Четверг, 03:50 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука Ш в словах»
01.02.2017, 07:57

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука Ш в словах»
Программное содержание: Автоматизировать звук (ш) в слогах и словах. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой лексически развитой, грамматически правильной) речью. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков речевого дыхания. Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Предварительная работа:
Оборудование: пузырьки для игры «Пароход», стакан с водой, таз, кораблики бумажные, звуки-человечки, карта острова, предметные картинки, игра с прищепками «Солнышко».
Форма организации: индивидуальная
Методические приемы:
Ход занятия: 1. Организационный момент: назови первый звук в словах: лук, мак, сом, пух, танк
2. Основная часть:
Логопед: 
 - Сегодня нас ждет интересное путешествие. Только на чем мы отправимся (ответ ребенка)
 - Посмотри, вот стоит пароход, а вот и еще один. Я предлагаю отправиться на них. Мой пароход гудит вот так, а как гудит твой пароход? Инструкция: «Улыбнись, покажи зубы. Приоткрой рот. Дотронься кончиком языка до края горлышка пузырька. Подуй, погуди. Молодец!».
 - Но вот поднялся шторм. Как ты думаешь, во время шторма можно плыть дальше?
(Ответ ребенка)
Плыть нельзя. Давай покажем, какой шторм поднялся. Инструкция: «Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, положи соломинку ровно посередине языка, захвати ее губами, подуй через соломинку, чтобы вода забурлила».
 - Шторм закончился, наступил штиль, можно плыть (Объяснить значение нового слова).
 - В центре на столе стоит таз с водой. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подуй на кораблики» Замечательно!
 - Путешествие по реке: справа от нас плывут уточки, а слева прыгают лягушки: посмотри направо и покажи «уточку», посмотри налево и покажи «лягушку».
Посмотри, на полянке качаются на качелях зайчата («Качели») На другом берегу еж собирает грибы (упражнение «Грибок»)
Вот мы прибыли в далекий край, здесь нас кто-то встречает. Это звуки-человечки, которые живут на острове. Предлагаю угадать, как зовут этот звук? Загадка: Этот звук согласный, твердый, глухой. Когда мы его произносим, то губы похожи на «окошко», язык «чашечкой», зубы «заборчиком»
(Ответ ребенка)
Звук (Ш) принес карту своего острова. Здесь много путей, по которым нам нужно пройти. Проведи пальцем по карте и произнеси звук (Ш). Там где петелька, мы произносим громче, где полоска – тише. (Ребенок выполняет задание) Молодец!
 

 

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА