Четверг, 18:46 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Эффективное использование логопедических приёмов в преодолении дисграфии на основе языкового анализа и синтеза
[ Скачать с сервера (308.5Kb) ] 14.11.2013, 16:12

Эффективное использование логопедических приёмов

в преодолении дисграфии на основе языкового анализа и синтеза

(Проект коррекционно-педагогической деятельности)

Ржиханова Елена Анатольевна,

учитель-логопед,

высшей квалификационной

категории,

Черногорской специальной

(коррекционной) школы-интернат

Черногорск

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Ржиханова Елена Анатольевна, стаж 21 год, высшая квалификационная категория

Регион

Хакасия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Черногорск

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ Черногорская специальная ( коррекционная) школа- интернат.

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта:

Направление логопедической работы при устранении дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у обучающихся 3-х классов с нарушением интеллекта.

Краткое содержание проекта

На основе разработанной системы будет успешно формироваться навык языкового анализа и синтеза у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет:

логопедия

Классы:

начальная школа (3 классы )

Педагогическое кредо:

Личность ребёнка превыше всего.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ теоретических сведений по проблеме нарушения письма у детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………………………………….5

Глава 2. Логопедическая работа по устранению дисграфии у обучающихся с нарушением интеллекта………………………………………………………………………………………………..8

Заключение …………………………………………………………………………… 13

Список литературы…………………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………………………….

Введение.

Нарушения речи у детей со сниженным интеллектом являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие данной категории детей , эффективность их обучения.

Наиболее распространенными речевыми расстройствами у обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида являются нарушения письменной речи. Чаще всего встречается дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Также это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения. В связи с этим одной из приоритетных задач логопедии остаётся поиск оптимальных путей коррекции дисграфии.

Цель проекта: выявление особенностей нарушения языкового анализа и синтеза у обучающихся 3 классов специальной (коррекционной) школы-интерна VIII вида;

организация логопедической работы по устранению дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза

Объект исследования: формирование навыков письма у обучающихся младшего школьного возраста.

Предмет: направления логопедической работы по устранению дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у обучающихся 3 классов школы - интернат VIII вида.

Гипотеза: предполагаю, что специально организованные логопедические занятия будут способствовать преодолению дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у обучающихся 3 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, при условии:

- развития фонематического анализа и синтеза;

- развития слогового анализа и синтеза;

- развития анализа и синтеза предложений;

Задачи проекта:

1.​ Изучить психолого-педагогическую литературу о проявлениях нарушений письма.

2.​ Разработать систему диагностических заданий для исследования языкового анализа и синтеза у обучающихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

3.​ Разработать и апробировать систему логопедических занятий по устранению дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза учащихся 3 классов специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида.

4.​ Определить эффективность применения предлагаемой системы работы.

Методы исследования:

1.​ Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и логопедической литературы по проблеме исследования.

2.​ Экспериментальные: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

3.​ Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Теоретико-методологической основой исследования являются: учение Л.С. Выготского об особенностях развития аномальных детей; о структуре дефекта; нейролингвистическая теория о содержании процесса письма А.Р. Лурия; исследования о нарушениях письма Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, А.Н.Корнева, Р.И Лалаевой,И. Н. Садовниковой.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предлагаемая система специальных логопедических занятий позволит повысить качество письма у обучающихся 3-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, методические материалы могут быть использованы в работе учителями начальных классов, работающих с обучающимися с нарушением интеллекта.

Апробация результатов исследования осуществлялась в школе, в ходе экспериментальной работы 2008-09 учебном году.

Публикации. Материалы отражены в 2 печатных работах (2009г., сборник материалов, посвящённый памяти А.Н. Граборова; 2008г., журнал «Поиск»).

Далее смотреть файл архив

Категория: Логопеду | Добавил: Администратор
Просмотров: 713 | Загрузок: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА