Понедельник, 08:41 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект индивидуального занятия, по теме « Дифференциация звуков [ш] и [ж] в слогах, словах и предложениях».
[ Скачать с сервера (19.2Kb) ] 08.11.2013, 18:25
Конспект индивидуального занятия, по теме « Дифференциация звуков [ш] и [ж] в слогах, словах и предложениях».

Цель: Формировать умения различать звуки [ш] и [ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки сравнительной характеристики звуков [ш] и [ж].
- совершенствовать умения и навыки различать звуки [ш] и [ж] в слогах, словах, предложениях.
- закреплять навыки правильного и четкого произношения в слогах, словах и предложениях звуков
[ш] и [ж].
- формировать умения составлять предложения из опорных слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику.
- развивать фонематический слух и восприятие.
- обогащать словарный запас.
- развивать познавательные психические функции: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки с изображением жука и змеи, карточки с упражнениями артикуляционной
гимнастики, игрушечный мышонок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
(показ картинок с изображением жука и змеи).
- Изобрази, как жужжит жук (ж-ж-ж)
- Изобрази, как шипит змея (ш-ш-ш)
2. Сообщение темы занятия.
- Догадался, какая тема нашего занятия?
- Сегодня мы продолжим различать звуки Ш-Ж.
3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Чем похожи звуки Ш и Ж?
- Чем отличаются?
4. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы правильно и четко произносить звуки Ш-Ж нужно потренировать язычок. Выполним упражнения.
( показ карточек с упражнениями)
«Лопатка», « Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Грибок», «Гармошка».
5. Произношение звуков [ш] и [ж] в слогах.
Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришёл мышонок Женя. Он очень любит петь песенки. Давай споем вместе с ним.
ша- жа-жа ши-жи-ши-жи жа-ша-жа-ша
жо- шо-жо жи-жи-ши-ши шу-шу-жу-жу
6. Развитие фонематического восприятия.
- Послушай, какую еду любит кушать мышонок Женя. Если в словах будет звучать звук Ш, подними руку, если услышишь звук Ж, хлопни в ладоши.
Произношу слова: ватрушку, пирожок, пирожное, кашу, картошку, мороженое, шашлык, лапшу.
7. Произношение звуков [ш] и [ж] в словах.
Мышонок Женя хочет рассказать тебе стихотворение. Ты послушай его внимательно и запомни как можно больше слов со звуками Ш и Ж.

Осень шагает
В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает
Бурые шишки.
Бах – на опушку,
Бух – на кукушку,
Хлоп - на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках,
Как после стрижки
Шерсть на боках.
- Какие слова со звуком Ш ты запомнил?
- Какие слова ты запомнил со звуком Ж?
8. Произношение звуков [ш] и [ж] в предложениях.
- Мышонок Женя очень любит путать слова, чтобы никто не догадался, о чём он говорит. Послушай
что он сказал:
Маша, жакет, вязать
Мышь, ёж, ловить
Шестой, этаж, живёт, на, Мише
Бежать, с, котятами, кошка
Желтый, шумит, на, улице, машина.
9. Итог занятия.
- Молодец, Саша! Ты справился со всеми заданиями. Какие звуки мы сегодня различали? Мышонку Жене очень понравилось, как ты занимался. На прощание он хочет тебе сказать, чтобы ты никогда не путал звуки Ш – Ж и всегда произносил их правильно.
Категория: Логопеду | Добавил: stefaniya
Просмотров: 862 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА