Воскресенье, 13:17 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с ОНР 3 уровня в старшей группе.
15.10.2013, 14:31
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с ОНР 3 уровня в старшей группе.
Логопедическая тема: Автоматизация звука «Л» в закрытых слогах в конце слова.
Задачи:
 Заниматься коррекцией звука;
 Ввести звук «л» в закрытый слог;
 Развивать фонематическое восприятие;
 Совершенствовать мыслительные операции;
 Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
 Предметные картинки.
Ход занятия.
1.Организационый момент.
Здравствуй!
Вспомним наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Вводная часть: развитие логического мышления, фонематического анализа.
Послушай слова: ёлка, кукла, липа, лук, мел, пила, подсолнух.
Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?
2.Введение в тему.
Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук «Л».
Что делает язычок при произнесении звука «Л»?
Артикуляционная гимнастика.
Выполняем упражнения для губ:
1. «Улыбка»
2. «Трубочка»
3. Чередуем «трубочку» и «улыбку»
Упражнения для языка:
1. «Птенчики»
2. «Горка»
3. «Трубочка»
4. «Грибок»
5. «Змейка»
Повторение артикуляционной и акустической характеристики звука.
(Ребёнок отвечает звук согласный, звонкий, твёрдый.)

3.Основная часть.
Слушай внимательно! Я буду произносить слоги, а ты повторяй их за мной.

Ол–ол-ол-ол - футбол
Ал-ал-ал-ал - пенал
Ул-ул-ул-ул - подул
Ел-ел-ел-ел - мел
Ол-ол-ол-ол - волейбол
Ал-ал-ал-ал - бокал
Ул-ул-ул-ул - стул
Ел-ел-ел-ел - успел.
(Ребёнок повторяет за логопедом.)
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Посмотри на картинки и назови их.
Предлагаются картинки:
Дуршлаг, яблоко, тулуп, ель, лампочка.
Где находится звук Л (в начале, в конце, в середине слова)
Из первых звуков каждого слова составь новое слово.

(Ребёнок называет картинки и составляет слово «дятел», и отвечает на вопрос логопеда. )
Физминутка:
Вставай и повторяй движения за мной.
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляски руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо…
Получается на славу
Молодец!
Влево-вправо, влево-вправо…
Игра «Подскажи словечко».
Руки мыть пошла Людмила ей понадобилось… (мыло).
Как, зовут, меня скажи, часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок, синеглазый (василёк).
Николай играл в футбол и забил в ворота (гол).
На скамейке у ворот, Лена горько слёзы (льёт).
Я хотел устроить бал, и гостей к себе (позвал).
А теперь запиши слова, где звук «Л» стоит в конце слова. Логопед повторяет слова.
Развитие фонематического слуха.
Хлопнуть, если услышишь звук "л".
М, п, л, к, л, ла, па, Лу, мы, ло, ол, лапа, труба, пиала, лось.

Развитие фонематических представлений.
Придумай слова со звуком «Л», чтобы звук стоял в конце слова.
4.Итог занятия.
Какой звук мы изучали?
Что делает язычок при произнесении звука Л?
Что мы делали на занятии?
Категория: Логопеду | Добавил: olg16103521 | Теги: 02389
Просмотров: 1672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА