Суббота, 09:40 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАНИЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Работа над голосом»
[ Скачать с сервера (405.3Kb) ] 25.08.2017, 13:44

Дети шестого года жизни чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатление малыша, он постарается побыстрей закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнется. Чаще общайтесь с ребенком, давайте ему понять, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чём думает, почему он решился вам довериться.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. Дети пяти-шести лет иногда допускают во время речи запинки, повторы, говорят очень быстро. Для того, чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, нужно и взрослым не торопить малыша, не ускорять его речь, давать ему спокойно высказать полностью свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут некоторые упражнения.

Прочитайте ребенку стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами.

 

– Кто сломал в лесу малину? –

Тонко заяц пропищал.

Ушки зайца шевелились,

Он от страха весь дрожал.

 

– Кто болото взбаламутил? –

Громко квакнула лягушка.

Из воды болотной мутной

Чуть видна её макушка.

– Кто таскал наш мёд из улья?

Дружно пчёлы прожужжали.

Что же бедным пчёлам думать

Съеден мёд, а кем – не знают.

 

– Кто тут чем-то недоволен? –

Грозный рык в лесу раздался.

– Я поел малинки вволю!

На полянке я топтался!

 

 

Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:

 

 

Проснулся утром Вадик

И поспешил узнать,

На маму хитро глядя:

«Пойдём с тобой гулять?»

 

Когда они поели,

То Вадик стал играть.

Сказал, закончив дело:

– «Пойдём с тобой гулять?»

 

И мама отвечала:

– Ну что ж, не будем ждать.

Уж коли обещала –

Пойдём с тобой гулять!

 

 

У детей, имеющих диагноз «дизартрия», наблюдается несформированность как фонетической, так и просодической сторон речи. Под просодией следует понимать голосовые характеристики (высота, сила, длительность, тембр) и мелодико-интонационную сторону речи (темп, ритм, паузация).

Далее смотреть архив материала

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 100 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА