Вторник, 08:05 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "В ГОСТЯХ У ЛЯГУШАТ"
09.01.2014, 15:49
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» г.Серафимовича Волгоградской области

Конспект логопедического занятия

«В гостях у лягушат»




Подготовила:
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №4 «Колокольчик»
г.Серафимовича
Новохатская Татьяна
Анатольевна


«В гостях у лягушат»

Цели: - Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- улучшать ритмико-интонационную сторону речи
- повысить речевую активность
- оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение
- развивать фонематический слух

Оборудование: оформление с изображениями пруда (кувшинки, лилии, камыши и т.д.), мягкие подушки на каждого ребенка, массажные мячики-ежики на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение отдельных частей занятия (кассеты со звуками природы и ритмической гимнастики, металлофон, колокольчик и др.)

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Нас ждут веселые игры и интересные встречи. Вы готовы? Тогда пошли
1.Комплекс развивающих упражнений «Поход» (выполняем движения по тексту)
Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался,
А над ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем
И к болоту перейдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно, друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.

Лес дремучий ниже ветки, испугались наши детки.
На коленях поскорей страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле. Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем
Голову не опускаем.


Посмотрите, ребята, мы с вами попали на болото.
Сядем на кочки и послушаем разные звуки
(садятся на подушки-«кочки»)

На болоте между кочек
Славный вырос городочек.
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «Ква-ква!»
Кто же так поет? Верно лягушки. Давайте послушаем звуки на болоте……..

Комары летают – зззззззззз
Осы жужжат - жжжжжжжж, дятел стучит – ддддддддд, филин ухает – уууууууух

На этом болоте жил-был лягушонок Квака. Вот сидит однажды лягушонок Квака и видит бабочек.Очень грустные бабочки. « Что с вами случилось, бабочки почему вы не летаете?». А бабочки ему отвечают «Как же мы полетим, налетели тучки темные и намочили дождиком наши крылышки?»

Да,- сказал лягушонок, - вот если бы ветерок подул и просушил бы ваши крылышки. Но ветерка нет
Ребята, а давайте мы поможем бабочкам. Мы подуем на них и их крылышки высохнут.
Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе.
2.Упр. на дыхание
( Дети садятся)
-Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают.
«Спасибо, ребята - говорят бабочки, - и тебе, лягушонок Квака, спасибо за помощь».
«Ква-ква, пожалуйста», -сказал лягушонок и улыбнулся им вслед.
Покажите как улыбнулся Квака
Упражнение «Улыбка»
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка (счет от 1 до 10).
Упражнение « Комарик».
А теперь комарик я
Хоботок есть у меня
Упражн. «Дудочка»
А теперь я дудочка
Дудочка-погудочка
Развеселился лягушонок, и запрыгал у него язычок вверх-вниз как на качелях
Упраж. «Качели» ( язычок к верх.зубкам и к нижним)
На качелях я катаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,
Я все выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз

Хотел лягушонок что-то сказать, да только язычок перестал его слушаться, надо его наказать.
Упраж. «Накажем непослушный язычок»

Пя-пя-пя(5 раз)
Захотелось Кваке чаю попить, а чашечки-то нет.Сделаем «чашечку»
Упраж. «Чашечка»

Язык лопаткой положи,
А края приподними
Получилась чашечка
Кругленькая чашечка.

У лягушонка Квака много веселых друзей и подружек.
Давайте их покажем.
3.Пальчиковая гимнастика
Две лягушки-хохотушки прыгали, скакали
Лапкой хлоп, другою хлоп
Щеки раздували
Увидали комара –ззззззззз
Закричали: Ква-ква-ква!
Улетел комар как ветер
Хорошо пожить на свете

В городочке шум и смех:
Кто подпрыгнет лучше всех?

4.Подвижная игра (на внимание)
Ребята легко прыгают под музыку. Педагог резко обрывает музыку, дети должны остановиться.

Услышали лягушата, как кто-то пыхтит: ффффффффф
И увидели ежика. Возьмите своих ежиков.

5.Массаж пальчиков «Колючие мячики»
Сжимают и разжимают мячики
Что ты ёж, такой колючий
-Это я на всякий случай,
Чтобы ваши пальчики щелкали
Чтобы ваши ручки хлопали
Уколю я их немножко, и захлопают ладошки

Ладошками катаем мячики по ковру
Гладь мои колючки ёж,
Ты колючий, ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.

Попрыгали лягушата с ежиками и стали себе массаж делать.
6.Массаж «Лягушата»
Хором
Лягушата дружно встали
Свои лапки показали.
Руки вперед, пальцы широко раздвинуты
Спинки прогибаются,
Лягушата улыбаются.
Лапками похлопали,
Ладошками пошлепали,
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине,
по другой руке стучали
и нисколько не устали.
Хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам, спине
Застучали по ногам -
Шлеп-шлеп-шлеп, трам-пам-пам!
А потом, потом, потом
Кулачком все разотрем.
Ладошками себя погладим
И спиночку свою распрямим
Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать, хорошо выпрямив спину.

Вот лягушка учит крошек,
Как ловить жуков и мошек.

(идут по кругу направо)
Вот лягушка по дорожке скачет вытянула ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянула ножки.
(идут влево)
Вот из лужицы на кочку,да за мушкою вприскочку
ква-ква,ква-ква-ква!
Да за мушкою вприскочку!
(выбранная из детей «лягушка» ловит «мушек»)

7.«У болота» (движения по тексту, музыкальное сопровождение)

В болоте теплая вода
Лягушки все пришли сюда
Брызги в стороны летят,
Поплескаться каждый рад
Рад и порезвиться
Рад и понырять.
И под ярким солнышком
Спокойно загорать.
Подбородок вверх подняли
Подбородок загорает
Ротик шире открываем,
Язычок наш загорает.
Летит жучок- жжжжжжжж
Укушу язычок.
Снова летит жучок-
Ой, укушу язычок.
жучка прогнали,
спокойно подышали.
Пчелка летела и на носик села.
Ой, спугнули улетает, Губки, носик расслабляем.
Брови наши, как качели, Бабочек качать хотели.
Все долго лежали и загорали, потом потянулись и встали.

Ой, ребята кто-то еще идет к болоту. Да это же барашек.

8.Ритмическая гимнастика
Смехота, смехота
Бьет барашек в ворота
И руками, и ногами бьет барашек в ворота
Смехота , смехота
Бьет барашек в ворота
Ворота не проломил
Зря головку утомил
Смехоте, смехота
Бьет барашек в ворота
Надо этому барашку срочно сделать а-та-та!



9.Релаксация
Вот и ночка на пороге
Раздается голос строгий:
-Лягушатам спать пора.
Завтра петь начнем с утра!

Дети ложатся на ковер и расслабляются под спокойную музыку и «Волшебный сон»
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко. Ровно, глубоко
наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают
отдыхают, засыпают.

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Итог
У кого мы были в гостях? Кого мы с вами там встретили? Вам понравилось?
В следующий раз мы снова отправимся в гости к другим героям.
Категория: Логопеду | Добавил: seraf
Просмотров: 1215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА