Воскресенье, 21:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ учителя – логопеда
[ Скачать с сервера (64.0Kb) ] 27.10.2017, 14:08

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей №123» ____________ Л. А. Осипова __________ Р. Ф. Фаизов 28 декабря 2016 года 28 декабря 2016 года


ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
учителя – логопеда МБОУ « Лицей №123»
Гадеевой Эльвиры Дамиловны
на 2016 – 2017 учебный год

Составитель:
Гадеева Э.Д.

2016
Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ.
Задачи:
1. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся с целью профилактики речевых нарушений.



№ п/п Мероприятия Сроки проведения
Диагностическая работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Диагностическое обследование обучающихся вторых классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования.
Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и ПМПК.
Углублённое обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных в логопедические группы и находящихся в очереди на зачисление.
Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта.
Повторная диагностика устной и письменной речи учащихся начальных классов
Комплектование групп с нарушениям и письма и чтения для занятий в 2016-2017 учебном годы занятий в 2016-2017 учебном годы 1-15 сентября

13-15 сентября.

В течение года.

В течение года.

До 15 сентября.
Май 2017

Май 2017
Организационная работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10. Оформление журнала обследования устной и письменной речи.
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных в логопедические занятия.
Составление и утверждение расписания логопедических занятий.
Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.
Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи.
Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой.
Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.
Проведение логопедических занятий по устранению нарушений звукопроизношения, чтения и письма. Содействие преодолению неуспеваемости по русскому языку.
Составление годового отчета о проделанной работе. 1-15сентября

В течение года
1-15 сентября

15-20 сентября

15 сентября

1-15 сентября
15-20 сентября

В течение года

В течение года

Конец апреля-май 2016 г.
Коррекционно-развивающая работа.
1.

2.

3.

4.

5.

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.
Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы.
Групповые и подгрупповые занятия проводить 3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию.
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, разгадочный материал.
Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. До 15 сентября

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов
с другими специалистами
1.
2.

3.
4.
5.
Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.
Посещение уроков с целью выработки единой направленности в работе логопеда и учителя с учащимися, имеющими нарушения речи.
Участие в педагогических советах.
Направление детей к неврологу, психиатру, психологу, и ортодонту по необходимости.
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов. До 15 сентября.

В течение года.

В течение года.
В течение года.

В течение года.
Пропаганда логопедических знаний.
1.

2.

3.

4. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:
- выступления на родительских собраниях по запросам;
- проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома.
Посещение уроков русского языка и чтения в начальных классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющими речевые нарушения.
Консультирование родителей по специфическим вопросам.
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.
Оснащение логопедического кабинета.
1.

2.
3. Оформление документации логопеда школьного логопункта.
Приобретение и изучение новой методической литературы.
Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:
- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;
- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;
- изготовление карточек с заданиями для родителей. В течение года.

В течение года.

В течение года.
Самообразование и повышение квалификации.
1.
2.
3. Изучение новинок специальной литературы.
Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов.
Работа над темой самообразования В течение года.
В течение года.

В течение года.

Категория: Логопеду | Добавил: ЭЛЬВА
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА