Среда, 22:41 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Краеведение

Региональный компонент в системе воспитательной оздоровительной работы
[ Скачать с сервера (30.5Kb) ] 17.03.2013, 20:19
Наш лагерь существует более 10 лет, и я хочу поделиться с вами системой работы по организации гармоничного летнего отдыха детей.
Программа включает в себя элементы экологического воспитания, культурно-эстетического, художественно-прикладное и физкультурно-оздоровительное.
Все эти темы тесно связаны между собой и соподчинены идее и названию нашего лагеря «Казачата». А все мероприятия основаны на реализации регионального компонента.
Для современного школьника, тем более ученика младших классов, «казак» и «казачество» достаточно размытое и неосознанные понятия. Да, дети на уроках изучают историю появления казаков на Кубани, знают, что существуют традиции, особенности одежды, быта, но всё это происходит где-то, с другими людьми, а сам ребенок остается в стороне; соответственно нет сопереживания, ощущения себя как преемника и наследника обычаев, культуры и образа жизни кубанского народа.
Поэтому в основу воспитательной работы мы положили педагогику «проживания», когда ребенок на своем жизненном опыте смысловые связи сущности культуры родного края.
Летнюю смену мы строим на основах культурных элементов быта Кубани. Сначала дети посещают городские мероприятия с участием артистов народных коллективов Кубани, просматривают видеоконцерты, после чего проходят диспуты, обсуждение увиденного -дети делятся своими впечатлениями. Основными вопросами, обсуждаемыми с детьми , становятся главные личностно-смысловые ценности, которые определяют нашу жизнь. К примеру:
1) Нужна ли народная песня во времена рок-музыкантов?
2) Казачья душа – что это?
3) Построить дом, вырастить дерево- это задача прошлого или настоящего?
На этих диспутах у детей есть возможность понять основную идею нашей православной культуры, идеи рода, которые берут начало в семье, а для нас для всех они берут начало в казачестве. Они понимают, что кубанская культура-это лирика, песенность, музыкальность. Потом, на протяжении лагерной смены, мы разучиваем с ними казачьи песни, танцы, и все это происходит очень органично, не оторвано от реальной жизни ребенка и находит свое место в его культурном опыте.
Все это позволяет собрать творческие оригинальные способности детей различных направлений и закончить лагерную смену большим праздничным концертом фестиваля кубанских казачьих искусств.
Мы знаем, что все дети очень любят играть, поэтому в план своей работы включаем как подвижные, так и интеллектуальные игры и стараемся организовать эту работу так, чтобы дети понимали, что эти игры направлены на развитие умственных способностей и таких качеств, которые необходимы будущим казакам -это смелость, выносливость, честность, умение играть в команде. Игры проходят под девизом: «Олимпийские надежды Кубани».
Очень помогает в поднятии казачьего тонуса изучение природы родного края. Мы каждый год посещаем Ботанический сад Кубанского Государственного Университета, где дети знакомятся с удивительными редкими растениями, такими, как тюльпановое дерево, пробковый дуб, лотосы и другими. Тематические экскурсии проводят работники ботанического сада, а заканчиваются за чашкой чая с дегустацией меда.
Мы путешествуем по родному городу, изучая исторические места, красивейшие храмы, посещаем краеведческий музей и приглашаем работников музея с выставкой на определенную тему.
Особое назначение имеет тематика мероприятий-это Кубань трудовая. Дети знакомятся с профессиями жителей Кубани. И они знают, что профессия хлебороба самая почетная на Кубани.
Залогом успешности работы с воспитанниками лагеря является забота о здоровье детей, об их полноценном и сбалансированном питании, где преобладают реальные региональные продукты. Мы учитываем геофактор продуктов питания, режим жизнедеятельности и систему оздоровительных процедур.
Категория: Краеведение | Добавил: svetlaponomariova
Просмотров: 1165 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА