Воскресенье, 04:55 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект НОД по обучению грамоте в подг. лог. группе с использованием интерактивной доски по теме «Звук, слог, слово, предложение»
22.11.2015, 20:31
ГБОУ СОШ №14 СПДС№18 «Радуга»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски по теме
«Звук, слог, слово, предложение».

Разработала: Учитель – логопед
Пинькова А.В.

г. Жигулевск

ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- Закреплять умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»;
-Проводить звукослоговой анализ слов ;
- закреплять умение составлять из слогов слова;
-закреплять умение составлять предложения по схеме;
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;

ОБОРУДОВАНИЕ: мячик, письмо, интерактивная доска, кассы букв, карандаши, тетради.


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”
Логопед: - На улице сегодня солнечная погода. Пусти и у нас будет солнце. Давайте
дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь мне.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”
“Мы спокойны, мы спокойны, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо, (на каждое слово загибаем палец на левой и правой руке)
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях”(поочередно соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)

II. Введение в тему занятия:

Логопед вносит письмо от ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ в котором, она просит о помощи, так как на ее царство напали злые волшебники и на вели полный беспорядок: звуки не найдут ни как дорогу домой, слова рассыпались.

Логопед: - Ребята, поможем?! Тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Улица звуков:
1.Характеристика звуков (1 слайд)

Логопед предлагает детям, используя картинки-символы дать характеристику звуков(гласные и согласные)
Дети отбирают нужные картинки –символы и перемещают их на свободное поле доски
2. Игра «Рассели звуки» (2 слайд)

На доске появляются изученные буквы. Детям предлагается их назвать и распределить по домикам в соответствии с обозначающими звуками (гласные и согласные)
Дети перемещают букву в нужный домик и объясняют свой выбор.
3.Игра «Найди свое место»
Логопед:- Ребята, обратите внимание, на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.
Улица слов:
4. Игра «Собери слово» (3 слайд)


Логопед предлагает прочитать слоги и сложить из них слова. (Дети выполняют самостоятельно, за столами)
Дети перемещая слоги составляют слова затем открывают картинки. (нажимают на серые квадраты)
5. «Подбери слово».
Логопед предлагает подобрать слова с одним и с тремя слогами.
6. Звукослоговой анализ слова Книга (4 слайд) (выполняют самостоятельно, затем на доске)

Логопед загадывает загадку:
Без языка, без голоса, а рассказывает (книга)
(Нажимает на верхнюю шторку появляется картинка- книга, нажимает на нижнюю шторку, появляются цветные квадраты. )
Дети перемещая буквы составляют слово (книга),затем перемещая цветные квадраты, выполняют звуковой анализ слов.

7.Физкультминутка «На уроке» (видео ) (5 слайд)

У лица предложений

8. «Составь предложение» (6 слайд) (четыре схемы предложений: 2 слова,3 слова, 4 слова, 5 слов)

Логопед предлагает, со словом КНИГА, составить предложения по схеме и прошагать его.
(Поочередно, начиная с верхней шторки, открывает схемы. Перемещает картинку – книга)

Улица чистописания

9. «Графический узор» (7 слайд) (Выполняют в тетрадях и на доске)


Логопед открывает панель инструментов.
Дети продолжают узор, проводя пальцем по экрану или спец. маркером .

IV. Итог занятия:
Логопед: -Царица знаний нас благодарит и дарит раскраски.
- Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было самое трудное?

Литература:

Т.Б. Филичева воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно- методические рекомендации /Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.-М.: Дрофа, 2009. – 189, [3]с. – (Дошкольник. Логопедия)
О.Н Лиманская Конспекты логопедических занятий.Второй голд обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2010. -128с.- (логопедия в ДОУ)
Картинки- интернет- ресурсы images.yandex.ru
Физминутка – интернет- рисурсы http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/
Категория: Логопеду | Добавил: лапа
Просмотров: 570 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА