Воскресенье, 17:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Организация коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета.
24.11.2015, 22:49
Организация коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета.
Учитель-логопед: Крылова А.Ю.
МБДОУ №59, г.Апатиты
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного сотрудничества. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к сознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями зрения это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.
Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно¬пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета, я руководствовалась следующими принципами:
1. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников);
2. системность (материал систематизирован по разделам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом и доской, проведена пожарная сигнализация, столы и стулья для детей имеют регулирующийся по высоте ножки, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
5. эстетичность (наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены).
Логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:
• Учебная зона для проведения фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, многофункциональную магнитную доску, с дополнительной освещением.
Для учебной зоны по обучению грамоте в логопедическом кабинете был изготовлен «город звуков и букв» - игровое панно со схемами артикуляции гласных звуков, условными обозначениями цветом согласных и окошками для «заселения» букв.
• В зоне для индивидуальной работы находится логопедический стол с зеркалом и дополнительной подсветкой для звукокоррекционной работы, над зеркалом расположены картинки с фрагментами артикуляционных упражнений. На дополнительной полке стола находятся игры и пособия, различные приспособления для дыхательной гимнастики. В закрытом контейнере хранится инструментарий для постановки звуков.
• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, принтером, сканером, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками; обучающими программами, компьютером.
• Консультативная зона включает в себя различные стенды с материалами для родителей воспитанников.
• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей; наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.
• В сенсомоторной зоне разместилось многофункциональное пособие «дерево» направленное на развитие зрительного восприятия, развития ориентировки в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики и развития лексико-грамматического строя речи.
Созданная коррекционно-развивающая среда кабинета обеспечивает системный, вариативный, пластически меняющийся механизм непрерывной педагогической помощи ребенку с нарушением зрения и речи.
Схема «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета»
Категория: Логопеду | Добавил: Сакура
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА