Вторник, 12:46 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
[ Скачать с сервера (68.5Kb) ] 25.12.2014, 12:54

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей «Краснокаменский детский дом» Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовитель-ной к школе группе «Скоро в школу!» Составила:учитель-логопед Мазма-нян С.В. г. Краснокаменск
Цели и задачи занятия
1. Обобщить и систематизировать знания детей о буквах русского алфавита; закрепить навык самостоятельного осознанного письма и чтения.
2. Закрепление умение различать буквы на рисунке, составленном из оптически смещённых букв.
3. Закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.
4. Закрепление умения различать буквы и выделять их среди цифр и математических знаков.
5. Закрепление умения складывать общее слово по первым звукам восьми слов с использованием предметных картинок.
6. Закрепление знаний о предложении и его пунктуационном оформлении.
7. Закрепление лексико-грамматических и лексико-семантических категорий по теме «Скоро в школу! Школьные принадлежности».
8. Обогащение и углубление знаний детей о школе, школьных принадлежностях.
9. Закрепление умения образовывать однокоренные слова.
10. Развитие связной речи детей подготовительной группы. Чтение заранее выученных стихотворений.
11. Развитие пальчиковой, ручной и общей моторики.
12. Воспитание у будущих школьников интереса и ответственного отношения к учебному процессу, формирование стремления самостоятельно добывать знания.
13. Закрепление позитивного отношения к учёбе и стремления учиться хорошо.
14. Закрепление знаний об оценочной системе обучения.
15. Воспитание чувства коллективизма: взаимовыручки и взаимопонимания.
1. Организационное начало занятия.
(дети заходят в кабинет)
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Поздоровайтесь с ними. Здравствуйте!
Занимайте свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столах? Буквы.
Букв имена назовём,
Карточки мне отдаём. И, К, Ч, У, Е, Н
2. Введение в тему занятия.
Быстро дни летят вперёд:
Позади учебный год.
Вы даром время не теряли,
Что на занятиях изучали? Буквы.
Мы на занятиях изучали буквы.
А для чего должны мы буквы знать?
Чтобы уметь читать, писать.
Давайте прочитаем слово, которое можно сложить из ваших букв. УЧЕНИК
Скажите, почему в конце обучения в детском доме мы вспомнили именно это слово? Скоро мы станем учениками.
К такому имени пока ты не привык,
Но скоро звать тебя все будут ученик.
Вам свои откроет двери новая страна,
Та страна зовётся ШКОЛА
Всех вас ждёт она!
Та страна – огромный дом:
Кто в него войдёт, тот что найдёт? ЗНАНИЯ
Вы поняли, для чего нужна школа? Чтобы учиться, получать знания.
А вот он учиться не желал –
Всё ключик золотой искал! Буратино.
Послушайте, что говорит Буратино.
Учиться очень скучно и неинтересно!
Зря вы, ребятишки, в школу собрались.
Можно и без чтения, и без математики
Очень просто обойтись!
Вы согласны с Буратино? Нет!
Можно жить, не умея читать, писать и считать? Нельзя!
А учиться, Буратино, можно весело и интересно.
И сегодня, на последнем занятии по обучению грамоте, мы покажем, чему научи-лись и как готовы к школе.
3. Уточнение знаний детей о книге в школе как об учебнике. Закрепление умения различать буквы и выделять их среди математических знаков и цифр.
А в школе, ребята, вас ждёт хозяйка.
Её имя прочитай-ка! КНИГА.
А как точнее называются книги для школы? Сейчас узнаем.
Выберите среди математических знаков и цифр буквы. Назовите их.
К, И, Е, Ч, Н, Б, И, У Чтобы в школе учиться, детям нужны УЧЕБНИКИ.
5. Закрепление знаний о буквах алфавита.
Чтению и письму вы будете учиться по учебникам АЗБУКА или БУКВАРЬ.
А чтобы с книгой подружиться,
Надо грамоте учиться.
Научишься читать, писать,
Если будешь что знать? Буквы.
Верно! Если будете буквы знать!
А как называется дом,
Где буква за буквой стоит?
Дом называется АЛФАВИТ или АЗБУКА.
В этой азбуке с картинками живут буквы, которые мы печатали – печатные буквы. А в этом алфавите – буквы, которые мы прописывали – прописные буквы.
Сколько всего букв в алфавите? 33 буквы.
Мы каждую запомнить по имени стремились,
И со всеми буквами за год подружились!
Сейчас каждый из вас по цепочке назовёт те буквы, которые я покажу, и у нас получится стихотворение об алфавите.
А Б В Г Д Е – буквы помни всегда и везде!
Ё Ж З И Й К – должен уметь читать ученик!
Л М Н О П Р - всем читающий – пример!
С Т У Ф Х Ц – кто буквы знает – тот молодец!
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь – буквы знаем мы вот так!
Э Ю Я – буквы – дружная семья!
Помните всегда их, дети!
Вот они – стоят рядком!
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
4. Закрепление знаний о предложении и его пунктуационном оформлении. Закрепление понятия предложение.
Скажите, школа вам откроет свои двери когда наступит какое время года? Осень.
В какой день осени вы начнёте учиться? 1-го сентября, в первый день осени.
Да, в школу вы пойдёте в самом начале осени.
Ну а пока вы про себя можете сказать: МЫ ДОШКОЛЬНИКИ.
Мы с вами прочитали не просто отдельные слова, а целое предложение.
О чём говорится в предложении? О том, что мы – дошкольники.
Слово «дошкольники» означает, что у вас ещё есть время до школы.
А какое время года вам осталось ждать до школы? Лето.
Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? Два слова.
Назовите 1-ое. МЫ. Второе. ДОШКОЛЬНИКИ.
Как мы отделили слова друг от друга? Оставили расстояние, пустое белое место – пробел, чтоб каждое слово ты разглядел!
Мы о себе сказали всё, что хотели, поэтому в конце предложения поставим точку.
Да! Совсем уж скоро, дети,
В день чудесный, на рассвете,
Буквы Д, О покинут вас,
И вы пойдёте в 1-ый класс!
В этот день дошкольники получат имя ШКОЛЬНИКИ.
1-го сентября вы с гордостью скажете о себе: МЫ - ДОШКОЛЬНИКИ.
5. Физкультурная минутка «В лесу».
Но до осени ещё целое лето! А летом и дошкольники, и школьники – все дети – что делают? Отдыхают.
Отдохнём и мы! Представьте, что мы отправились в лес.
Солнечным погожим днём по тропинке в лес идём.
Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели-встали, сели-встали.
Руки кверху все подняли, а потом все поскакали.
Скачут девочки и мальчики, словно серенькие зайчики.
После подравняли ряд, словно вышли на парад.
К стульчикам – раз-два! Заниматься вновь пора!
6. Закрепление умения различать буквы на рисунке, составленных из оптически смещённых букв.
По лесной тропинке вы скакали, словно зайцы.
Зверята тоже учатся в школе, только их школа в лесу – какая школа? Лесная школа.
Вот что однажды произошло с зайцем.
Зайка буквы повторял
И портрет свой рисовал:
Сам себя с трудом узнал,
Только буквы увидал!
Посмотрите на портрет зайца и назовите буквы, из которых он состоит.
О, В, С, Ф, Л, Ш, М, Э
7. Закрепление знаний о звуках и умения дифференцировать их с буквами.
Закрепление умения образовывать однокоренные слова.
Ученик-заяц хочет загадать вам загадку и подсказывает, что в слове-отгадке есть 2 буквы с его портрета. Слушаем загадку.
Его найдёшь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале ты его найдёшь.
И в книге, и в тетрадке. Лист.
Какие 2 буквы с портрета есть в слове «лист»? Буквы Л, С.
Проверим. ЛИСТ. Эти листья мы найдём на дереве.
Когда дует ветер, листья на ветках шелестят.
Шелест листьев мы слышим потому, что при ветре они ударяются друг о друга и издают звук.
Сейчас я услышала звук Ш в вашей речи, значит он какой? Речевой звук.
А звук, который издаёт листик неречевой, потому что у листика нет речи.
А у кого речь есть? Речь есть у людей, у человека.
Что такое речевой звук?
Речевой звук мы говорим и слышим, а помогают нам губы, зубы, язык и воздух.
Губы, зубы и язык – это органы речи человека.
В речи человека много разных звуков и о каждом из них мы учились рассказывать. Давайте вспомним самые главные характеристики звуков.
В нашей речи много звуков.
Звуки эти разные: гласные, согласные. Твёрдые и мягкие,
звонкие, глухие – разные такие.
А звук Ш какой? Согласный, твёрдый, глухой.
Чтобы звуки записать,
Что должны мы с вами знать? Буквы.
Что такое буква? Букву мы пишем, видим и читаем.
Отыщите букву, которой мы записываем звук Ш. Щ, Ж, Ё, Ш, Ч
Звук и буква Ш есть и в слове «шелестят».
Где они находятся? В начале слова, 1-ые.
Сейчас мы соберём тоже из 1-ых звуков разных слов одно общее слово.
Помогут нам картинки. Называем 1-ый звук каждой картинки и на наборном полотне выкладываем соответствующие им буквы. Разложите буквы в ряд под наборным полотном.
Телёнок, ТЬ, Т. Ели, ЙЭ, Е.
Ели, ЙЭ, Е. Незнайка, НЬ, Н.
Роза, Р, Р. Игрушки, И, И.
Пенал, ПЬ, П. Ели, ЙЭ, Е.
Получилось слово ТЕРПЕНИЕ.
В школе терпение вам очень понадобится, потому что оно поможет хорошо учиться.
8. Закрепление знаний о гласных. Роль гласных букв 1-го и 2-го ряда.
Учёба – ваш самый главный труд! Знанье и умение нам даёт ТЕРПЕНИЕ.
Очень скоро в день чудесный
Вы пойдёте в первый класс.
Что весёлой звонкой песней
Пригласит учиться вас? ЗВОНОК
Сейчас мы вместе решим, на какой урок нас позовёт звонок.
Назовите этот предмет. Мяч.
А этот мяч нужен для того, чтобы играть в футбол.
Какой это мяч? Футбольный мяч.
На каком занятии в детском доме нужны мячи? На физкультурном занятии.
А в школе мячи используются на уроке физкультуры.
Значит, школьный звонок нас позвал на физкультуру. Играем в футбол!
Что это? Ворота. Кто их защищает? Вратарь.
Это у ворот штанга. Сколько штанг у ворот? Две штанги.
Мы идём на футбол забивать в ворота гол.
Только вместо мяча и штанг у нас будут буквы. А наши ворота – это слово.
Голы забиваем, что получаем? Слово. Читаем слова!
Если штангой сделать М, если штангой сделать Л,
И забить в ворота Е, будет МЕЛ.
Если О забить, как гол, будет МОЛ.
У забьём: вратарь уснул! Будет МУЛ.
Ё – МЁЛ, Ы – МЫЛ, А – МАЛ, Я – МЯЛ, И – МИЛ.
Восемь – ноль! Голы забили,
Вы сегодня победили!
Назовите одним словом звуки А, О, У, Ы, Э, И. Это гласные.
Почему они гласные? Мы их голосом тянем и поём.
Покажите, как мы тянем и поём этот гласный. А.
Гласные звуки мы записываем вот этими буквами: А, О, У, Ы, Э, И.
Какими буквами запишем сочетания ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ? Буквами Я, Ё, Ю, Е.
Сколько гласных букв в первом ряду? 5 гласных. А во втором? Тоже 5. А всего? 10.
5 гласных-подружек серьёзных и дружных.
С ними согласный читать твёрдо нужно: МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.
5 гласных-подружек весёлых и дружных.
С ними согласный читать мягко нужно: МЯ, МЁ, МЮ, МИ, МЕ.
9. Закрепление знаний о школьных принадлежностях, основных и оттеночных цветах.
Когда мы играли в футбол, гласные буквы были у нас вместо мячика. Вместе мы забили 8 голов. И в слове, которое мы выложим вместе, букв тоже восемь.
Помогут нам опять мячики-кружочки с буквами.
Эти кружочки разных цветов – разноцветные. Назовём цвета. Красный, синий, желтый, коричневый, розовый, зелёный, оранжевый, чёрный.
Разложите кружочки с буквами в таком же порядке, назовите букву.
П, О, Р, Т, Ф, Е, Л, Ь Какое слово у нас получилось? ПОРТФЕЛЬ
Всё ли в школу взял? Проверь!
Загляни-ка в свой портфель.
Подумайте, как двумя словами назовём
всё, что в школу мы возьмём? Школьные принадлежности.
Сейчас мы скажем, какие школьные принадлежности будут в ваших портфелях.
А помогут нам их назвать, конечно, буквы.
Называем букву и школьную принадлежность, которая начинается с этой буквы.
А – альбом, К – карандаш, Т – тетрадь, П – пенал, Л – линейка, Р – ручка.
Прочитайте имя этой школьной принадлежности. ДНЕВНИК.
10. Организационное завершение занятия и подведение итогов.
Зачем нужен в школе дневник ученику? Записывать домашние задания.
А учителю? Ставить оценки.
Какие отметки в школе самые лучшие? Пять и четыре.
Я вам желаю получать только 555555555 пятёрки.
Пятёрки – отличные оценки, поэтому учеников, которые их получают, называют
ОТЛИЧНИКИ.
Вы на «отлично» справились со всеми заданиями нашего последнего занятия по обучению грамоте.
Оно сегодня прошло под девизом «Учимся, играя». Играя, мы с вами учились.
Потому что… Читаем: СКОРО В ШКОЛУ.
Вы дошкольниками были,
Мы в детском доме вас учили.
Придёт сентябрь. И на урок
Вас уже школа позовёт.
И сегодня мы вам дарим то, что вы возьмёте с собой в школу – школьные принад-лежности.
Желаем вам успешной учёбы! Спасибо за работу!

Категория: Логопеду | Добавил: mazmaniansvetlana2014
Просмотров: 1089 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА