1 2 »
Обращение к теме нашей работы обусловлено тем, что:
-топонимы играют важную роль в жизни человека; они - наше прошлое, наше - настоящее; наше - будущее, они - «зеркало нашей истории и нашей жизни» (А.К. Матвеев), они показывают живую связь времён и поколений, заключают в себе уникальную культурно-историческую информацию;
-изучение топонимов и микротопонимов воспитывает бережное, внимательное отношение к родному языку, а значит, любовь к Родине.
- научных работ, посвящённых топонимике и микротопонимике достаточно много, однако микротопонимика нашего поселения совсем не изучена, а ведь это целый пласт культуры сельского населения. Микротопонимы «говорят о характере народа, его истории, его склонностях и особенностях быта» (К. Паустовский);
- микротопонимы как часть региональной лексики быстро и безвозвратно исчезают, поэтому работа по сбору и исследованию топонимического материала приобретает в последнее время наибольшую важность;
Всё вышеуказанное обуславливает актуальность и новизну данной работы.
Цель – описание и анализ микротопонимии деревень с.п.Соболевское Орехово-Зуевского района Московской области.
Задачи:
- выявить качественный и количественный состав микротопонимов.
- определить мотивировочные признаки, действующие в данной системе микротопонимов;
- выявить легенды и былички, связанные с микротопонимами и бытующие среди местного населения.
Источники информации. Основным источником информации для нас стали коренные жители села Хотеичи, д.Лашино ,д.Соболево, д.Алексеевская. Мы опросили более 50 человек в возрасте от 55 лет и старше
Методическая разработка занятия по курсу « Литература Вятского края» в 6 классе в рамках часов регионального компонента
Данное занятие было проведено в 6 классе с учетом возрастных особенностей развития учащихся в рамках регионального компонента учебного плана.
Урок регионального компонента по литературе вятского края в 10 классе
Программа включает в себя элементы экологического воспитания, культурно-эстетического, художественно-прикладное и физкультурно-оздоровительное.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданско-патриотического воспитания молодежи как основы консолидации общества и укрепления государства.
ВВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ И РАКУЛАЧИВАНИЕ В СССР.
1. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В ОМСКУЮ ОБЛАСТЬ.
2. ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЕЛА «СРЕДНИЙ ИМШЕГАЛ» И ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛХОЗА «КРАСНЫЙ ЧЕРКЕС».
3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЕЛА «ЛАХОВСКОГО».
4. ПО СЛЕДАМ ОТЦОВ…
5.РАБОТА ПОИСКОВОГО ОТРЯДА. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.