Воскресенье, 17:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

ДИАГНОСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
20.01.2016, 14:57

ДИАГНОСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Пояснительная записка

     Диагностический материал составлен согласно требованиям ООП МБДОУ «Плешановский детский сад №1» по всем возрастным группам.

Диагностический материал включает методику по всем аспектам речевого развития: лексики, грамматического строя речи, связной речи, ЗКР.

     К диагностическим заданиям сделан подбор наглядности, что позволит  сделать процесс диагностики интересным для ребенка, и будет способствовать объективности полученных результатов.

 

Комментарии к проведению диагностики

     Для оценки полученных в процессе диагностики речевого развития используется следующая методика: ребенок получает задания, составленные на основе программных требований по различным направлениям речевого развития. Результаты выполнения заданий по направлениям речевого развития оцениваются по трех бальной системе:

3 балла – за правильный и точный ответ, данный ребенком самостоятельно.

2 балла – получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл – ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует не понимание задания.

В конце проверки производится подсчёт баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 - уровень ниже среднего.

 

Уровни освоения программы.

НИЗКИЙ - В общении ребёнок малоактивен, избегает объяснений, не владеет формами объяснительной речи. Затрудняется в построении развёрнутых предложений. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов.

 

СРЕДНИЙ - Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Требует помощи в объяснительной речи. Грамматические ошибки в речи не часты. При пересказе и составлении описательных рассказов требуется помощь. Ребёнок владеет простыми предложениями, в построении сложных затрудняется. Речь внятная, достаточно громкая, эмоциональная.

 

ВЫСОКИЙ - Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задаёт встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. Пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы.

 

     Полученные данные заносятся в диагностическую таблицу с целью последующего анализа.

Данное диагностическое обследование проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года на одном и том же дидактическом материале для объективной оценки динамики речевого развития детей.

Материал в полном объеме содержится в архиве

Категория: Логопеду | Добавил: olgvedel
Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 sveta-lucenko-1968   (03.04.2016 15:50)
Очень кратко!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА