Среда, 20:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Логопеду

Альбом для обследования устной и письменной речи учащихся младших классов
[ Скачать с сервера (1.02Mb) ] 23.03.2013, 10:30
Спицына Маргарита Юрьевна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 74» комбинированного вида г. Новокузнецка, Кемеровской области

АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Серия 1. Исследование произношения
1. Исследование состояния звукопроизношения.
Инструкция: Послушай и повтори предложения.
□ Собака ест мясо. Звук [с].
□ Сима и Сеня весело смеялись. Звук [сь].
□ У Зои заболели зубы. Звук [з].
□ У Зины зимой зябнет нос. Звук [зь].
□ Курица с цыплятами около колодца. Звук [ц].
□ У Маши новая шуба и шапка. Звук [ш].
□ Жук жужжит. Звук [ж].
□ Щеткой чищу я щенка. Звук [щ].
□ Девочки и мальчики скачут как мячики. Звук [ч].
□ Лампа упала со стола. Звук [л].
□ Лида и Лена гуляли на улице. Звук [ль].
□ У Раи на руке рана. Звук [р].
□ Рита с Риммой варят рис. Звук [рь].
□ Яша ел сладкие яблоки. Ежик у елки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. Звук [j].
□ Катя кладет кубики в коробку. Звук [к].
□ Гена играет на гармони. Звук [г].
□ Тихон покупает духи для мамы. Звук [х].
□ Дина будет доктором. Звуки [д-дь].
□ Кот с пушистым хвостиком тянет бантик. Звуки [т—тъ].
2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе.
Инструкция: Послушай и повтори предложения.
□ У Саши шесть стеклышек. Звуки [с-ш].
□ У Зои желтый зонт. Звуки [з-ж].
□ У кошки лежат ложки в лукошке. Звуки [ш-ж].
□ Соня отдала Зое зайку и сачок. Звуки [с-з].
□ У Сонечки семечки. Звуки [сь-ч].
□ Надо чинить выключатель. Звуки [тъ-ч].
□ Часовщик чинит часы. Звуки [ч—щ].
□ Чайка отличается от цапли. Звуки [ч-ц].
□ Чебурашка пьет из чашки. Звуки [ч-ш].
□ Лисица сцапала курицу. Звуки [с-ц].
□ У щуки усищи. Звуки [щ-сь].
□ Клава рвала спелые груши. Звуки [л-р].
□ Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. Звуки [д-т, дь-ть].
□ Катя на кухне. Звуки [к-х].
□ В столовой в буфете фарфоровая ваза. Звуки [в-ф].
□ У Кати Гагариной короткие косы. Звуки [к-г].
□ Тиме в окошко светит солнце. Звуки [ц-тъ].
□ У Миши Щукина хорошие товарищи. Звуки [ш-щ].
□ Борин папа купил машину Победу. Звуки [б-п].
Серия 2. Исследование фонематического слуха
1. Исследование возможности воспроизведения слогов.
Инструкция: Послушай и повтори за мной слоги.
А. са — ша — са Б. за — за — жа — за
ца — са — ца ча — ча — ща — ча
ба — па — па ка — га — га — ка
тя — ча — тя па — пя — па — пя
ра — ла — ра ря — ля — ря — ря
2. Исследование возможности воспроизведения слов.
Инструкция: Послушай и повтори за мной слова.
□ день — тень □ мишка — миска
□ бочка — почка □ кот — год — ход
□ том — дом — ком
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.
Инструкция: Послушай и повтори предложения.
□ Мама расчесывает волосы перед зеркалом.
□ Регулировщик регулирует движение.
□ Водопроводчик чинит водопровод.
□ Чистильщик чистит обувь.
4. Исследование фонематических представлений.
Инструкция: Назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с] (всего 5 проб).
5. Исследование возможности фонематического анализа.
Инструкция: Назови в словах все звуки по порядку.
□ мак □ утка □ кит
□ кошка □ капуста
Серия 3. Исследование слоговой структуры
1. Исследование возможности называния картинок.
Инструкция: Назови картинки.
□ дерево □ аквариум □ скатерть
□ мотоциклист □ милиционер









2. Исследование возможности воспроизведения слов.
Инструкция: Повтори за мной слова.
□ строительство □ серпантин
□ часовщик □ репетиция
□ сквозняк □ дерево
□ аквариум □ милиционер
□ мотоциклист □ скатерть
3. Исследование возможности воспроизведения предложений.
Инструкция: Послушай и повтори за мной предложения.
□ Мама рассказывает сыну сказку на ночь.
□ Ежик спит под ворохом листьев.
□ В аквариуме плавают рыбки.
□ Мальчик поставил велосипед под деревом.
4. Исследование навыка слогового анализа.
Инструкция 1: Подели слова на слоги.
□ кит □ вишня
□ виноград □ смородина
Инструкция 2: Подбери слова, состоящие из 1-го слога.
Инструкция 3: Подбери слова, состоящие из 2-х слогов.
Инструкция 4: Подбери слова, состоящие из 3-х слогов.
Серия 4. Исследование состояния словаря
1. Исследование состояния номинативного словаря.
А. Предмет и его части.
Инструкция: Назови предмет и части, из которых он состоит.
□ чайник □ кукла
□ стул □ машина

Б. Объяснение лексического значения слов.
Инструкция: Объясни, что это?
□ огород □ подоконник
□ клумба □ поезд
В. Обобщающие понятия.
Инструкция 1: послушай и назови одним словом.
□ яблоко, груша, банан, слива □ олень, волк, барсук, медведь
□ береза, дуб, осина, ель □ ручка, ластик, тетрадь, книга
□ самолет, такси, автобус, троллейбус
Инструкция 2: Назови предметы, относящиеся к:
□ мебели □ инструментам □ насекомым
□ обуви □ грибам
Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам.
(1-й класс) Инструкция: Про что можно сказать?
□ увлекательное □ хорошее
□ морозный □ звонкая
□ холодное
(2 – 4-е классы) Инструкция: Подбери к словам-признакам слова-предметы, из предложенных ниже вариантов и запиши:
□ интересная ____________________________
□ полосатая _____________________________
□ увлекательное _________________________
□ морозный _____________________________
□ вкусный ______________________________
□ высокий ______________________________
□ холодное _____________________________
□ хорошее ______________________________
□ звонкая ______________________________
Мороженое, песня, сказка, зебра, забор, путешествие, настроение, воздух.
2. Исследование предикативного словаря.
Инструкция 1: Скажи, кто как голос подает?
□ утка □ петух □ гусь □ кошка
□ лошадь □ ворона □ жук □ собака
Инструкция 2: Скажи, кто как передвигается?
□ лошадь □ ворона □ рыба
□ человек □ черепаха
3. Исследование словаря признаков.
Инструкция: Подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5-6 слов).
□ осень (какая?)
□ друзья (какие?)
□ вечер (какой?)
□ ведро (какое?)
4. Исследование словаря антонимов.
Инструкция: Скажи наоборот.
□ день, весна, мороз
□ большой, низкий, широкий
□ сесть, говорить, ссориться
□ темно, далеко, быстро
5. Исследование словаря синонимов.
Инструкция: Как сказать по-другому?
□ летчик
□ шофер
□ врач
□ печальный
Серия 5. Исследование грамматического строя речи
1. Исследование навыков словообразования.
А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Инструкция: Назови ласково.
□ книга □ воробей □ стул □ топор □ гриб
□ ковер □ ведро □ хлеб □ белка □ скамейка
Б. Образование названий детенышей
□ у лисы □ у козы □ у утки
□ у собаки □ у свиньи
В. Образование глаголов префиксальным способом
Инструкция: Рассмотри картинки и назови действия мальчика.
□ вышел □ перешел □ зашел

Г. Образование относительных прилагательных
□ скамейка из дерева □ тетрадь из бумаги
□ сумка из кожи □ шуба из меха
□ сок из моркови □ кукла из резины
Д. Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы — ...
□ у лошади □ у медведя □ у льва □ у тигра □ у овцы
2. Исследование навыков словоизменения.
А. Образование формы множественного числа имен существительных
Инструкция: Один — дом, а если их много, то это — дома.
□ ухо □ утенок □ стул
□ ведро □ книга
Б. Образование предложно-падежных форм
Инструкция: Я буду выполнять действия, а ты ответь на вопросы.
□ Куда я положила карандаш? (В книгу).
□ Откуда я достала карандаш? (Из книги).
□ Где лежит карандаш? (На книге).
□ Откуда я взяла карандаш? (С книги).
□ Куда я спрятала карандаш? (За книгу).
□ Откуда я достану карандаш? (Из-за книги).
□ Где лежит карандаш? (Под книгой).
□ Откуда я достала карандаш? (Из-под книги).
□ Где я держу карандаш? (Над книгой).
□ Где находится карандаш? (Слева от книги. Рядом с книгой).
В. Образование падежных форм имен существительных
Инструкция: Ответь на вопросы.
□ Кого ты видел в зоопарке?
□ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?
□ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?
□ Чем ты смотришь? Чем слушаешь? За чем мы ходим в лес?
□ На чем катаются дети?
Г. Согласование прилагательных с существительными
(1-й класс) Инструкция: Договори слово.
□ портрет краси... □ стаканчик бумаж...
□ улыбка приветли... □ дни тепл...
□ окно гряз...
(2 – 4-е классы) Инструкция: Прочитай словосочетания, допиши слова:
□ портрет краси... _______________________________________________
□ стаканчик бумаж... _____________________________________________
□ улыбка приветли... _____________________________________________
□ дни тепл... ____________________________________________________
□ окно гряз... ___________________________________________________
Д. Согласование существительных с числительными
(1-й класс) Инструкция: Посчитай по два и по пять. Образец: два дома, пять домов.
□ дом □ окно □ ведро
□ дерево □ кукла
(2 – 4-е классы) Инструкция: Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся, 5 гусей.
□ дом _________________________________________________________
□ окно ________________________________________________________
□ ведро ________________________________________________________
□ дерево _______________________________________________________
□ кукла ________________________________________________________
Серия 6. Обследование связной речи
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик» (3 картинки).
Инструкция: Посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и составь рассказ.

2. Пересказ прослушанного рассказа.
Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе небольшой рассказ. Послушай, запомни и перескажи его по памяти.
Горошины
по И.Н. Садовниковой
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1. Обследование навыков чтения
Ребенку предлагается прочитать небольшой незнакомый текст. Для выяснения понимания смысла прочитанного задается 2 – 3 вопроса по содержанию текста.
2. Обследование письма
2 класс (начало года)
Диктант
Васька.
Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стул. Ударил гром. Кот испугался грозы.
Списывание
Сел рой пчёл на куст. Дядя Ваня его снял и отнес в улей. Пчелы ели мёд целый год.
По Л. Толстому

3 класс (начало года)
Диктант
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.
Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.
У нас на участке есть дуб и две березы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.
Списывание
Сосна
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.

Список использованной литературы:
1. Косинова, Е.М. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребёнка его возрасту / Е.М. Косинова. – М: ОЛИСС; Эксмо, 2007. – 64с.: ил.
2. Мазанова, Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – 176с.
3. Нищева, Н.В. Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. –85с.: ил.
4. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176с.
5. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: Аркти, 2000. – 56с.: ил.

Список использованных ресурсов:
1. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C&noreask=1&pos=14&rpt=simage&lr=65&uinfo=sw-1263-sh-684-fw-1038-fh-478-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.darimnastroenie.ru%2Foffline%2Fshop_catalog_items%2F9210%2Fphoto.jpg
2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC&pos=8&uinfo=sw-1263-sh-684-fw-1038-fh-478-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.xn--80aaaglsgkc1b.su%2Fimg%2Fupload%2Fzolotaya.jpg
Категория: Логопеду | Добавил: Margaret_88
Просмотров: 5383 | Загрузок: 535 | Рейтинг: 5.0/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА