Воскресенье, 19:51 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Логопедический праздник по итогам 2011-2012 учебного года (по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».)
[ Скачать с сервера (25.7Kb) ] 01.02.2013, 17:55
Логопедический праздник по итогам 2011-2012 учебного года
(по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».)
Учитель-логопед ГБС(К)ОУ школа № 15 г. Славянска-на-Кубани, Краснодарский край
Оганисян Татьяна Анатольевна
(авторская разработка)
Цели: - Формирование познавательного интереса к логопедическим занятиям.
- Развитие навыков правильного хорового и индивидуального произношения, выразительного чтения.
- Закрепление навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза слов.
- Развитие восприятия: фонематического, пространственного, зрительного.
- Развитие мелкой и общей моторики, координации движений.
-Развитие произвольного внимания(умение действовать по правилу);
- Развитие логического мышления и воображения.
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитание навыков коллективного общения.
Оборудование: мультимедийная система(презентация сказки), фонограммы музыки, надувной бассейн, удочки на магнитах, плоскостные изображения рыбок на магнитах; плоскостные изображения половинок яиц на магнитах, предметные картинки животных, птиц, насекомых, магнитная доска; заготовки для аппликации, клей; конверты с заданиями.
Приветствие.
Логопед: Снова встретились мы с вами,
Лето уж не за горами.
Будем петь, шутить, играть,
Новые стихи читать.
Всем докажем, логопаты –
В школе лучшие ребята! (хором)
Только я вам всем сначала
Сказку рассказать мечтала.
Сказку слушать вы готовы?
Расскажу всё слово в слово:
В сказке курочка жила,
Пёстренькой она была.
С бабой дед ей имя дали.
Как же курочку назвали?
- Ряба!
Ряба - важная несушка
Говорит своим подружкам:
« Целый день я на работе:
Рою землю, воду пью,
Вся я в хлопотах, в заботе,
Надо ведь кормить семью.»
Много времени прошло.
Снесла курочка яйцо,
Да яичко не простое,
А, конечно, …
- ЗОЛОТОЕ! (муляж «золотого» яйца)
Петушок хозяйский – Петя,
Среди птиц всегда приметен:
Перья яркие на нём,
Гребешок всегда торчком.
Хоть и важный Петя был,
Рябу тоже он любил.
Зёрнышки в земле искал,
Червяками угощал.
Гусь с Гусыней и Гусята,
Утка и её Утята мирно жили, не тужили-
Рябу все они любили.
Даже важная Индюшка
Рябе – добрая подружка.
Все за Рябу рады были,
В гости к ней в гнездо ходили
И подарки приносили.
Но хозяйка тут пришла
И яичко унесла.
Принесла его домой,
Положила пред собой.
Вместе с дедом стали думать
Как же быть? – бить яйцо
или не бить?
И решили всё ж разбить.
Била баба, бил и дед,
Только проку нет и нет:
Твёрже камня скорлупа,
Ведь из золота она!
Положив яйцо на полку,
Дед отправился в светёлку –
Щей поесть, да подремать,
внукам сказку рассказать.
В то же время в своей норке
Мышь затеяла уборку.
Захотела подмести,
да метёлки не найти.
Мышка было загрустила,
А потом и спохватилась:
«Что же я тут унываю,
Вот ведь невидаль какая –
Нет метёлки, не беда,
Побегу – ка я к дедам!
А чтоб лучше разобраться
В ситуации такой,
Надо сверху оглядеться,
Да и прыгнуть за метлой».
Мигом юркнула из норки,
Быстро поднялась на полку,
Сильно хвостиком махнула
И … яйцо перевернула!
Ах, ты горе, ой, беда! –
Все сбежалися сюда.
Плачет баба, плачет дед.
Где же мышка? – Мышки нет.
Мышь забыла про уборку
И забилась тихо в норку.
Сколько горя принесла
Взмахом своего хвоста!
Закручинился наш дед,
Не закончив свой обед,
Чтобы не страдать от мук
Он отправился на пруд.
(Выставляется бассейн, удочки; в «пруду» находятся плоскостные фигурки рыбок на магнитах)
Деду я помочь хочу
Разогнать печаль-тоску.
В руки удочку возьму …
Что поймала – не пойму ( башмак ).
Пробую ещё разок…
Нет, мне сегодня не везёт!
Мне, ребята, помогите,
В руки удочки возьмите.
Не спеша ведите лов,
Славный будет нынче клёв!
Конкурс «Поймай рыбку». (Для каждой команды рыбки разного цвета, среди них одна рыбка под определённым номером. Музыкальный фон.)
Много ль рыбы наловили? (дети пересчитывают рыбок)
Молодцы, вот удивили.
Рыбок вы пересчитали,
На рыбалке не устали?
-НЕТ!
Значит, будем продолжать?
-ДА!
Найдите рыбку номер «5».
И, задание прочитав,
Начинаем выполнять.
(Кто из вас учил стихи? –
Не стесняйся, выходи!)
«Конкурс чтецов». (Домашнее задание учащихся )
1 ребёнок: Ша-ша-ша, ша-ша-ша, вышла Ряба не спеша.
2 : Но-но-но, но-но-но, ищет курочка зерно.
3 : Шок-шок-шок, шок-шок-шок, здесь и Петя-петушок.
4.Ка-ка-ка, ка-ка-ка, Петя ищет червяка.
5.Ре-ре-ре, ре-ре-ре, утки, гуси на дворе.
5: Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вышли птицы со двора.
6: Ки-ки-ки, ки-ки-ки, утки, гуси, индюки.
7.Га-га-га, га-га-га, надо выйти на луга.
8.Ка-ка-ка, ка-ка-ка, там найдём мы червяка.
9: Ов-ов-ов, ов-ов-ов, ищут вместе червяков.
10: Птицы тихо, не спеша, все дошли до камыша.
11: В камыше червяки не живут, там шипящий спрятался звук!
12.Ши-ши-ши, ши-ши-ши, не пойдём мы в камыши!
13: Стайка птиц на поляну пришла, снова там червяков не нашла.
14: Ряба умная птица была и к хозяйке друзей повела.
15. Возвратилась вся стая назад, а в кормушке уж зёрна лежат.
16. Ешьте досыта, птицы мои, -так хозяйка им всем говорит.
17. Поклевали все зерна, выпили водицы, но на месте всё равно птицам не сидится.
18. Что за звук в пруду сидит? – шелестит, шуршит, шипит.
19. Звук давно знаком ребятам, птицам и лесным зверятам.
20. Этот звук шипящий очень, листья он в саду щекочет.
21. Шелестит в траве сухой, в норке мышкиной зимой.
22. Как змея шипит, слыхали? Звук шипящий все узнали?
Логопед: Как красива ваша речь!
Желаю вам её беречь.
Чтоб у Фёдора и Маши,
У Алины и Наташи
Из звуков не было бы каши.
Под номером «4» рыбка
Давно мечтает лишь о том,
Чтоб прочитали вы задание
Под рыбьим маленьким хвостом.
(Аппликацию сумей
создать командой всей своей)
Командный конкурс «Весёлая переменка»: (из отдельных заготовок геометрической формы при помощи клея сделать аппликацию на мольберте, где уже наклеены два круга разного размера(туловище и голова) будущего предмета - петушка. Музыкальный фон.)
Третья рыбка заскучала,
Ведь она играть мечтала.
Скорей задание смотри
На голове у рыбки «3».
(Яйцо на ложке донеси,
Да не разбей его, смотри!)
Командный конкурс-эстафета «Донеси яйцо». (Музыкальный фон.)
Два в журнале – это плохо.
Рыбка «2» наоборот –
В игре новый поворот.
Мышка ведь яйцо разбила,
а скорлупки уронила.
Скорей задание читайте
И к выполнению приступайте.
(На скорлупки посмотри –
Половинку подбери.)
Конкурс капитанов «Соедини половинки»: (на магнитной доске половинки скорлупок, надо подобрать подходящие по срезам. Музыкальный фон.)
Рыбка с номером ОДИН –
Ваше последнее задание.
Вы готовы к испытанию?
(На картинки посмотри,
Их на группы раздели.)
Командный конкурс «Размести правильно»: (предметная картинка «белка» под табличкой ЖИВОТНЫЕ; «жук» - НАСЕКОМЫЕ; «воробей» - ПТИЦЫ, и т.д. Музыкальный фон. После выполнения учащиеся называют все размещённые ими предметы.)
С дедом мы на пруд ходили,
Много рыбы наловили.
Возвращаемся в избушку,
Как же там наша старушка?-
Думу думает она,
Жалко ей злата яйца.

Будем бабу развлекать,
Разные слова читать.
А слова-то не простые,
Все мудрёные такие.
Капитаны, подходите
И конверты получите.
Конкурс «Найди лишний слог»( в конвертах слова, в которых лишний слог, например: КУРИРИЦА. Музыкальный фон.)
Чтобы слово прочитать,
Нужно лишний слог убрать.
Все слова теперь прочтите,
Лишний слог в них назовите.
(каждая команда поочерёдно выполняет задание)

Как вам кажется, ребята,
Вы ответами своими
Бабушку развеселили?
-ДА!
Разогнали тоску-грусть,
вами я, друзья, горжусь.
Тут и Ряба подошла,
Деда с бабой обняла:
«Вы не плачьте, дорогие,
Старики мои родные.
Снесу я вам яйцо другое,
Не золотое, а …ПРОСТОЕ.
Вот на том и порешили,
Ещё долго-долго жили,
Жили дружно, не тужили.

Сказка кончилась моя.
Вам понравилось, друзья?

Только рыбка «шесть» осталась,
Как нам быть, такая жалость!
Может, вместе на прощание
Выполним её задание?
-ДА!
Непонятная таблица,
Но не хмурьте ваши лица,
Хором дружно отвечайте
И кроссворд скорей решайте!
1.Чешуёй блестя, играя,
Ртом красивым улыбаясь
Кто на празднике весеннем
Предлагал нам развлеченья?
-РЫБКИ!
2.Что за диво за такое
Снесла курочка весною?-
Золотистым отливает,
С солнцем в «зайчики» играет?
-ЯЙЦО!
3.Как у нашей у несушки,
Была хозяюшка-старушка.
Курочку назвали Ряба,
А старушку просто …
-БАБА!
4.Год закончился, и вот
Лето в гости к нам идёт.
Мы его окликнули,
Ждём теперь …
-КАНИКУЛЫ!
Мы задачу разрешили
И легко кроссворд решили.
В первом столбике таблицы
Кличка курочки светится!

Я за вас сердечно рада,
Каждому моя награда
За смекалку, быстроту,
За активность, доброту,
За красивой речи звук
И за ваш командный дух!
Капитаны, подходите,
Грамоты свои возьмите.
(вручение подарков и Грамот; общий танец детей под весёлую музыку).
Категория: Логопеду | Добавил: Татьяна2367 | Теги: Ряба, праздник, логопедия
Просмотров: 1768 | Загрузок: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА