Суббота, 02:55 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Конспект фронтальной КРД на тему: "Зима. Зимние забавы"
03.02.2013, 18:16
Тема:«Зима. Зимние забавы»

Группа: подготовительная

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно-образовательные задачи:

 уточнять и расширять словарь по теме «зима, зимние забавы»
 упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
 упражнять в согласовании числительных с существительными
 упражнять в подборе однокоренных слов
 упражнять в употреблении предлогов в речи
 закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения
Коррекционно – развивающие задачи:
 развивать артикуляционную моторику
 развивать координацию речи и движения
 развивать речевое дыхание
 развивать внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
Коррекционно – воспитательные задачи:
 воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
 воспитывать чувство сопереживания
Используемые методы и приемы: упражнение, игровой метод, рассматривание рисунков и картин, просмотр презентации, прослушивание музыки, беседа, объяснение, метод примера, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, поощрение.
Оборудование: два снеговика ( выполненные в технике папье-маше), «снежок», зеркала, изображение озера и льдинок разной формы, ледяная коробка, метла снеговика, предметные картинки: снег, зима, сосулька, клюшка, снежинка, санки, рукавица, шайба, письмо ребят, игрушка Заяц и Лиса, шапочки «зайчата» и «лисички», игрушки: белка, 4 елки, изображения снеговиков, красные карандаши, варежки со снежинками для развития дыхания, музыка «Вьюга» и «Зима в лесу», проектор, презентация

Ход занятия:

1. Организационный момент
Заходят дети и становятся в круг.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? Я и все гости очень хотим познакомиться с вами. Только мне очень хочется, чтобы вы не сами нам представились, а о каждом рассказал бы его сосед.
- Скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Поэтому сейчас мы будем передавать друг другу вот этот снежок и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.

2. Введение в тему
- Я к вам сегодня очень спешила, но все-таки успела приготовить сюрприз. А что это, вы узнаете, отгадав загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
(педагог показывает снеговика)
-Как вы думаете, о каком времени года нам сегодня расскажет снеговик? (о зиме)
-Правильно, дети, мы с вами поговорим о зиме, о зимних играх и забавах, вспомним зимние слова
-Но посмотрите, снеговику грустно одному. Как вы думаете, почему?
- Снеговику скучно одному. Давайте попробуем развеселить его!

3. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка»
Растяни в улыбке губы
И пропой тихонько: «И-и-и!»
Зубки все у нас видны
Сверху-снизу, посмотри!
Упражнение «Хоботок»
Губы вытяни вперед,
Покажи-ка хоботок.
И поем снеговику: «У-у-у!»
Упражнение «Улыбка-хоботок»
«И-у, и-у!»-
Тихо песенку пою,
Я пою снеговику,-
«И-у, и-у!».
Упражнение «Накажем непослушный язычок!»
Высуни свой язычок,
На него смотрит снеговичок.
«Пя-пя-пя» -ему мы скажем,
Что умеем, мы покажем!
-Наш снеговик улыбнулся, но ему все равно одиноко и скучно одному, и он просит вас слепить ему друга. Давайте не оставим снеговика грустить! А для того, чтобы слепить ему друга, нам нужно выполнить несколько интересных заданий.

4. Основная часть
-Ну что, вы готовы? Тогда начнем! Поехали на лыжах к озеру!
(дети имитируют движение на лыжах и подходят к столу)
Игра «Соберем зимние слова»
-Ребята, посмотрите, куда мы попали! Это ледовое озеро. Нам нужно его заморозить и заполнить льдинками. И сейчас мы с вами будем вспоминать зимние слова. Тот, кто знает слово, называет его, берет льдинку и кладет его в озеро в нужное место. Посмотрите, все льдинки разной формы, вам нужно отыскать свое место для каждой льдинки, только тогда озеро полностью замерзнет.
- Назовите зимние слова. Что бывает только зимой?
(Сосулька, снежинка, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, лед, …)
- Зима какая?
(Холодная, морозная, лютая, снежная, суровая, …)
- Снег что делает?
(Идет, падает, лежит, покрывает, сверкает, кружится, серебрится, тает, хрустит...)
- Молодцы, ребята! Вы смогли заморозить озеро! И у нас появляется первый ком снеговика. (педагог показывает детям первый ком)

Игра «Посчитай снежинки»
(Звучит музыка «вьюга»)
- Ребята, что это? (воет вьюга)
-Давайте покажем, как кружатся снежинки! Полетели, за мной!
(дети кружатся и садятся на стулья)
- Чтобы слепить второй ком, гам нужно с вами десять снежинок.
- А вы умеете считать?
- А сейчас мы со Снеговиком это проверим.
-Посмотрите на экран и посчитайте снежинки
(презентация на экране)
- Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, … десять снежинок.
- Как же быстро вы справились с этим заданием, даже ком не успели слепить!
- Давайте постараемся и выполним еще одно задание

Игра «Ласковые слова»
-У меня есть ледяная коробка. Каждый из вас достанет оттуда картинку с зимним словом и назовет его ласково:
Снег – снежок снежинка - снежиночка
Зима – зимушка санки - саночки
Сосулька – сосулечка рукавица – рукавичка
Шайба - шайбочка клюшка - клюшечка
- Вот мы с вами и слепили второй ком. (педагог показывает детям второй ком).

Развитие мелкой моторики и дыхания
- Пока мы лепили снеговика, у нас замерзли ручки. Давайте их погреем. повторяйте за мной. Потрем ладошки.

Руки в кулачки сожмём
(дети сжимают руки в кулачки)
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
(дуют на кулачки и ладошки разжимаются)
Все снежинки мы с них сдуем.

(педагог раздает детям варежки со снежинками для развития дыхания)
- А теперь встаньте, возьмите в руки варежки, сдуем с них снежинки.
-Нам с вами пора приниматься снова за работу и лепить друга для снеговика. Пойдемте в зимний лес и там слепим третий ком. На лыжах мы с вами уже ехали, на чем еще можно кататься зимой? Поехали на коньках!
(дети имитируют движения и по дороге находят метлу снеговика)
-Ой, дети, что это? (метла снеговика). Она нам пригодится? Давайте оставим ее для нашего снеговика.
-Посмотрите, в ней что-то лежит. Тут письмо. Кто-то на улице из ребят играл и оставил тут письмо. Давайте его прочитаем.
(педагог открывает письмо)
-Ребята, здесь задание для вас, послушайте

Игра «Исправь ошибки»
«Наступила зима. Стало теплее. Выпал черный пушистый снег. Зимой день очень длинный. Деревья покрылись зеленой листвой. Дети пускают кораблики».
- Как много в нем ошибок! Это, наверное, рассказ какого-то двоечника. Давайте его исправим.

Игра «Слова-родственники»
- Ребята, здесь есть еще одно задание для вас
- Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
- Давайте придумаем слова-родственники к слову снег
Снег – снежок – снежинка – снеговик – снегурочка – снегирь – белоснежка – подснежник

-Мы с вами правильно выполнили задания и слепили третий ком (педагог показывает детям третий ком)
Физминутка
-Ребята, посмотрите, кто тут под кустиком! Это Зайчик и Лисичка! Они хотят, чтобы вы с ними поиграли. Мальчики будут зайчиками, а девочки лисичками. (педагог надевает детям шапочки зайчиков и лисичек)
Звучит музыка
- Вдруг под елочкой поскакали зайчики (покажите как), лисички догоняют их (бег на месте), но зайчики шустрые и спрятались под кустиком (присели, накрыли голову руками). А лисички искали-искали зайчиков (покажите как) и побежали дальше в лес (бег на месте). Зайчики обрадовались и весело запрыгали (прыжки на месте)
- Мы с вами поиграли с Зайчиком и Лисичкой и у снеговика появились ручки. (педагог показывает детям ручки снеговика).

Игра «Где белка»
- Ребята, наш снеговик почти готов, не хватает только ведра и морковки вместо носа.
А, чтобы получить ведро, мы должны выполнить веселое задание одной белочки, которая живет в лесу.
(дети подходят к столу, на котором стоит белка, елка и пенек) Педагог перемещает белку и спрашивает у детей:
- Где находится белочка?
Белка на елке.
Белка под елкой .
Белка между елками
Белка перед елкой.
Белка за елкой.
Далее педагог отдает белку детям и говорит, где она находится, а дети показывают.
- Задание белки выполнено, и у снеговика появилось ведро. (педагог показывает детям ведро снеговика)

Составление предложений по картинкам «Зимние забавы»
- Ребята, осталось совсем немного для того, чтобы наш снеговик был готов.
- Полетели как снежинки на свои стульчики.
(презентация на экране)
- Посмотрите на картину и придумайте красивое предложение.
Дети катаются на коньках.
Ребята слепили большого снеговика. …
- Как можно назвать катание на коньках, на лыжах и санках, лепку снеговика? Это все что? (зимние забавы)
(педагог подставляет снеговику нос)
- Ребята, вот и готов наш снеговик. Вы все очень старались, правильно выполняли задания, были дружными. Молодцы, не оставили скучать снеговика.

5. Заключительная часть. Рефлексия
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- В какие игры дети играют зимой?
-С какими животными мы сегодня встретились?
-А сейчас каждый из вас получит своего снеговика. Но посмотрите, чего у него не хватает? (рта)
- Нарисуйте ротик снеговику. Если у вашего снеговика веселое настроение – нарисуйте улыбку, если не очень – ротик ровный, ну а если ему совсем грустно – нарисуйте грустный ротик.
(дети подходят к доске, рисуют ротик снеговику и забирают его себе)
-Поднимите руки, кто нарисовал снеговику улыбку? Кто нарисовал ровный ротик. А кто нарисовал грустного снеговика?
- Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вами работать.
Конспект разработала учитель-логопед МБДОУ д/с №46 г. Белгорода Лопина Юлия Петровна
Категория: Логопеду | Добавил: ЮлЬкА | Теги: зима, конспект, зимние забавы
Просмотров: 1839 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА