Вторник, 00:10 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Логопедическое занятие на тему: «Звук Б`. Буква Б».
[ Скачать с сервера (42.5Kb) ] 16.02.2015, 09:23

Тема: «Звук Б`. Буква Б».
Цель : Правильное произношение и различение звуков [Б] –[Б`] . Подбор картинок к схемам слов. Закрепление предлогов: под, из – под. Закрепление уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных и прилагательных. Распространение предложений определениями. Закрепление понятия: мягкий согласный.
Оборудование: предметные картинки (бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, соболь, бумага, азбука, буква, кабан, билет, паук, панама, тюльпаны); серия картинок «Большой – маленький»; куклы Таня и Танечка; наборы для составления схем; карточки для чтения; карточки – схемы; тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия

Этапы занятия. Деятельность логопеда. Деятельность детей.
1.Организационный
момент. Карточки на [П], [Б].
2. Отгадывание звуков. Отгадывание звуков [Б] [Б`] по характеристике произнесения (хором, индивидуально).
3.Воспроизведение слоговых рядов. Ба – бя – ба ба – бя - бя
Ба – ба – бя бя – ба - бя
4. Преобразование слогов, слов. Игра «Наоборот».
Ба – бя быт - бит
Бо – быть - бить
Бу – были - били
Бы – забыли - забили
Бэ – побыть - побить
5. Различение звуков. а) ба, би, бу, бо, бу, бе, бэ, бы, бю, бя;
б) берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребенок, береза, рубашка, бублики, брюки;
в) отбор картинок на[ Б`] затем [Б].
6. Деление слов на слоги с гласными. Игра «Назови и сосчитай гласные».
Барабан, рыбак, баран, рубашка, банан.
7. Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных и прилагательных. а) составление предложений по индивидуальным картинкам с парами слов по образцу: бант – бантик.
У Тани бант. У Танечки бантик.
б) распространение предложений определениями с помощью вопросов по образцу: У Тани голубой бант. У Танечки голубенький бантик..
8.Физкультминутка. Зоопарк.
Мы в зверинце с мамой были,
Мы к животным там ходили.
В этом мире каждый важен –
Мы вам всех зверей покажем.
С длинной шеею жираф
Выступает, словно граф.
Смотрит влево, смотрит вправо:
Нет ли тигра иль удава
Нет ли в небе самолета.
Под ногами бегемота.
И вращает головой
Ищет веточки с листвой.
9. Составление слов из букв разрезной азбуки. Подбор картинок к схемам: бинт, зубы, бусы, бант.
10. Упражнение в употреблении предлогов. а) составление предложений с предлогами: под, из – под по индивидуальным картинкам;
б) выделение предлогов;
в) деление предложений на слова;
г) работа с деформированной фразой.
Зоя, банка, под, ставить, скамейка. –
Зоя, банка, вынимать, скамейка, из – под.
Диван, собака, спать, под. – Диван, собака, выглянуть, из – под.
Автобус, водитель, залезать, под.-
Автобус, водитель, вылезать, из – под.
Билет, скамейка, под, падать.- Билет, скамейка, поднимать, из – под.
Зина, панама, под, падать, скамейка.-
Зина, скамейка, из – под, панама, поднимать.

11. Итог занятия. Произнесение, сопоставление, характеристика звука [Б`] и буквы [Б]. Припоминание картинок на эти звуки.

Литература:
1. Н.С. Жукова «Логопедия», М., «Эксмо», 2011.
2. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Учись говорить правильно», М., 1993.
3. В. И. Ковалько «Школа физкультминуток», М., «ВАКО», 2007.

Категория: Логопеду | Добавил: kjujgtl15
Просмотров: 330 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА