Вторник, 11:34 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Логопедическая коррекционная работа с группой учащихся, имеющих диагноз «Акустическая дисграфия"
[ Скачать с сервера (489.3Kb) ] 17.03.2018, 12:03

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа – интернат среднего общего образования»

Утверждаю
Директор школы:
_______________Гомбоева В.М.
«___» _________2017-2018 уч.год

Рабочая программа
Логопедическая коррекционная работа с группой учащихся,
имеющих диагноз «Акустическая дисграфия,
(на основе нарушений фонематического распознавания)»

Класс 4
Количество часов 102
Учитель: Гомбоева Наталья Валерьевна

Багдарин
2017-2018 год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Тема Количество часов
Часы Месяц
1. Логопедическое обследование 6 сентябрь

2. Раздел I: Работа над звуковой стороной речи.
Коррекционный блок – «Угадай-ка!» 26
3
сентябрь
3. Звуко - буквенный разбор слова. 3 сентябрь
4. Пишем правильно. Слоговой разбор слова. 2 октябрь
5. Состав слова. 4 октябрь
6. Корень. Родственные слова. 2 октябрь
7. Изменение имен существительных по падежам. 2 октябрь
8. Употребление имен прилагательных с существительным. 2 октябрь
9. Дифференциация гласных и согласных звуков 3 октябрь
10. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков 3 ноябрь
11. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков 2 ноябрь
Раздел II: «Дифференциация акустически
сходных звуков» 29
12. Дифференциация гласных звуков [у - о] 2 ноябрь
13. Дифференциация гласных звуков [ю -ё] 3 ноябрь
14. Дифференциация гласных звуков [ы-у] 3 декабрь
15. Дифференциация гласных звуков [п -б] 3 декабрь
16. Дифференциация гласных звуков [ш -ж] 3 декабрь
17. Дифференциация гласных звуков [т -д] 3 декабрь
18. Дифференциация гласных звуков [к -г] 3 январь
19. Дифференциация гласных звуков [т ‘ -ц] 3 январь
20. Дифференциация гласных звуков [ч-ц] 3 февраль
21. Дифференциация гласных звуков [ч -щ] 3 февраль
Раздел III: «Дифференциация оптически сходных букв». 21
22. Дифференциация гласных букв А-О 3 февраль
23. Дифференциация гласных букв И-У 3 февраль
24. Дифференциация гласных букв Д-Б 3 март
25. Дифференциация гласных букв Т-П-К 3 март
26. Дифференциация гласных букв К-Х 3 март
27. Дифференциация гласных букв Ш-Щ 3 март
28. Дифференциация гласных букв В-Б 3 апрель
Раздел IV: «Лексика» 14
29. Антонимы. Подбор антонимов к слову. 3 апрель
30. Синонимы. Подбор синонимов к слову. 3 апрель
31. Прямое и переносное значение слова. 2 апрель
32. Смягчение согласных (мягкий знак, гласные второго ряда) 2 май
33. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. 2 май
34. Кроссворды, ребусы, шарады. 2 май
35. Логопедическое обследование 6 май
Итого: 102
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие навыков письменной речи – это сложный процесс, формирующийся в контексте социокультурного развития ребёнка. По мнению Д.Б.Эльконина «Письменная речь, как продукт развития культуры человечества предъявляет ребёнку новые запросы, требует от него нового типа операции, до сих пор, не имеющих места в его психической деятельности». Механизм письменной речи складывается в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения. А.Р.Лурия в своей работе «Очерки психофизического письма» писал: «Для того чтобы учащийся мог научиться писать он должен хорошо различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок, хорошо усвоить написанные буквы, не смешивая близкие по начертанию, вырабатывать твёрдые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения».
Целью данной программы является:
Коррекция дисграфии и дислексии, развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.
Данная цель решается через ряд задач:
• Развитие разных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) и взаимодействие их с пространственными взаимодействиями, развитие мелкой моторики рук.
• Формировать умение сравнивать, сопоставлять и различать звуки речи, выделять звуки не только в сильных, но и в слабых позициях;
• Развивать графо-моторные навыки фонематического анализа и синтеза, слуховой памяти, произвольного внимания;
• Обогащать словарный запас, как путём накопления новых слов, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
• Развивать навыки построения связного высказывания;
• Освоение способов и методов социальной компетентности.

В основу программы положены следующие принципы:
- Принцип комплексности. Дислексия и дисграфия не являются нарушениями изолированными друг от друга, они имеют единый механизм и тесно связаны с нарушениями устной речи. Поэтому логопедическое воздействие охватывает весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма).
- Патогенетический принцип. Предполагает учёт механизмов нарушения чтения и письма. Во многих случаях сходные симптомы нарушений чтения и письма обусловлены различными причинами.
- Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма.
Поэтапное формирование умственных действий, формирование многих операций во внутреннем плане (в частности фонематического анализа, дифференциации фонем, соотношения звука с буквой).
- Принцип соблюдения интересов ребёнка, определяет позицию логопеда, который приз¬ван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.
- Принцип системности, обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей, а так же участие в данном процессе всех участников обра¬зо¬вательного процесса.
- Принцип непрерывности, гарантирует ребёнку и его родителям (законным представи¬телям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения по䬬хода к её решению.
- Принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие, определяет развитие высших психических функций, с опорой на анализаторы, так как процесс дифференциации фонем осуществляется с участием зрительного, кинестетического, слухового анализатора.
- Прин¬цип систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концен¬три¬ч嬬ского наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направ¬ле¬ниям работы, что позволя¬ет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конеч¬ном итоге обеспечивает поступательное раз¬витие.
- Ком¬плексность логопедического воздействия направлена:
 На обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у учащихся с общим недоразвитием речи и вы-равнивание речевого и психофизического развития детей, их всестороннее развитие.
 На предупреждение возможных трудностей в усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы младших школьников и обеспечение равных возможностей в обучении.
 На осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Программа предназначена для детей, имеющих диагноз «Акустическая дисграфия.
Срок реализации программы один год.
Содержание программы осуществляется через логопедические уроки – три часа в неделю.
Программа рассчитана на 102 часа, из них - 12 часов отведены на логопедическое обследование. Включает в себя четыре блока:
- Работа над звуковой стороной речи – 26 часов
- Дифференциация акустически сходных звуков – 29 часов
- Дифференциация оптически сходных букв – 21час
- Лексика – 14 часов
Программа реализуется через активные формы как:
игры, сюжетно ролевые игры, тренировочные упражнения, развивающие задания и др. Через комбинированные методы и приёмы на развитие интеллекта: диалог-вопрос, диалог-рассуждение, диалог-утверждение.
Технологии используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, индивидуального подхода идр.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входная диагностика – 1, 2 недели сентября, выходная - 3, 4 недели мая. Словарные диктанты, диктанты для знакомства, лексические диктанты, зрительные диктанты, зрительно-слуховые диктанты, свободный диктант, тест, опрос и т.д.
1. Обследование письма включает в себя:
1. Списывание:
а) с рукописного текста;
б) с печатного текста;
в) осложнённое заданиями логического или грамматического характера (например: в предложении рассказывают о птицах, подчеркни слово, состоящее из 3-х слогов).
2. Слуховой диктант.
Кроме обычного проведения диктанта со зрительным самоконтролем (предложен Садовниковой) такой вид диктанта отвечает принципу взаимодействия анализаторов, участвующих в акте письма. Проводится он так: после написания учениками диктанта на несколько минут открывается записанный на доске текст диктанта, и детям предлагается найти свои ошибки и исправить их цветными карандашами. Карандаши используются для того, чтобы отличить ошибки, исправленные в ходе зрительной самопроверки, от поправок, сделанных в ходе написания диктанта, и от последующих исправлении логопеда. При оценивании работы логопеда обязательно учитывает и общее количество сделанных ошибок и количество ошибок, исправленных самостоятельно.
3.Самостоятельное письмо.
Сюда относятся задания типа:
- дать подписи к предметным картинкам (слова);
- дать подписи к сюжетным картинкам (предложения);
- написать изложения либо сочинения.
I. Состояние письма.
Анализируются письменные работы ученика (диктанты, упражнения на списывание). В речевой карте отмечается характер специфических ошибок, и на каком уровне проявляются:
• букв и слогов (пропуски, перестановки, вставки лишних букв и слогов, замены букв по акустико-артикуляционному сходству, кинетическому сходству);
• слов (раздельное написание частей слова, слитное написание слов, проявление морфемного аграмматизма);
• предложений, словосочетаний (нарушение границ предложения, норм связи слов в предложениях, трудности употребления предлогов).
Если ребёнок находится на начальном этапе овладения письмом и ошибки единичны и нестойкие, то мы будем говорить не о нарушениях письма, а о незрелом навыке письма.
Специфические ошибки стойкого характера свидетельствуют о дисграфии:
• отсутствие обозначения границ предложений;
• слитное написание слов;
• нетвёрдое знание (забывание) букв, особенно прописных;
• нехарактерные смешения;
• зеркальная обращенность букв.
Критерии оценивания диктанта:
Оценка выполнения учащимся диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».
Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии), «справился па повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку...
...Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово,
плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т.п.
2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

II. Сформированность навыка чтения
В оценивание навыка рассматривают:
•техническую сторону (побуквенное, послоговое, синтетическое);
•смысловую сторону (понимание прочитанного: высокое, среднее, низкое).
Диагностика нарушения чтения начинается с исследования, проводимого по альбому оптических проб, разработанных сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. Герцена и включающего в себя:
- знание букв (печатных и рукописных);
- узнавание букв в усложнённых условиях: недописанных, изображённых пунктиром, неправильно размещённых в пространстве, написанных разными шрифтами, изображённых зеркально, «зашумлённых» и т.п.;
- узнавание букв, наложенных друг на друга (по типу фигур Попельрейтера);
- узнавание сходных по начертанию букв, данных попарно или в буквальном ряду;
- конструирование букв из отдельных элементов.
Методика А.Н.корнева основана на всестороннем подходе к диагностике нарушения чтения и включает в себя:
- рядоговорение (например, перечисление по порядку времён года или дней недели);
- воспроизведение ритма (удары карандашом по столу);
- тест «Кулак-ребро-ладонь»;
1-я часть этого теста характеризует слуховую память, 2-я часть – оперативную память)
- для проверки зрительного восприятия и зрительно – моторной координации использую задания на дорисовывание фигур, букв, изографы.
- поиск заданного слова (таблица);
- чтение ряда сходных по структуре слов, сходных по звучанию (таблица);
- чтение слов с необходимостью их восстановления;

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать:
• состав и название частей слова;
• признаки гласных и согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих звуков и букв;
• правописание Ь в различных частях речи;
• право-лево… и другие направления пространственно-временных представлений и соотношений;
• артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;
• признаки гласных и согласных звуков;
• твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие;
• звонкие и глухие согласные звуки и буквы, их обозначение;
• графическое изображение смешиваемых звуков;
• два способа обозначения мягкости согласных на письме;
• изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
• графическое начертание заглавных и строчных букв, в соответствии с нормами каллиграфии;
• признаки словосочетания и предложения, главные члены предложения;
• что такое однокоренные слова; понятие «текст» и его признаки.
Учащиеся должны уметь:
• различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
• проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический…)
• доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико – артикуляционное сходство по твёрдости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;
• проводить фонетический разбор;
• делать полный звуко-буквенный анализ слов;
• подбирать слова на заданный звук;
• дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;
• писать слуховые и зрительные диктанты;
• производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог и ударную гласную.
• практически пользоваться различными способами словообразованиями.
• раздельно писать предлоги со словами.
• выделять предложения из сплошного текста.
• составлять предложения из слов и словосочетания.
• Письменно отвечать на вопросы.

Прогнозируемый результат – способы деятельности на уровне универсальных учебных действий – как основа умения учиться.
Личностные результаты
1. Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе, объяснить, что связывает тебя с твоими близкими друзьями, одноклассниками.
- уважать иное мнение, историю, культуру других народов и стран, не допускать неэтичного поведения
2. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в равных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- стремление к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран на основе взаимного интереса и уважения.
- умение вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие равноправному преодолению конфликта.
3. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- наличие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения задач.
- развитие навыков учебного самоконтроля и самооценки, саморегуляции.

Метапредметные результаты:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, принимать и сохранять учебную задачу, искать средства её осуществления.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и учениками.
- оценивать правильность выполнения учебного действия на уровне адекватной самооценки.
- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.Я
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степени успешности выполнения своей работы и работы группы, исходя из выработанных критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе самооценки и взаимооценки.
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
- самостоятельно отбирать для решения предметных, учебных задач необходимый материал, наглядность итд.
- читать вслух и про себя тексты, и при этом:
 вести диалог, ставить вопросы к тексту и искать ответы, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
- выполнять универсальные логические действия:
 анализ (выделение признаков);
 синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием);
 сравнение классификация объектов;
 выстраивание логической цепочки рассуждений;
 конкретизация и обобщение учебного материала;

Коммуникативные результаты:
- оформлять монологическое высказывание по предложенной теме, по заданному вопросу.
- владеть диалогической формой коммуникации (постановка вопросов, постановка ответов)
- аргументировать свою позицию и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности.
- уметь работать в сотрудничестве, уметь договариваться, распределять работу.
- с учётом цели коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию, как ориентир для построения действий.

Список образовательных ресурсов для учителя:
1. Развивающие игры (тест, игры, упражнения) 3 класс Изд. «Экзамен» М., 2010 г.
2. Е.И.Тихомирова «Проверочные работы по русскому языку» 2 класс Изд. «Экзамен» М., 2010 г.
3. Д.Б.Эльконин. Психология развития. М.:Академия, 2008.
4. А.Р.Лурия. Очерки психофизиологии письма.М.: 1950
5. Е.М. Тихомирова «ТЕСТЫ по русскому языку» (2 часть) 1 класс, ИЗД. «Экзамен» М.: 2010г.
6. Н.А.Токарева «Различаем гласные буквы» (Тетрадь для логопедических занятий). М.: - 2003г.
7. И.С.Лазарева «Тетрадь для домашних занятий по русскому языку» - 1 класс Изд. «ЭКЗАМЕН» М.: 2010г.
8. Л.Л.Соловьева «Сочинение по картине» - Санкт – Петербург 2008г.
9. Е.В. Морозова «Занимательная фонетика» Изд. Творческий центр М.: 2009 г.
10. М.Ю.Полникова «Дидактическая тетрадь по русскому языку» - СПб: СМИО Пресс, 2009 – 64 с.
11. Е.Д Бурин «Такие похожие разные буквы: Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв» - СПб.: КАРО, 2006

Электронные пособия:
1. Ваш домашний логопед – учим ребёнка говорить правильно. – ООО «Парус-Сервис», информационные материалы, 2007г.
2. Баба – яга учит читать. ООО «Парус – Сервис», информационные материалы, 2007 г.
3. Домашний логопед. ООО «Пеликан медия», 2008г.
4. Мировая Коллекция Классической музыки. Vol.4
5. Русский язык. 1 класс Электронной приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. – ОАО Изд. «Просвещение», 2011г.
6. Танцкласс – музыка логоритмики. – Изд «Логомастер»


Учебно-тематическая карта.
Коррекция письменной и устной речи.

№ Тема Кол-во часов Содержание Грамматические темы Универсальные учебные действия Коррекционный блок Контроль
1. Логопедическое обследование 6 сентябрь I этап (диагностический)
Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесённых заболеваниях. Развитие речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение.
II этап (подготовительный)
Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Проводится работа по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой моторики). При возможности параллельного ведения ребёнка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие «страха письма», неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям.
III этап (коррекционный)

2. Раздел I: Работа над звуковой стороной речи.
Коррекционный блок – «Угадай-ка!» 26

3 сентябрь Обведи в кружочек букву, которую обозначает данный звук…; придумай и запиши слова. Найди слова, которые пишутся так же, как произносятся. Ударные и безударные гласные. Регулятивные: учиться работать по предложенному плану.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке. Развитие произвольного внимания, слуховой памяти. Наблюдение, самоанализ.
3. Звуко - буквенный разбор слова. 3 сентябрь Повторить речевые и неречевые звуки. Называть способы образования различных звуков. Сравнение гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах. Различать понятие «звук», «буква». Заглавная буква, имена собственные. Регулятивные: уметь высказывать свою версию, способ её проверки, определять успешности выполненной своей работы.
Познавательные: отличать новое от уже известного помощью учителя, делать вывод.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении задачи. Развитие фонематического слуха и восприятия; удерживать в памяти воспринятый материал. Тест

самооценка
4. Пишем правильно. Слоговой разбор слова. 2 октябрь Деление слов на слоги. Подбор проверочных слов, однокоренных слов. Образование новых слов с разделительным мягким знаком. Нахождение знакомых орфограмм в словах. Слова с двойными согласными. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного, уметь проговаривать последовательность действия на уроке.
Познавательные: уметь работать с наглядным материалом, производить поиск нового знания.
Коммуникативные: умение работать в группе, учиться уважительное отношение к позиции другого. Развитие фонематического слуха и восприятия. Опрос, тест
5. Состав слова. 4 октябрь Дифференцировать «приставка», «предлог». При помощи приставки изменять слово, чтобы значение стало противоположное. Определять части речи. Составление слов с двумя корнями. Выделение окончаний. Работы со схемами. Правописание ча-ща Регулятивные: совместно с учителем формировать учебную задачу.
Познавательные: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь формировать свою мысль в устной речи работая в группе. Развитие зрительного синтеза и анализа. Карточки.
6. Корень. Родственные слова. 2 октябрь Находить общую часть слова. Составление предложения из однокоренных слов. Изменить корень при помощи приставки. Правописание чу-щу Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока после водной беседы.
Познавательные: уметь сравнивать и группировать предметы, называть последовательность простых знакомых действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, логического мышления. Кроссворд.
7. Изменение имен существительных по падежам. 2 октябрь Выделять из группы слова существительные. Указывать род существительных. Изменять существительные по падежам. Работа с этиологическим словарём. Правописание жи-ши Познавательные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Регулятивные: развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве, уметь договариваться, распределять работу. Удерживать в памяти воспринятый материал, развитие зрительного и слухового восприятия. Самооценка
8. Употребление имен прилагательных с существительным. 2 октябрь Работать по образцу. Определять лексическое значение слова по толковому словарю. Уточнить временную последовательность месяцев года, понимание предложно-падежных конструкций. Работа по опорным схемам. Определение границ предложения. Регулятивные: учить работать по предложенному плану.
Познавательные: уметь работать с наглядным материалом, производить поиск нового знания.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве, уметь договариваться, распределять работу. Развивать опосредованное запоминание, познавательный интерес. Тест
9. Дифференциация гласных и согласных звуков 3 октябрь Различение артикуляции звуков гласных и согласных. Выделение звука на фоне слога, определять наличие звука в слове. Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем. Ударение Регулятивные: совместно с учителем формировать учебную задачу.
Познавательные: находить ответы, на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной речи работая в группе. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, развитие логического мышления. Диктант.
10. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков 3 ноябрь Сопоставлять звонкие и глухие согласные, закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Изображение изолированного звука схемой. Развивать внимание к графической форме слова, у которых написание не соответствует произношению. Восклицательные предложения. Регулятивные: учить высказывать своё предложение, давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные: находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака называть последовательность простых знакомых действий.
Коммуникативные: умение работать в группе, учиться уважительное отношение к позиции другого. Развитие фонематического слуха и восприятия; обогащение словарного запаса. Тест
11. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков 2 ноябрь Сопоставлять твёрдые и мягкие согласные, закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Изображение изолированного звука схемой. Развивать внимание к графической форме слова, у которых написание не соответствует произношению. Вопросительные предложения. Регулятивные: навык самоконтроля, успешность выполнения задания.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы по нескольким признакам.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, выделять главное. Уточнение и расширение зрительной памяти, развитие зрительного синтеза и анализа. Диктант
12. Раздел II: «Дифференциация акустически
сходных звуков» Дифференциация гласных звуков [у - о]
29
2 ноябрь Уточнение артикуляции звука [У]-[О], выделение звука на фоне слога, определять наличие звука в слове. Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем. Подбор проверочных слов. Регулятивные: учиться работать по предложенному плану.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке. Обобщение, сравнение, работа над лексическим словарём. Опрос,
наблюдение, тест
13. Дифференциация гласных звуков [ю -ё] 3 ноябрь Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Запятая после но, а, как.

Регулятивные: уметь высказывать свою версию, способ её проверки, определять степень успешности выполненной работы.
Познавательные: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении задачи. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, развитие логического мышления. Самооценка
14. Дифференциация гласных звуков [ы-у] 3 декабрь Фонематический анализ слов, плавное слоговое чтение, называние слова с данным звуком, определять позиции звука в словах, выкладывание букв из палочек, верёвочек написание печатной и прописной буквы, звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с последующей заменой фишек уже знакомыми буквами. Приставка при, пре. Регулятивные: учить высказывать своё предложение, давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные: находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака называть последовательность простых знакомых действий.
Коммуникативные: умение работать в группе, учиться уважительное отношение к позиции другого. Воображаемого плана её реализация. Коррекция зрительного восприятия. Наблюдение, опрос.
15. Дифференциация гласных звуков [п -б] 3 декабрь Фонематический анализ слов, плавное слоговое чтение, называние слова с данным звуком, определять позиции звука в словах, выкладывание букв из палочек, верёвочек написание печатной и прописной буквы, звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с последующей заменой фишек уже знакомыми буквами. Подбор глагола. Регулятивные: навык самоконтроля, успешность выполнения задания.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы по нескольким признакам.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, выделять главное. Развитие зрительного и слухового внимания; развитие словарного запаса, логического мышления. Наблюдение,
16. Дифференциация гласных звуков [ш -ж] 3 декабрь Уточнение артикуляции звука [ж]-[ш], выделение звука на фоне слога, определять наличие звука в слове. Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем. Род существительного. Регулятивные: совместно с учителем формировать учебную задачу.
Познавательные: находить ответы, на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной речи работая в группе. Коррекция мышления на основе упр.в установлении логических связей; развитие словообразовательной функции речи. Самооценка, опрос.
17. Дифференциация гласных звуков [т -д] 3 декабрь Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Перенос слов.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность работы на уроке.
Познавательные: уметь работать с наглядным материалом, производить поиск новых знаний.
Коммуникативные: уметь работать в группе, проявлять уважительное отношение к позиции другого. Развитие зрительного и слухового внимания;
Коррекция зрительной памяти на основе воспроизведения; викторина
18. Дифференциация гласных звуков [к -г] 3 январь Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Мягкий знак Познавательные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Регулятивные: развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве, уметь договариваться, распределять работу. Развитие зрительного и слухового внимания; развитие словарного запаса, логического мышления.
Тест
19. Дифференциация гласных звуков [т ‘ -ц] 3 январь Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Заглавная буква имена собственные. Регулятивные: учить работать по предложенному плану.
Познавательные: уметь работать с наглядным материалом, производить поиск нового знания.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве, уметь договариваться, распределять работу. Развитие фонематического слуха и восприятия; обогащение словарного запаса. Тест
20. Дифференциация гласных звуков [ч-ц] 3 февраль Ознакомление с буквой путём анализа её элементов. Фонематический анализ слов, плавное слоговое чтение, называть слова с данным звуком, определять позиции звука в словах, выкладывания буквы из палочек, верёвочек. Упражнение на преобразование слов путём замены одной буквы на другую. Ударение Регулятивные: совместно с учителем формировать учебную задачу.
Познавательные: находить ответы, на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной речи работая в группе. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, развитие логического мышления. Диктант.
21. Дифференциация гласных звуков [ч -щ] 3 февраль Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Восклицательные предложения. Регулятивные: учить высказывать своё предложение, давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные: находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака называть последовательность простых знакомых действий.
Коммуникативные: умение работать в группе, учиться уважительное отношение к позиции другого. Развитие фонематического слуха и восприятия; обогащение словарного запаса. Тест
22. Раздел III: «Дифференциация оптически сходных букв». Дифференциация гласных букв А-О 21

3 февраль Фонематический анализ слов, плавное слоговое чтение, называние слова с данным звуком, определять позиции звука в словах, выкладывание букв из палочек, верёвочек написание печатной и прописной буквы, звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с последующей заменой фишек уже знакомыми буквами. Вопросительные предложения. Регулятивные: навык самоконтроля, успешность выполнения задания.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы по нескольким признакам.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, выделять главное. Уточнение и расширение зрительной памяти, развитие зрительного синтеза и анализа. Диктант
23. Дифференциация гласных букв И-У 3 февраль Фонематический анализ слов, плавное слоговое чтение, называние слова с данным звуком, определять позиции звука в словах, выкладывание букв из палочек, верёвочек написание печатной и прописной буквы, звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с последующей заменой фишек уже знакомыми буквами. Подбор проверочных слов. Регулятивные: учиться работать по предложенному плану.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке. Обобщение, сравнение, работа над лексическим словарём. Опрос,
наблюдение, тест
24. Дифференциация гласных букв Д-Б 3 март Уточнение артикуляции звука [Д]-[Б], выделение звука на фоне слога, определять наличие звука в слове. Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем. Двойные согласные Регулятивные: уметь высказывать свою версию, способ её проверки, определять степень успешности выполненной работы.
Познавательные: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении задачи. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, развитие логического мышления. Самооценка
25. Дифференциация гласных букв Т-П-К 3 март Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Заглавная буква в предложении. Регулятивные: учить высказывать своё предложение, давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные: находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака называть последовательность простых знакомых действий.
Коммуникативные: умение работать в группе, учиться уважительное отношение к позиции другого. Воображаемого плана её реализация. Коррекция зрительного восприятия. Наблюдение, опрос.
26. Дифференциация гласных букв К-Х 3 март Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Ударные гласные. Регулятивные: навык самоконтроля, успешность выполнения задания.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы по нескольким признакам.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, выделять главное. Развитие зрительного и слухового внимания; развитие словарного запаса, логического мышления. Наблюдение,
27. Дифференциация гласных букв Ш-Щ 3 март Определять место звука в слове, подбирать к заданной букве картинки. Вставлять в слова пропущенные буквы, составление графических схем.
Определять количество слов в названии картинок. Выделять из предложений слова на заданный звук. Придумывать слова по графическим схемам. Род существительного. Регулятивные: совместно с учителем формировать учебную задачу.
Познавательные: находить ответы, на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной речи работая в группе. Коррекция мышления на основе упр.в установлении логических связей; развитие словообразовательной функции речи. Самооценка, опрос.
28. Дифференциация гласных букв В-Б 3 апрель Ознакомление с буквой путём анализа её элементов. Фонематический анализ слов, плавное слоговое чтение, называть слова с данным звуком, определять позиции звука в словах, выкладывания буквы из палочек, верёвочек. Упражнение на преобразование слов путём замены одной буквы на другую. Перенос слов.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность работы на уроке.
Познавательные: уметь работать с наглядным материалом, производить поиск новых знаний.
Коммуникативные: уметь работать в группе, проявлять уважительное отношение к позиции другого. Развитие зрительного и слухового внимания;
Коррекция зрительной памяти на основе воспроизведения; викторина
29. Раздел IV: «Лексика»
Антонимы. Подбор антонимов к слову. 14

3
апрель Подбор антонимов к словам различных частей речи. Нахождение антонимов в загадках. Нахождение ошибок в употреблении антонимов. Разъяснять смысл пословиц. Заглавная буква имена собственные. Регулятивные: учить работать по предложенному плану.
Познавательные: уметь работать с наглядным материалом, производить поиск нового знания.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве, уметь договариваться, распределять работу. Развитие фонематического слуха и восприятия; обогащение словарного запаса. Диктант
30. Синонимы. Подбор синонимов к слову. 3 апрель Называть определение синонима. Подбор синонимов – имен прилагательных, существительных. Работа над лексическим значением синонимов. Нахождение синонимов в тексте. Дифференциация слов антонимов и синонимов. Предлоги
на - над Регулятивные: учиться составлять план. Учить отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: находить ответы, на вопросы используя свой жизненный ответ и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устную речи работая в группе. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, развитие логического мышления. Самооценка, диктант.
31. Прямое и переносное значение слова. 2 апрель Определять прямое и переносное значение многозначных слов. Тренировочные упражнения. Парные звонкие и глухие согласные Регулятивные: учиться работать по предложенному плану.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке. Обобщение, сравнение, работа над лексическим словарём. Тест
32. Смягчение согласных (мягкий знак, гласные второго ряда) 2 май Смягчение согласных с помощью мягкого знака, при помощи гласных второго ряда. Нахождение гласных в словах. Деление слов на слоги. Суффиксы –ик-, -ок-. Регулятивные: учиться составлять план. Учить отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: находить ответы, на вопросы используя свой жизненный ответ и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устную речи работая в группе. Развитие фонематического слуха и восприятия; обогащение словарного запаса. Пересказ
33. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. 2 май Крылатые выражения. Фразеологические обороты. Лексическое и грамматическое значение фразеологических оборотов. Упражнение в словоупотребление. Суффиксы
–очк-, -ек-. Регулятивные: учить высказывать своё предложение, давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные: находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака называть последовательность простых знакомых действий.
Коммуникативные: умение работать в группе, учиться уважительное отношение к позиции другого. Уточнение и расширение зрительной памяти, развитие зрительного синтеза и анализа. Опрос,
наблюдение, тест
34. Кроссворды, ребусы, шарады. 2 май Отгадывание кроссворда по наводящим словам. Обобщение лексической темы. Посмотри на картинки впиши в клеточки. Называние картинки составлять новые слова. Окончание
-о-, -а-. Регулятивные: навык самоконтроля, успешность выполнения задания.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы по нескольким признакам.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, выделять главное. Развивать познавательный интерес, развитие связной речи, развитие логического мышления. Самооценка
35. Логопедическое обследование 6 май IV этап (оценочный)
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезов проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов за год.
Итого: 102

Категория: Логопеду | Добавил: natgomboewa2015
Просмотров: 76 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА