Воскресенье, 04:55 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Мастер-класс "Использование развивающих игр"
[ Скачать с сервера (57.3Kb) ] 27.02.2016, 08:14

Разработала учитель-логопед

Лысова Светлана Васильевна

 

 

МАДОУ Детскийсад  №10 "Карлсон"

Цель: Повышение профессионального умения педагогов в процессе активного общения по развитию логического мышления и формированию математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи мастер-класса:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр (логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера);

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, желание применять их на практике.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

 

 

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

 

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

 

 

 

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

- Крикните громко и хором, друзья,

 

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

 

Деток вы любите? Да или нет ?

 

Пришли вы на мастер-класс,

 

Сил совсем нет,

 

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

 

Я вас понимаю…..

 

Как быть господа?

 

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

 

Дайте мне тогда ответ

 

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

 

Последнее спрошу у вас я:

 

Активными все будете?  (нет или Да)

 

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии  в логопедической практике»)     

 

Ход мастера класс:

 

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.

 

Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

 

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

 

В своей работе я активно использует как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.

 

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

 

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

 

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

 

 

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

 

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:

 - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)

 

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

 

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

 

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

 

 Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.

 

Задание. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми)

 

«Язычок идёт в зоопарк»

 

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика

 

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

 

Задание для педагогов

 

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

 

1 команде

 

Сбил, сколотил –

 

вот колесо.

 

Сел да поехал.

 

Ах, хорошо!

 

Оглянулся назад –

 

одни спицы лежат.

 

2 команде

 

Жил-был зайчик длинные ушки.

 

Отморозил зайчик носик на опушке.

 

Отморозил носик, отморозил хвостик

 

И поехал греться к ребятишкам в гости.

 

Там тепло и тихо, волка нет,

 

И дают морковку на обед.

 

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж рук.

 

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

 

Выполним упражнение

 

 Если пальчики грустят –

 

Доброты они хотят.

 

пальцы плотно прижимаем к ладони

 

Если пальчики заплачут –

 

Их обидел кто-то значит.

 

трясем кистями

 

Наши пальцы пожалеем –

 

Добротой своей согреем.

 

«моем» руки, дышим на них

 

К себе ладошки мы прижмем,

 

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

 

Гладить ласково начнем.

 

гладим ладонь другой ладонью

 

Пусть обнимутся ладошки,

 

Поиграют пусть немножко.

 

скрестить пальцы, ладони прижать

 

пальцы двух рук быстро легко стучат

 

Каждый пальчик нужно взять

 

И покрепче обнимать.

Далее смотреть архив материала

Категория: Логопеду | Добавил: sveta-lucenko-1968
Просмотров: 183 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА