследованиях обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Главное же в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести человеку никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.

Существуют разнообразные приемы работ с Су-джок массажерами. Упражнения, выполняемые с массажными шариками:
• удержание на расправленной ладони каждой руки;
• удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
• сжимание и разжимание шарика в кулаке;
• надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;
• надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;
• удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);
• прокатывание шарика между ладонями;
• перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
• подбрасывание шарика с последующим сжатием.
Упражнения, выполняемы с массажным кольцом:
• прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.
Су-джок терапи проводится в 3 этапа:
1. Знакомство с Су-джок массажером и правилами его использования.
2. Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи. 3. Самостоятельное использование Су-джок массажера в игре.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:
 Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
 Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
 Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
 Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Ежедневно в коррекционно-логопедические занятия включаю:
- самомассаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова стихотворения и выполняют действия шариком);
«Еж»
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек. Прокатываем по правой руке
Прокатываем по левой руке
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. Катаем между ладоней вертикально
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать. Катаем между ладоней горизонтально
Ловкими станут пальчики,
Умными девочки, мальчики. Катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе. Катаем между ладоней по кругу левая рука вверху
Уходи колючий еж,
В темный лес где ты живешь! Убирают ежика на край стола
Еж ушел к себе домой
Отдохнем и мы с тобой! Пальчики шагают по столу, дети отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик «исчезает».

- массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, стихи подбираются к лексической теме).
«Мышка»
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку. Сгибаем пальчики в кулачек и разгибаем по одному.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой. Надеваем колечко на большой палец.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску. На указательный.
Средний мылила усердно
(Самый грязный был, наверно) На средний.

Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной. На безымянный.
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла. На мезинчик.

Так же использую Су-Джок шары при автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Литература:
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. — С.78 -82.

3. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.
Категория: Логопеду | Добавил: Сакура
Просмотров: 137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА