Пятница, 10:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии ФГОС.
[ Скачать с сервера (51.0Kb) ] 18.07.2016, 16:19

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии ФГОС.

“Звук и Буква “Ы” На материале лексической темы “Осень”


Интеграция образовательных областей.

• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи

Социально-коммуникативное развитие
• Воспитывать умение доводить начатое до конца
• Мотивация образовательной деятельности

Познавательное развитие

• Закрепить артикуляцию и характеристику звука Ы
• Познакомить с буквой Ы
• Воспитывать умение расшифровывать пиктограммы

Речевое развитие

• Развитие фонематического слуха
• Развитие умения определять позицию звука в слове
• Закрепить навык звукобуквенного анализа и синтеза слов

Ход занятий:

1. Организационный момент.

Л. Я сообщу вам что-то интересное. К нам идет гостья. Гостья весточку принесла, что бродить уже устала.
Музыка из «Времен года» (или другая).
Магнитофон: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья»
Л. Вы загадку разгадаете, имя нашей гостье узнаете.
Д. Это осень.
Л. Снимаю накидку с куклы-осени.
Л. Дети осень что-то говорит нам. Расшифруйте (прочитайте послание осени).
Д. «Здравствуйте, дети».
Л. Она с нами здоровается. Мы тоже рады гостье. Поздоровайтесь с ней радостно.
Д. Здравствуйте.

2. Повторение пройденного.

а) Профилактика дисграфии. Развитие общей моторики.
Л. Осень и нам подарила раскрашенные листья. Подойдите к осенним листьям тихонько, на цыпочках. А то они разлетятся. Переверните листья. Возьмите фломастер, обведите правильно написанную букву и назовите её.
(Дети обводят гласные буквы красным, а согласную синим фломастером, и прикрепляют лист к дубу и называют их).
Л. Почему ты обвел букву красным фломастером? Синим фломастерам?
Д. Потому что буква А-гласная. Потому что буква М-согласная.

б) Развитие мыслительных процессов.
«Что лишние?»
Л. Дети, осень показывает, что какая-то буква лишняя.
Д. Это буква М.
Л. Почему?
Д. Она согласная, а все остальные гласные.

3. Сообщение цели занятия.

Л. Мы украсили осенними листьями Дубы. Какой последний звук в слове дубы?
Д. Звук (ы).
Л. Сегодня мы будем учиться правильно, произносить звук (ы) и познакомимся с буквой Ы. Садитесь на свои места и послушайте, как правильно произноситься звук (ы).
Губы не напряжены.
Рот полуоткрыт.
Зубы разомкнуты.
Язык отодвинут глубоко в рот.
Воздух проходит свободно.
Говорим с голосом.
Посмотрите и послушайте Ы-ы-ы.
Возьмите зеркало и произнесите звук (ы) (дети произносят.)

4. Развитие голоса.

Л. Произносите так, как показывает осенняя дорожка.
Л. Как произносили звук?
Д. Тянутся.
Л. Как проходил воздух?
Д. Свободно.
Л. Тянется, поется, как же звук зовётся?
Д. Звук (ы)-гласный.
Л. Да, этот звук-гласный.
Л. Как вы думаете, осени понравились ваши ответы?
Д. Да она улыбается. Пиктограмма.

5. Развитие фонетического развития.

Л. Осень приглашает вас поиграть в игру. Какую?
Д. Внимательные ушки.
• Услышишь звук подними левую руку- А У И Ы, И О Э Ы, ОХ, УМ, ПО, ХЫ, КА, МА, ТЫ.
• Я назову три слова, а вы повторите только слово со звуком (ы) САМ, СОН, СЫН. ДОМ, ДЫМ, ДАМ.
• Возьмите конверты, рассмотрите картинки, выберите картинку со звуком (ы) И определите, где он находится. БУСЫ, КОСЫ СЫР, ВЕСЫ. Дети выбирают и называют картинки и место нахождения звука в слове.
Л. Все прекрасно справились с заданием. А теперь встаем.

6. Физминутка.

Л. Вы в листочки превратитесь, потанцуйте, покрутитесь(дети танцуют)
Телезаставка «Осенние пейзажи» Музыка.

7. Образование множественного числа сущ. и составление предложений с этими словами.

На столе фрукты, корзина.
Л. Дети, осень у нас отдохнула, но ей пора прощаться. Давайте соберем подарок для осени.
Я кладу в корзину груши.
Д. Я кладу в корзину бананы.
Апельсины.
Мандарины.
Сливы.
Лимоны.
Л. Как вес это назвать одним словом?
Д. Это фрукты.
Л. Молодцы. Мы говорили бананы, лимоны, фрукты. Осень о чем то спрашивает нас. Где находится звук (ы)
Д. В конце слова.
Л. Я слышала от совы, что нет слов на звук(букву) (ы). Звук (ы) ни когда не стоит в начале слова.

8. Знакомство с буквой Ы.

Л. Дети посмотрите, на земле остался еще один большой листочек. Давайте перевернем его и посмотрим, может быть и там что-то написано (листок с буквой Ы)
Д. Буква Ы.
Л. да, это буква Ы. (Магнитофон) С палкой ходит буква Ы, ищет ягоды, грибы.
Л. Забыла буква, что поздней осенью нет грибов и ягод. Да так и осталась с палочкой.
Л. Осень и вам подарила листочки с буквой Ы. Обведите ее пальчиком.
Посмотрите как я напишу ее на доске. Напишите и вы волшебной кисточкой в воздухе, на столе.
Дети, на столе у вас волшебные досточки. Возьмите волшебную палочку и напишите букву Ы. Молодцы дети. Какую букву мы написали?
Д. мы написали букву Ы.

9. Закрепление пройденного.

Чтение слогов и звуковой анализ односложного слова ПЫХ.
Л. Дети, поможете осени одеться, застегните пуговицы на ее плаще. Но они застегнутся только тогда , когда вы прочитаете слоги. ЫТ, ИМ, МЫ, ПЫ, ТЫ.
Осень оставляет нам еще один листочек. Прочитайте что на нем написано.
Д. ПЫХ.

Звуковой анализ слова ПЫХ.

Л. Сколько звуков в слове ПЫХ?
Дети показывают цифру 3.
Л. Какой первый звук (П)?
Д. Согласный, твердый, глухой.
Л. Какой второй звук (Ы)?
Д. Гласный.
Л. Какой третий звук (Х)?
Д. Согласный, твердый, глухой.
Магнитофон.
Раздается ПЫХ, ПЫХ.
Л. Дети кто-то зовет осень продолжить путь. Выложите графическую схему-дорожку для осени. И она покажет вам, кто говорит ПЫХ.
Дети составляют графическую схему. Под деревом появляется ежик с колючками.
Л. Дети, ежик говорит что в лесу живет буквоед. Зашифруйте (спрячьте) слово ПЫХ.
Сколько всего звуков-3
Сколько гласных-1
Сколько согласных-2
Выложите цифрами-312
Теперь никто не помешает осени уйти. Попрощайтесь с ней.
Д. До свидания.

10. Итог.

Л. С каким звуком и буквой мы познакомились?
Что про него узнали?
Какую букву узнали?
Какие слова со звуком Ы говорили?
Осени очень понравились ваши ответы. Найдите и раскрасьте букву Ы.А в тетради мы напишем ее на следующем занятии.

Список используемой литературы

1. Александрова Т.В. “Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников” СПБ, 2004
2. Нищева Н.В. “Система коррекционной работы для детей с ОНР” СПБ: Детство-Пресс. 200
3. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону “Феникс” 2013г.
4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ТБ (Программно-методические рекомендации) Москва “Дрофа” 2009г.
5. Учим читать малышей. Дом XXI век. Рипол классик. Москва 2011г.

Категория: Логопеду | Добавил: 1111
Просмотров: 152 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА