Понедельник, 07:30 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ЗРЕНИЯ НА ТЕМУ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
04.05.2016, 17:33
ЦЕЛИ:
1. Коррекционно-развивающие:
• Развивать речевое дыхание.
• Развивать выразительные движения и мимику.
• Развивать артикуляционную моторику.
• Развивать лексико-грамматический строй речи.
• Развивать общую и тонкую моторику.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Формировать фонематический слух.
• Развивать зрительное восприятие.
2. Коррекционно-образовательные:
• Уточнять артикуляцию звука [С].
• Закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах.
• Упражнять в образовании множественного числа существительных.
3. Коррекционно-воспитательные:
• Формировать положительные установки на участие в занятии.
• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: игрушечный снеговик; колечки Су-Джок; карточки для артикуляционной гимнастики; карточка с зашумленными картинками; бумажная снежинка.

1. Организационный момент.
Логопед приглашает ребёнка в кабинет.
Логопед: Сейчас мы с тобой попробуем показать разные эмоции.
Этюд на выражение страдания и печали
Логопед: Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Во время этюда звучит музыка Д. Кабалевского "Плакса".
Мимика. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Логопед: Какие эмоции испытывали дети?
Ребенок: Они плакали, хмурились, расстраивались.
Этюд на выражение удовольствия и радости
«Ласка».
Логопед: Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
Ребенок показывает эмоции мальчика.
Логопед: Какое настроение было у мальчика?
Ребенок: Он радовалась, улыбался.
Логопед: С каким настроением мы продолжим наше занятие?
Ребенок: С радостным!
Дети садятся за стол.
2. Основная часть.
Логопед. Когда я сегодня утром шла в наш детский сад, то по дороге кое-кого встретила, но что бы узнать, кого я повстречала, нужно отгадать загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Ребенок: Это снеговик.
Логопед: Правильно, я встретила снеговика, и он очень просил меня взять его к нам на занятие, что бы посмотреть, как мы тут занимаемся и что делаем.
Логопед достает игрушечного снеговика и ставит на стол.
Логопед: Ну что, научим снеговика нескольким нашим играм и покажем, как мы занимаемся?
Ребенок: Да.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Чтобы наш снеговик не растаял за время занятия, нужно его остудить. Мы с тобой превратимся в холодный, зимний ветерок и подуем на него.
Губы в улыбке, широкий язык лежит на нижней губе. Дуть на кончик языка (поднести тыльную сторону ладони, ощутить "холодный ветерок").
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Теперь мы можно показать снеговику, как мы играем с язычком.
Логопед достает карточки для артикуляционной гимнастики. Ребенок выполняет упражнения под контролем логопеда: «заборчик», «лопатка», «качели», «горка» «чистим зубки».
Уточнение артикуляционных укладов.
Логопед. Поставь язычок за нижними зубами, зубы сомкни, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит : с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Почувствуй тыльной стороной ладони, какой холодный, как будто по снегу идешь, и он скрипит.
Пальчиковая гимнастика с колечками Су Джок. Автоматизация звука [С] в слогах.
Логопед: Кажется, наши ладошки совсем замерзли, нужно их согреть, тут нам пригодятся волшебные колечки. Надеваем колечко на пальчик произносим слог со звуком С (СА) и т.д.
Ребенок выполняет массаж колечками Су-Джок.
Физическая минутка.
Логопед: Настало время немножко размяться.
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Сейчас я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [с].
Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат.
Логопед: Что бы перейти к следующему заданию нам нужно подготовить наши глазки.
Зрительная гимнастика.
Логопед:
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Ребенок выполняет движения в соответствии со словами логопеда.
Развитие зрительного восприятия и автоматизация звука [С] в словах.
Игра «Зашумленные картинки».
Логопед: На этой карточке спрятались разные изображения, давай назовем их.
Ребенок внимательно разгадывает карточку и называет спрятавшиеся там картинки: самолет, стол, слон, сумка, собака, сова.
Развитие лексико-грамматического строя речи (множественное число предметов).
Логопед: Давай каждый названный нами предмет на картинке превратим в много предметов. Например: стол – столы.
Ребенок называет оставшиеся слова во множественном числе.
Логопед: Молодец! Наше занятие подошло к концу, ты отлично справился со всеми заданиями. Снеговику очень понравилось наблюдать за тобой, он обязательно придет еще к нам на занятия.
Категория: Логопеду | Добавил: Сакура
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 madam-korshunova   (10.05.2016 20:04)
Увас получился полноценный, содержательный урок, вы углубленно работаете над
каждой строчкой, учите детей мыслить, рассуждать, работать самостоятельно. Цели
поставленные Вами раскрыты полностью. С удовольствием отдаю вам свой голос за
ваш труд.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА